Mercedes-Benz GLK-класс – автомобиль класса люкс от компании Мерседес-Бенц. Модель изготавливалась в период с 2008 по 2015 годы. Изначально планировалось производство только для внутреннего американского рынка, но после стремительного роста спроса приняли решение о расширении территории продаж – и не ошиблись. За столь небольшой период производства машина получила три обновления. В большей части это касалось интерьера, незначительного изменения технических характеристик. За семь лет производства было продано свыше полумиллиона экземпляров автомобилей.
На отечественном рынке в продаже появились бензиновые и дизельные агрегаты с объёмами от 2 до 3,5 литров в топовых комплектациях. По умолчанию, установлен полный привод, семиступенчатый автомат. Пятиместный SUV имел переднемоторную компоновку, колёсная формула 4×2, 4×4. Слабых мест у автомобиля не выявлено, все детали и компоненты работают в штатном порядке, свой ресурс выхаживают. По просьбе читателей рассмотрим поэтапную замену сальника переднего карданного вала силами работников СТО, так как чаще всего с этим возникали трудности.
С чего начинается замена сальника кардана на Мерседес-Бенц GLK
Подготовительный этап: инструменты, новый сальник, крестовины, при необходимости, гидравлическое масло для доливки в редуктор переднего моста.
Так как основной блок работ расположен под днищем автомобиля, мастер использует стационарный подъёмный механизм. Замене подлежит передний или задний сальник кардана, в зависимости от расположения поломки. Алгоритм действий однообразен, за исключением наличия дополнительного соединения. Передний изготовлен в виде одной полуоси, задний имеет классический вид – две составные части. Передний сальник имеет маркировку по каталогу — А2046701. Перед началом работ нужно в обязательном порядке сверить соответствие нумерации индексов.
- Демонтируется защита поддона картера для обеспечения доступа в области передней оси.
- Мастер отвинчивает фланцевое крепление на стыке редуктора и крестовины, состоящее из четырёх болтов.
- Изымает переднюю часть со шлицевого механизма раздаточной коробки передач.
После того как кардан демонтирован, необходимо провести его полную диагностику, дефектоскопию. При выявлении неисправностей уведомлять владельца технического средства для планирования дальнейших действий. Не следует оставлять без внимания шлицевой механизм в раздаточной коробке. Эксплуатация с нарушением правил приводит к преждевременному износу, вал начинает проскальзывать внутри кардана, что негативно отображается на работе всего агрегата. Подключение переднего привода затрудняется, появляются сторонние звуки, скрипы, скрежеты.
Конструкция переднего карданного вала состоит из самого кардана, раздаточной коробки, переднего редуктора, крепёжных болтов и гаек. Задний и промежуточный карданные валы имеют схожую структуру: промежуточный и задний кардан, задний редуктор, раздаточная коробка передач.
- Для съёма сальника мастер головкой на «22» отвинчивает центральную крепёжную гайку, фиксирующую механизмы к валу вращения.
- После обеспечения доступа извлекается сам сальник. Для этого нужно аккуратно поддеть его отвёрткой с плоским наконечником.
- После демонтажа возможно незначительное протекание масла. Необходимо это учитывать, так как по окончанию работ уровень должен быть восполнен. Сухой тряпкой протирается посадочное место сальника, на его место устанавливается новый.
- Мастер проводит сборку в обратном порядке.
С правой стороны редуктора расположены две контрольные гайки: одна — для слива отработки, вторая — для контроля над уровнем. Последнюю нужно отвинтить и проверить соответствие, при необходимости, долить. Как показывает практика, если работы проводить оперативно, то потери гидравлики составят не более 150 грамм.
Когда проводится замена сальника переднего кардана на GLK
- При наличии потёков маслянистого характера в области установки карданного вала.
- Когда на центральной консоли приборов начинает периодически гореть индикатор ошибки «Check Engine».
- Во время проведения технического осмотра мастер прямо указал на необходимость замены.
- В ходе попутного ремонта или общей диагностики.
- Проведение общего капитального ремонта технического средства.
Причины неисправности уплотнительного сальника
- Естественный износ в процессе длительной эксплуатации.
- Механическое повреждение всего узла или отдельных его компонентов.
- Низкий уровень гидравлики в системе.
- Некачественный сальник, из-за чего материал не выхаживает должный ресурс.
- Повреждение при проведении иных ремонтных работ.
Диагностика в условиях СТО
После помещения автомобиля в ремонтную зону мастер использует стационарный подъёмный механизм для поднятия технического средства, так как участок обследования расположен под днищем.
Изначально проводятся визуальная диагностика, дефектоскопия, проверяется целостность корпусной части вала. Осматривается место утечки гидравлического масла. Параллельно мастер проверяет состояние работоспособности крестовины. Для этого нужно пошатать из стороны в сторону карданный вал. Наличие люфта укажет на выработку в пальцах крестовины. Оставлять без внимания данный факт не нужно, так как длительность ресурса эксплуатации будет невелика. Рекомендовано заменить новым.
Параллельно мастер проверяет аналогичную конструкцию в задней части автомобиля. Конструкция заднего кардана усложнена тем, что состоит из двух частей, имеется дополнительное соединение из крестовин. Алгоритм проведения замены идентичен с передней частью, подробным образом останавливаться нет надобности.
Рекомендации по обслуживанию
Проводить обследование технического средства строго в соответствии с разработанным графиком, при условии, что автомобиль находится на гарантийном обслуживании. По истечению срока нужно в индивидуальном порядке согласовать новый график в автомастерской, в которой планируете обслуживаться. Исключить из стиля управления «пробуксовку» колёс.
Чтобы материал сальника длительное время был эластичен, необходимо заливать гидравлическую основу нужной маркировки. Это может быть как синтетическая, так и полусинтетическая основа. Минеральную лучше не использовать для автомобиля такого класса.