Трансмиссия Grand Vitara: кардан и его составляющие

Кардан (карданная передача) – это небольшая деталь трансмиссии, находящаяся под дном автомобиля. Основная задача кардана – соединение крутящегося момента между валами, располагающимися под прямым углом друг к другу. При помощи этой передачи правильно соединяются ДВС и коробка передач. Также кардан соединяет раздаточную коробку с КПП. Если говорить проще – это металлическая длинная труба, соединяющая двигатель, коробку передач, трансмиссию в целом и колесные движители (дифференциалом).Гранд Витара

Карданная передача состоит из секций. Чем их меньше, тем более динамично переключает передачи автомобиль. Например, спортивные транспортные средства имеют всего лишь одну секцию.

Строение карданной передачи имеет достаточно сложную схему. Чтобы долго не разбираться, лучше выделить основные моменты для запоминания. Основная составляющая часть – это карданный шарнир (крестовина). Именно эта деталь может определить тип передачи. Помимо нее, имеется подшипник, обеспечивающий вращение валов. Также в состав входит узел, соединяющий шлицы. Существуют на некоторых моделях дополнительные крепления, ластичные защитные элементы.

Ниже представлены существующие типы шарниров:

  • Угловые скорости с равными по размеру углов.
  • Не равные углы.
  • Упругий.
  • Жесткий.

Карданная передача с шарниром угловых не равных скоростей – это стандартная комплектующая часть в легковом автомобиле. В автомобильном мире ее просто называют карданом. Такой тип характерен для полноприводных и заднеприводных автомобилей.

Следующий тип с угловыми равными скоростями используется в переднеприводных автомобилях. Это также наиболее классический вид шарниров карданного вала.

Особенности Grand Vitara: кардан, как важный элемент трансмиссии

Карданный вал имеет свои преимущества и недостатки. Первое, бросающееся в глаза, – прочность. Оборудование способно выдерживать огромные нагрузки, что позволяет автомобилям ездить по любому покрытию. Средний ресурс кардана равен примерно 500 тыс. км.

Важно! Минус кардана заключается в его большой массе. Современные валы могут весить до 200 кг, что сильно сказывается на расходе топлива и динамике транспортного средства. К тому же, вращающийся элемент издает сильные шумы, однако такая тенденция уже не так наблюдается в современных моделях автомобилей.

Симптомы поломок

Понять, что сломался кардан, очень просто. Достаточно обнаружить пару симптомов:

  • Громкие звуки треска.
  • Во время переключения передачи слышен стук.Симптомы поломок
  • Наблюдение вибрации при наборе скорости.

Обнаружив вышеперечисленные симптомы, возможны следующие поломки:

  • Затяжки болтов расслаблены. Исправляется просто – закручиванием болтов.
  • Подшипник износился, и его следует заменить.
  • Изношенные шлицы кардана. Решается путем замены шлицов.
  • Самая частая проблема – разрушение крестовины карданного вала.

Есть и другие поломки, связанные с карданным валом. Например, если вытекло масло в месте, где находится кардан, то, значит, сальник КПП износился.

Поскольку наиболее частой проблемой является изношенная крестовина, то имеется смысл рассмотреть все способы решения проблемы. Лучше доверить это дело специалистам, поскольку неправильная диагностика может привести к ухудшению состояния валов.

Неисправна крестовина кардана на Сузуки Гранд Витара

Автомобиль ставят на стенд, а затем разгоняют до определенных скоростей. Состоит процесс диагностики из трех этапов:

  1. Разгон автомобиля до 80 км/ч.
  2. Разгон до 90-120 км/ч.
  3. Выявление неполадок.
Важно! Если же ощущался треск и удары из под днища транспортного средства, значит, треснула крестовина. Дополнительно автомобиль должны поставить на подъемник, и механик произведет визуальный осмотр. Если будут видны какие-либо дефекты, то, скорее всего, причина в крестовине. В случае поломки шлицов или подшипников – их можно заменить без проблем. Займет это немного времени.

Процесс установки

Установка карданаМастера в автосервисе демонтируют изношенные детали или полностью удаляют карданный вал в зависимости от степени поломки. Далее необходимо установить новые детали. Состоит процесс из нескольких шагов:

  1. Если устанавливается новый кардан, то его укорачивают или удлиняют до определенного размера.
  2. Выполняется балансировка.
  3. Монтаж карданного вала.
  4. Проверка.

Балансировка

Самым интересным является балансировка карданного вала. Насколько качественно это будет сделано, настолько долго прослужит новая деталь. Поэтому стоит уделить этому пункту большее внимание. Современное оборудование способно работать с карданными валами длиной больше 4 метров и весом до 400 кг. Многие интересуются, зачем нужна балансировка. Ответ очевидный – правильно сбалансированный кардан позволяет полностью убрать вибрацию во время движения автомобиля. Это значит, что все составляющие части вала будут правильно настроены.

Оборудование, чтобы отремонтировать кардан передний Сузуки Гранд Витара 2008

ДиагностикаКак правило, оборудование делает это автоматически. Карданный вал закрепляется на специальный стенд. Затем автомеханик включает мини-компьютер. Валы начинают вращаться под воздействием оборудования. Запускается измерительная система. Замеры происходят в течение 10-15 секунд. Компьютер покажет те параметры, которые необходимо подправить, чтобы обеспечить корректную настройку кардана. Механик устанавливает нужный угол валов, а затем снова запускает стенд. Стоит немного подождать и балансировка будет закончена.

Часто у владельцев Suzuki происходит поломка переднего кардана. Процесс починки происходит аналогичным образом.

Важно! В конце хотелось бы дать рекомендации по уходу за карданным валом. Настоятельно не рекомендуется после установки нового кардана резко нажимать на газ. В принципе, резкие маневры и ускорения негативно влияют на срок службы трансмиссии. Помимо этого, стараться регулярно посещать автосервисы для проверки. Если обратиться к специалистам позже, можно остаться даже без машины, поэтому старайтесь не рисковать собственным автомобилем.

Также во время начала движения лучше всего плавно трогаться. Убрать резкие старты – это правило номер один. Последнее – это избегать пробуксовку колес, поскольку это прямо влияет на сбалансированность карданного вала.