Состояние этой небольших размеров детали напрямую влияет на работу заднего кардана и поведение автомобиля на дороге. Если его на большой скорости начинает потряхивать, двигаться он будет рывками, а из-под днища станет доноситься стук, то дело, скорее всего, в неисправном состоянии крестовины заднего кардана.
- Как точно узнать, именно ли в этой детали кроется проблема?
- Как производится замена крестовины заднего кардана?
- И как продлить срок ее эксплуатации?
Обо всём этом вам подробно расскажут специалисты нашей компании.
Для чего нужна крестовина заднего карданного вала
Прежде чем приступить к диагностике и, по необходимости, замене детали, автолюбитель должен иметь представление, что она собой представляет и для чего предназначена.
У задне- и полноприводных автомобилей на задние колёса от коробки передач усилие вращения передаёт кардан. А так как крутящий момент передаётся под меняющимися углами, гибкое сцепление кардана с мостами обеспечивает крестовина.
Срок службы кардана чаще всего в несколько раз превышает ресурс соединительных деталей. Возглавляет список этих деталей крестовина, которая производится из цельной прочной стали. Дело кроется в том, что она во время езды находится в постоянном движении, её вилки сотни и тысячи раз в минуту меняют углы по отношению друг к другу. Соответственно, и нагрузка ложится на крестовины колоссальная.
Когда необходима полная замена кардана
Бывают случаи, когда одной заменой крестовины положения не исправить. Если не в порядке сама труба кардана, эта деталь вскоре вновь придёт в негодность. В итоге получатся пустые траты времени и денег на покупку и установку крестовины.
Когда вал не подлежит балансировке, имеет необратимые повреждения и не ремонтопригоден, целесообразнее приобрести кардан в сборе. Для некоторых марок и моделей автомобилей покупка комплектом обходится значительно дешевле, чем приобретение каждой детали по отдельности. Кроме этого, имеется очевидный плюс – можно не сомневаться, что крестовина, хомуты, крепления и другие запчасти будут оптимально друг к другу подогнаны.
По времени замена карданного вала в сборе обычно не намного превышает срок замены одной шестерни. Если же запчасти были приобретены раздельно, нужно набраться терпения, чтобы подогнать их друг к другу.
Когда требуется замена задней крестовины
Поводом к первичному осмотру (и далее, при необходимости, – диагностике, ремонту и замене) детали могут стать характерные признаки.
Среди основных выделяют:
- Вибрация по кузову.
На малой скорости она почти не ощущается, но стоит разогнаться до 90 км/ч и более, проявит себя в полной мере. Между тем, вибрация, передаваемая на кузов автомобиля, — лишь симптом неполадок, она не может точно указывать на выход из строя именно крестовины – на той может найтись множество сопутствующих причин, например, разбалансировка карданного вала и т.п.
- Стук из-под днища.
Симптом явных неполадок с трансмиссией, если постукивание происходит синхронно с передачей крутящего момента на колёса. Крестовина – первая деталь, на состояние которой стоит обратить внимание.
- Рывки при движении.
Усилие от движка на колёса во время езды будет передаваться рывками, если изношена задняя крестовина. Это требует принятия экстренных мер, иначе неполадка может сказаться и на управляемости автомобиля, и на эксплуатационных качествах. В первом случае дело может закончиться созданием аварийной ситуации на оживлённой трассе, во втором – кардан может попросту отвалиться при движении по трассе. Продолжать ездить без срочной замены изношенной крестовины на новую будет невозможно.
Устройство крестовины
Эти детали могут обладать разными размерами, весом и формами – в зависимости от карданного вала, установленного на автомобиль. Но все крестовины имеют следующие составляющие:
- подшипники — обеспечивают подвижность детали с минимальным износом во время трения;
- стаканы – обеспечивают защиту подшипников от внешних воздействий (грязи, ударов и др.) и выступают в роли упоров для вилок заднего кардана;
- стопорные кольца – фиксируют конструкцию крестовины;
- манжеты и пыльники — обеспечивают защиту от воды и пыли и удерживают смазку.
