Подшипники имеются в каждом механизме и агрегате. По своему предназначению они подразделяются на множество подгрупп. Одной из них являются подвесные подшипники. Рассмотрим более подробно вопросы замены этой детали, устанавливаемой на правую полуось автомобиля.
Что такое подвесной подшипник полуоси
Подшипник является поддерживающим элементом правой полуоси. Запрессован в опору, которая жестко присоединена к кузову автомобиля снизу. Основное предназначение – поддерживать полуось в нужном положении и при этом не препятствовать ее вращению.
Условия работы подшипника тяжелые. Повышенная загрязненность, воздействие вредных веществ внешней среды (влага, соли и др.) способствуют его выходу из строя. Несвоевременная замена подвесного подшипника может спровоцировать ДТП, а в лучшем случае обеспечит далеко не бюджетный ремонт.
Признаки и причины неисправности подшипника
Выход из строя подвесного подшипника правой полуоси характеризуется небольшими отклонениями в работе автомобиля. Несмотря на это, оставить их незамеченными трудно даже новичку.
Обращают на себя внимание:
- вибрация;
- скрежет с началом движения;
- гул в районе правого колеса во время движения;
- исчезновение посторонних шумов с остановкой машины.
Вибрация. Она возникает с началом движения. Амплитуда не постоянная, меняется в зависимости от скорости. Иногда может исчезать при движении накатом.
Скрежет спереди появляется в самом начале движения. Его тональность с набором скорости начинает меняться и плавно переходит в визг.
Гудение в районе правого колеса при движении появляется в большинстве случаев под нагрузкой. Иногда подобным образом проявляет себя вышедший из строя ступичный подшипник.
Исчезновение посторонних шумов. Отмечается при остановке машины. Это происходит, потому что с остановкой колеса подшипник перестает работать.
Учитывая место расположения подшипникового узла (между коробкой передач и ступицей колеса), не трудно представить, какие агрегаты выйдут из строя в первую очередь в случае его разрушения.
Причин этому явлению множество. Самыми распространенными будут следующие:
- тяжелые условия эксплуатации;
- последствия самостоятельной замены подшипникового узла;
- установка нелицензионного подшипника;
- несвоевременное обслуживание.
Выходу подшипника из строя способствует его замена нелицензионным. Зачастую в погоне за незначительной экономией некоторые «специалисты» ставят другой, подходящий по размерам. Результатом такого «усовершенствования» является необходимость скорой его замены. И это — в лучшем случае.
Современным подшипниковым узлам обслуживание практически не требуется. Но периодически осматривать его состояние необходимо. Особое внимание при этом обращается на отсутствие ржавчины.
Замена подвесного подшипника правой полуоси
Сразу нужно оговориться о том, что такая операция должна выполняться на специализированном СТО. Только там можно получить гарантию на качество выполненных работ, то есть, ездить не опасаясь, что с подшипником что-то произойдет.
Разрушение подшипникового узла представляет собой выход из строя самого подшипника (заклинивание или рассыпание) либо его обоймы.
Заклинивание или рассыпание подшипника происходит в результате недостаточности смазки или попадания абразива (грязи) в его полость. Поскольку исполнение подшипника закрытое, то такие неисправности могут возникнуть в случае нарушения герметичности или некачественного изготовления (заводской брак).
Разрушение обоймы происходит из-за воздействия на нее влаги и агрессивных сред. Другими словами, она ржавеет настолько, что не в состоянии удерживать заключенный в нее подшипник.
Почему нельзя выполнять эту работу своими руками
Все просто. Нужно знать много нюансов, выполнение которых необходимо. Пропущенный пункт может привести к необратимым последствиям. Например, вместе с заменой подшипника зачастую приходится менять масло в коробке перемены передач (КПП). Операция вроде не очень сложная. Но не все знают, что на некоторых машинах сливные пробки в КПП одноразовые. А выполнение заказа оригинальной пробки порой растягивается на месяц-два.
Опять же, есть марки автомобилей, где вместе с подшипником устанавливается уплотнение (сальник). Естественно, это расходный материал, и при снятии никто его жалеть не станет – лишь бы снять. А потом оказывается, что заменить его можно только оригинальным.
Приведено всего лишь два примера неожиданностей, которые подстерегают инженеров-любителей. Стоит ли рисковать простоем автомобиля в поисках неожиданно нужной детали или, хуже того, разбитой коробкой передач или ШРУСа?
Цена замены
Стоимость замены подшипника правой полуоси складывается из нескольких составляющих. Основную роль играет цена детали. Понятно, что оригинальная деталь стоит несколько дороже. Кроме этого, учитывается марка автомобиля, на который устанавливается этот узел.
Одним из основных определяющих факторов является сложность ремонтных работ, их трудоемкость. Время выполнения заказа также влияет на общую стоимость работ.
Подшипник, привезенный клиентом на замену вышедшего из строя, заметно уменьшит цену ремонта. Но необходимо помнить, что деталь в этом случае должна быть оригинальной. Дело в том, что специалисты нашего СТО неизвестный подшипник устанавливать не будут, даже если он подойдет по размерам. Марка нашего автосервиса поддерживается на высоте всеми доступными способами.
Диагностика
Диагностика всего подшипникового узла выполняется нашими мастерами за короткое время не в ущерб ее качеству. При диагностировании подшипника:
- визуально проверяется его состояние;
- обращается внимание на наличие / отсутствие люфта;
- осматривается состояние крепежного соединения;
- выявляется отсутствие вибрации.
Несмотря на кажущуюся простоту операций диагностики, знание многих ее нюансов просто необходимо. Только в этом случае можно достоверно выявить техническое состояние узла.
Рекомендуем производить работы на нашем СТО
Все работы выполняются с высоким качеством. Это наглядно подтверждают благодарственные отзывы наших клиентов. За все время существования автосервиса еще ни один клиент не пригнал свой автомобиль для устранения появившихся недостатков после завершения ремонта. На все выполненные работы мы даем гарантию.
Сервис укомплектован необходимым оборудованием и инструментом для выполнения работ любой сложности. К каждому виду работ допускается только специально обученный персонал.
Наличие нужных запчастей на складе автосервиса значительно ускоряет время проведения замены подшипника правой полуоси.