Трансмиссия: крестовина карданного на Ниссан Икстрейл

Крестовина карданного вала является одной из важнейших его частей. Необходимо знать, что крестовин на вале 2 – передняя и задняя. Но это не означает, что из строя они выходят одновременно. На практике бывает, что неисправное состояние одной вызывает неисправность другой. Но это не правило, а скорее исключение из правил. Итак, рассмотрим, в каких случаях происходят неполадки с этой деталью. Заодно разберем действия водителя, в автомобиле которого возникла такая ситуация.

Причины, по которым крестовина карданного на Ниссан Икстрейл выходит из строя

X Trail T31

Несмотря на то, что для изготовления крестовины карданного вала используется высоколегированная сталь, со временем выход ее из строя неизбежен. Почему так происходит? Причины для этого разные:

  • тяжелые условия, в которых она работает;
  • высокие знакопеременные нагрузки;
  • постоянно воздействующая агрессивная среда;
  • некачественное изготовление производителем;
  • естественный износ.
Важно! Еще одной причиной выхода из строя крестовины является попытка либо заменить ее неоригинальной, либо выполнить ремонт в гаражных условиях. Такие ремонты всегда заканчиваются обращением за услугами на СТО. Более подробно этот вопрос рассмотрим отдельно.

 Крестовина на Ниссан Х Трейл Т31: признаки неисправности

Выход из строя любой детали автомобиля сопровождается определенными признаками. Не является исключением и крестовина карданного вала Ниссан X-Trail T31. Возникновение в ней неисправности сопровождается:

  • вибрацией;
  • посторонними стуками;
  • щелчками при медленной езде;
  • наличием люфта.

Вибрация ощущается во время движения на любой скорости. При остановке автомобиля исчезает.

Неисправная крестовина

Посторонние стуки хорошо прослушиваются при быстрой езде. Если разбита передняя крестовина, то стук ощущается в районе переднего колеса. Многих это вводит в заблуждение, т.к. возникают ассоциации с неисправностями ступицы колеса.

Щелчки при медленной езде хорошо слышатся. Похожи на сухое потрескивание снизу.

Люфт возможно обнаружить, только заехав на яму или загнав машину на подъемник. Достаточно чуть-чуть покрутить карданный вал, и проблема с его крестовиной сразу обнаружит свое существование.

Необходимо понимать, что такие специфические признаки в состоянии обнаружить водитель со стажем. Малоопытный тоже не оставит их без внимания, но вывод о неисправности в большинстве случаев сделает ошибочный. Дело в том, что такими признаками характеризуется неисправность не только крестовины, но и других элементов трансмиссии и ходовой части.

Важно! Чтобы точно узнать причину неисправности в автомобиле, нужно продиагностировать его на специализированном автосервисе.

Диагностика: крестовина X Trail T31

Определить техническое состояние крестовины довольно легко. Для этого ее разборка не потребуется. Но именно в этом и заключается простота и сложность диагностических работ. С одной стороны – посмотрел, потрогал и все понятно, рабочая она или нет. С другой – нужно видеть малейшие отклонения и одновременно их ощущать, то есть знать, что видеть, и при этом уметь сделать правильный вывод.

Если автолюбитель обладает этими навыками, на СТО ему делать нечего. Сразу же оговоримся, что для того, чтобы обладать подобными навыками, нужно работать мастером-диагностом или иметь опыт в диагностировании. Поэтому лучше всего проведение этой процедуры доверить специалистам автосервиса.

Важно! Своевременная диагностика на профильном СТО избавит от значительных затрат на ремонт агрегатов автомобиля.

Как восстановливается крестовина кардана Nissan X Trail T31

Неисправная крестовина разбивает карданный вал. Одновременно последствия ее действия могут негативно сказаться на работоспособности сопряженных с валом агрегатов (коробка перемены передач – ШРУС – ступица – задний мост). Для исключения необходимости ремонта этих дорогостоящих агрегатов крестовину нужно менять.

Процесс замены крестовины – сложная и трудоемкая операция, требующая наличия специального оборудования. В общих чертах процесс замены выглядит так:

  • снять карданный вал;
  • демонтировать неисправную крестовину;
  • установить новую;
  • произвести центровку вала.

На первый взгляд особой сложности процесса не видно. На самом деле это далеко не так. Снятие карданного вала – единственная простая операция. И то – для тех, кто имеет не только инструмент, но и опыт выполнения таких работ.

Ремонт крестовины

Демонтаж крестовины требует наличия специального пресса. Все попытки выбить ее молотком приводили к разбиванию посадочных отверстий. Вал приходилось менять или ремонтировать. И то, и другое «удовольствие» не из дешевых.

Установка новой крестовины. Именно этот момент определяющий – будет работать карданный вал или нет. Вся проблема заключена в том, что после запрессовки крестовина крепится на своем месте кернением ее неподвижной части. Других способов нет.

Центровка (балансировка) карданного вала является обязательной операцией. Она осуществляется на специальном оборудовании – балансировочном стенде. Без проведения центровки вала крестовина снова обречена на выход из строя.

Таким образом, достаточно нетрудно сделать вывод, что все попытки установить крестовину в гаражных условиях заранее обречены на провал. Ни в одном гараже нет балансировочного стенда.

Важно! Ремонт карданного вала, замену его крестовины можно сделать только на специализированном автосервисе, имеющим в наличии балансировочный стенд.

Стоимость ремонта

Цена ремонта крестовины карданного вала складывается из нескольких составляющих. В первую очередь учитывается стоимость самой детали. Оригинальная крестовина имеет свою цену. Немаловажное значение имеет трудоемкость процесса восстановления. Она вытекает из сложности ремонта.Ремонт кардана

Срочное выполнение заказа будет стоить несколько дороже обычного, очередного. Кстати, срочность ремонта зависит от исключения необходимости поиска нужных деталей и выполнения работ вне очереди. Качество восстановленного узла всегда остается на высоком уровне.

Крестовина, приобретенная вне автосервиса, также снизит стоимость ремонта. Но в этом случае клиент должен представить только оригинальную деталь. Только таким образом исключается возможность некачественного ремонта. Работники нашего автосервиса держат этот вопрос под постоянным контролем.

Мы меняем крестовины карданных валов Ниссан X-Trail T31

Специалисты нашего автосервиса производят ремонт любой сложности трансмиссии автомобиля Ниссан X-Trail Т31. На СТО имеется все необходимое для этого оборудование и специальный инструмент. Запрессовка крестовин производится только новым, высокотехнологическим методом кернения.

Важно! Специально обученные специалисты выполняют свои работы с высоким качеством. Их мастерство подтверждают многочисленные положительные отзывы наших клиентов.

Склад нашего автосервиса всегда укомплектован необходимыми оригинальными запчастями, что позволяет производить ремонты не только качественно, но и быстро.

На все выполненные нами работы мы даем гарантию. Дополнительно к этому каждому клиенту наши специалисты всегда готовы дать всю нужную информацию по интересующим вопросам.