К моменту появления Туарега Фольксваген уже поднаторел в создании внедорожников – этот автомобиль стал третьим кроссовером в истории немецкого автоконцерна. О том, что эта машина изначально была практически лишена каких-либо конструкционных дефектов, говорит тот факт, что за полтора десятилетия Туарег лишь единожды подвергался рестайлингу – да и то изменения коснулись, по большей части, лишь его внешнего вида и интерьера.
Так что владельцам туарегов, можно сказать, повезло: что касается ходовой части автомобиля, то практически все комплектующие у него стандартные – они подходят как для Туарега первого, так и второго поколений. Другое дело, что если за машиной следить, регулярно осуществлять диагностику трансмиссии и своевременно осуществлять все необходимые мероприятия технического обслуживания, то серьезные ремонт этому кроссоверу понадобится нескоро.
Неисправен подвесной подшипник Туарег
Неисправность подвесного подшипника может выражаться в следующем:
- заклинивание при вращении карданного вала. Чаще всего эта поломка возникает в результате механического повреждения. Чтобы подшипник начало клинить из-за износа, последний должен быть настолько серьезным, что не заметить это раньше просто не возможно, а чтобы довести машину до такого состояния, нужно за ней вообще не следить;
- появление люфта. Теоретически, трущихся соединений деталей в подшипника качения (а именно такой стоит в качестве подвесного на Туареге) нет. Собственно, тот и предназначен, чтобы избавить механизм от разрушающего воздействия сил трения. Тем не менее, со временем и ролики подшипника, и обе его втулки стачиваются, между ними образуются зазоры, и кардан при движении автомобиля начинает вибрировать. Если балансировка последнего нарушена, износ подшипника происходит более быстрыми темпами – вот почему так важно следить за состоянием карданной передачи в целом;
- ослабление элементов крепления подшипника. Мало кто покупает внедорожник, чтобы кататься на нем исключительно по шоссе. Да и качество наших асфальтовых дорог тоже оставляет желать лучшего. Поэтому ничего удивительного в том, что езды по кочкам и выбоинам подвеска разбалтывается, нет. Чтобы это не привело к более серьезным последствиям, время от времени просто подтягивайте болты крепления – и кардан автомобиля будет вращаться плавно и бесшумно.
Диагностика карданного вала
Насколько регулярно следует проводить диагностику карданного механизма – вопрос, не лишенный смысла. В пользовательском руководстве автомобиля подробно расписаны все мероприятия ТО и сроки их проведения. Но, опять же, учитывая интенсивность эксплуатации машины, а также стиль вождения ее владельца, в этот план следует вносить определенные коррективы.
Так, ускоренному износу ходовой Туарег способствуют:
- систематическая перегрузка машины;
- агрессивный стиль вождения и дрифтинг;
- езда по бездорожью;
- нерегулярный уход и в особенности несвоевременная замена смазки в подвесном подшипнике и крестовине.
Как определить, что неисправен подвесной подшипник Touareg
А признаки эти таковы:
- шум в области карданного вала в процессе движения машины;
- биение кардана также может быть вызвано неисправностью подшипника;
- скрип и скрежет в момент начала движения, а также затруднения при трогании с места.
При появлении последних симптомов лучше не рисковать и доставить автомобиль к месту ремонта на эвакуаторе.
Ремонт карданного вала и как купить кардан Туарег
Диагностика подвесного подшипника осуществляется в процессе общей диагностики карданного механизма. Валы разбираются, снимаются с автомобиля, очищаются от загрязнений, после чего проходят проверку на сбалансированность, а подвесной подшипник – на плавность вращения и наличия люфта. Если причина неисправности оказывается в нем, тот меняется на новый.
Балансировка карданного вала Туарег
Балансировка карданного вала Туарег осуществляется после замены наиболее изношенных его компонентов (если таковая потребуется). Осуществляется эта процедура на специальном стенде, где составляющие вала раскручиваются до скоростей, приближенных к рабочим.
По окончании всех ремонтных процедур вал собирается и устанавливается на автомобиль, после чего мастер осуществляет контрольный заезд, в процессе которого оценивает качество работы трансмиссии автомобиля. И лишь убедившись в полной исправности машины, возвращает ее владельцу.