Одним из важнейших элементов карданной передачи Пежо Боксер 3 является подвесной подшипник. Основное предназначение этого элемента заключается в фиксации карданного вала, перенаправлении нагрузок. Также благодаря подшипнику вал может беспрепятственно вращаться.
Срок бесперебойной эксплуатации узла достаточно большой, но не исключен преждевременный выход из строя. При этом появляются нехарактерные звуки, шумы. Мы рекомендуем сразу обращаться в сервис для диагностики и выявления дефекта. Своевременная замена подвесного подшипника на Пежо Боксер 3 позволит избежать более серьезных неполадок.
Что такое подвесной подшипник Пежо Боксер 3, его роль в карданной передаче
Конструкция кардана в автомобиле Пежо Боксер 3 включает подвесной подшипник съемного типа, что означает возможность беспроблемного снятия и замены. Сам узел отличается простой конструкцией.
Основные составляющие:
- металлический корпус – каркас со специальным отверстием в виде цилиндра;
- втулка – важный элемент, выполняющийся из стали, сплавов, обладающих антифрикционными свойствами;
- смазка – не является непосредственным элементом, но обеспечивает исправную работу устройства, возможность вращения вала (наличие смазки также позволяет снизить негативное воздействие температур, силы трения).
Деталь устроена максимально просто, но обладает преимуществами:
- отлично справляется с радиальными, угловыми нагрузками, образующимися в результате эксплуатации транспорта;
- отмечается хорошая защита от негативного воздействия внешних факторов, химических реагентов;
- отлично справляется с вибрациями;
- выделяется компактность, ремонтопригодность;
- работа узла практически бесшумна.
Иногда автовладельцы откладывают ремонт, из-за чего усиливаются стуки, порой их можно ощутить через сидение. Тогда возникает необходимость в более дорогом ремонте или замене всей системы. Не исключено и развитие аварийных ситуаций.
Почему выходит из строя и требуется замена подвесного подшипника Пежо Боксер 3
Устройство может служить достаточно долго, если не нагружать автомобиль сверх меры, обеспечить регулярный уход, обслуживание, профессиональный ремонт.
Причины преждевременного выхода из строя:
- суровые условия эксплуатации, представленные низкими температурами, перепадами;
- возможно сильное загрязнение, воздействие высоких температур от разогретой выпускной системы;
- вымывание, пересыхание смазки;
- выход из строя пыльника подшипника значительно ускоряет процесс вымывания смазки, образования заусенец, разрушения;
- разбалансировка карданного вала сопровождается увеличенными нагрузками и образованием дефектов;
- неисправность крестовин и шлицев также приводит к выходу из строя подшипника.
Признаки, указывающие на необходимость ремонта:
- Появляются нехарактерные звуки в виде свиста, воя преимущественно в нижней части автомобиля.
- Ощущаются вибрации, которые постепенно нарастают вместе с ростом скорости. При этом слышен несвойственный шуршащий звук.
- Если появляется гул, стук во время старта, значит, требуется срочная замена, так как это последняя стадия неисправности.
Отдельно мы хотим выделить частые обрывы вала, когда проводится замена подшипника, но через некоторое время он обрывается вновь. Профессиональный подход к ремонту позволит определить первопричину, заключающуюся в комплекте на опору. Если не устранить дефект, вновь произойдут нарушения в работе крестовин, шлицев, которые располагаются около подшипника. Сам узел может быть выведен из строя в течение нескольких дней.
Замена подвесного подшипника в нашем сервисе
Диагностирование, оценка признаков неисправности является обязательным этапом ремонтных работ в нашем сервисе. Мы осматриваем все элементы карданного вала Пежо Боксер 3 для выявления и последующего устранения поломки.
Важные моменты диагностики:
- Мы поднимаем автомобиль, что дает доступ к системе, позволяет убедиться, что нехарактерные звуки происходят именно из этой части авто.
- Отсоединив крепления, опускаем вал. Здесь нужно помнить, что в момент выхода шруса из раздатки начнет течь масло. Также перед демонтажом мы наносим специальные метки, чтобы потом правильно установить вал. Иначе не обойтись без балансировки.
- Вращая наружную обойму, легко определить неисправность, ведь при наличии дефекта заусенец будут происходить заедания. Также определяется люфт, которого не должно быть у исправного элемента.
В случае обнаружения неисправности подвесного подшипника, мы приступаем к замене:
- Разобрав карданный вал, обращаем внимание на состояние узла и обоймы. Если она не повреждена, допускается замена лишь самого подшипника. При обнаружении дефектов требуется конструкция в сборе.
- Изъяв неисправный подшипник, мы подбираем подходящую модель для замены. Но перед ее установкой проводится обязательная проверка на качество и количество смазки. Часто требуется дополнительное добавление состава, иначе новая деталь вскоре может выйти из строя.
- Запрессовав новый подшипник в обойму, устанавливаем его на штатное место, обеспечивая качественную сборку вала по предварительно нанесенным меткам.
- Установив и зафиксировав карданный вал, мастер выполняет тестирование системы, чтобы убедиться в отсутствии неполадок. Ведь иногда после ремонтных работ могут возникнуть нехарактерные вибрации, указывающие на необходимость балансировки.
Как выбрать подшипник для замены, от чего зависит работа узла
Для Пежо Боксер производится множество подшипников, но определить подходящий вариант для замены не всегда просто.
Факторы, требующие внимания:
- Мы рекомендуем оригинальные или лицензионные элементы, сертифицированные автопроизводителем. Иные комплектующие не обладают нужными характеристиками и часто выходят из строя, доставляют проблемы во время установки.
- В момент покупки нужно провести проверку на наличие люфта. Это позволит исключить вероятность приобретения низкокачественных деталей, которые часто выпускаются с дефектами.
- Мы используем новые комплектующие, выбор б/у подвесных подшипников сопровождается вероятностью покупки изношенного элемента.
Как предупредить преждевременный износ:
- периодическая проверка состояния смазки во время обслуживания позволит сохранить первоначальный ресурс;
- двигаясь по бездорожью, нужно исключить вероятность удара днищем, когда легко повредить подшипник;
- при эксплуатации авто зимой желательно переключать передачи плавно, чтобы снизить нагрузку.
Большой опыт, наличие спецоборудования позволяет нам быстро и качественно провести работы по замене подвесного подшипника на модели Пежо Боксер 3, исключая вероятность развития неполадок при последующей эксплуатации.