Чтобы замена крестовины заднего кардана служила долго
Чтобы деталь служила не менее положенного ей срока (в среднем, 150 тыс. километров пробега), автолюбитель должен вооружиться знаниями о том, что влияет на ее качество и состояние.
- Естественный износ. Каждая запчасть когда-нибудь приходит в негодность. И напрямую на продолжительность ее жизни влияют условия эксплуатации. При движении по ровной асфальтовой дороге по городу она, соответственно, прослужит дольше, чем при постоянном передвижении автомобиля по бездорожью.
- Заводской брак. Желание автолюбителей сэкономить на покупке детали у непроверенных источников (авторынок, интернет и т.д.) вполне объяснимо, однако при этом они подвергаются риску приобрести некачественную или бывшую в употреблении крестовину.
- Отсутствие смазки. Износ элементов крестовины многократно ускоряется, если они подвергаются трению без смазки. Продлить срок службы позволит своевременное ТО.
- Стиль вождения. Водитель начинает «чувствовать» свой автомобиль лишь с приходом опыта. Начинающие нередко выбирают скоростной режим, не подходящий под конкретные дорожные условия, допускают резкие разгоны, остановки, пробуксовки. Всё это так или иначе влияет на состояние крестовины карданного вала.
Диагностика неисправностей крестовины заднего карданного вала
Диагностика этой детали может быть произведена и самостоятельно – если водитель не имеет желания лежать под днищем автомобиля на голой земле или полу гаража, для этого ему потребуется смотровая яма, подъёмник или эстакада. Правда, гарантий о правильности выводов, полученных во время самостоятельной диагностики, не даст ни один автомастер.
Этапы диагностики:
- Проверка рабочей температуры крестовины. Производится простым ощупыванием детали сразу после длительной работы автомобиля. Если на ощупь она слишком горячая, дело может крыться в банальной нехватке смазки. В нормальном состоянии она должна быть теплой.
- Осмотр стопорных колец. Их негодность или вообще отсутствие приводит к выпадению стаканов крестовины, что является довольно распространённой причиной непредвиденных и неприятных остановок посреди трассы.
- Проверка люфта карданного вала. Осуществляется эта процедура легко, без использования какого-либо инструмента. Для этого нужно провернуть кардан против вилки – люфт будет заметен сразу.
Как производится замена крестовины заднего карданного вала
- Подготовка. После осмотра с выводом о том, что деталь нуждается в замене, мастер подготавливает инструмент для работы: молоток, ключи (рожковые и торцевые), надставку, съемники подвесного подшипника и стопорных колец и т.д.
- Нанесение меток. Они наносятся на валы для правильной сборки в будущем, что исключает риск установки с неправильным положением вилок крестовин.
- Демонтаж: откручиваются крепления кардана с фланцем ведущей шестерни, демонтируются стопорные кольца, извлекаются подшипники из вилки и крестовины, деталь демонтируется.
- Подготовка к монтажу: очистка пазов и отверстий под посадку стопоров, нанесение смазки.
- Монтаж новой крестовины. Работы выполняются в порядке, прямо пропорциональном демонтажу. Главное — исключить перекосы, для чего используются сделанные заранее метки.
Кто поможет заменить крестовину заднего карданного вала
Даже имея необходимый инструмент и опыт по установке этой детали, вы не получите гарантию того, что новая деталь прослужит долго. Дело может крыться в сопутствующих проблемах, выявить которые вам поможет профессионал.
Мастера нашего автосервиса готовы:
- Провести диагностику карданной передачи и указать на факторы, влияющие на ее состояние (разбалансировка, износ хомутов и подшипников и т.д.).
- По невысокой цене заменить крестовину карданного вала и устранить неполадки, влияющие на ее износ.
- Дать гарантии на все проводимые работы.
В нашей компании работают только высококвалифицированные и узкопрофильные специалисты с многолетним стажем, которые дадут вам рекомендации и быстро устранят все проблемы с карданным валом вашего автомобиля.