Трансмиссия Форд Транзит: подвесной подшипник карданного вала

Форд Транзит – один из наиболее популярных микроавтобусов и грузовых фургонов во всем мире. Этот автомобиль, переживший семь поколений, стал самым продаваемым микроавтобусом не только у себя на родине, в Америке, но и в России, обогнав по этому показателю даже легендарный Фольксваген.

Важно! Сама идея совместить легковой автомобиль и автобус родилась в начале 60-х годов прошлого века именно у конструкторов компании Форд, однако Генри Форду младшему, стоявшему тогда у руля компании, эта идея показалась слишком смелой, и только успех микроавтобуса Фольксваген побудил его начать разработку аналога этой машины.

Транзитов первого поколения к настоящему времени сохранилось немного – в России их, скорее всего, нет вообще, зато, начиная с 2012 года, когда сборка транзитов началась в Елабуге, эти авто буквально заполонили Россию.Форд Транзит

Сегодня эти выносливые и удобные в управлении автомобили трудятся и в качестве маршрутных такси, и курсируют на междугородных пассажирских линиях, и занимаются развозкой грузов на небольшие и средние расстояния.

Нагрузка на трансмиссию машины, находящейся в коммерческом использовании, всегда велика. И Форд Транзит здесь не является исключением. А поэтому карданный вал этого автомобиля нет-нет, да и потребует ремонта.

Неисправная трансмиссия Форд Транзит: подвесной подшипник карданного вала

Важно! Так, подвесной подшипник Форд Транзит периодически требует замены. Именно замены, потому что в последних модификациях этого автомобиля конструкция этого элемента ходовой части неразборная и, соответственно, ремонту не подлежит. Если на ранних поколениях Транзит в качестве подвесного стояли подшипники скольжения, в которых, при необходимости, можно было заменить втулку, то сегодня это подшипники качения. Они служат гораздо дольше первых, но по окончании выработки своего ресурса их приходится менять.

Для этого автомобиль загоняется на эстакаду либо устанавливается на подъемник, и его карданный вал частично разбирается. Отработавшая свое деталь снимается, и на ее место устанавливается новая. После чего карданный вал вновь собирается, и, после того как тот проходит проверку на сбалансированность, машина возвращается владельцу.

Замена подвесного подшипника Форд Транзит – процедура несложная, но весьма ответственная. От того, насколько грамотно она будет произведена, во многом зависят ходовые качества и управляемость машины.

Заменить или купить кардан Форд Транзит

КарданНередко причиной поломки карданного вала становится его механическое повреждение – достаточно одного удара выскочившим из-под колеса камнем или выбоины в асфальте, чтобы погнуть один из элементов кардана. Существует два способа исправления этой неисправности: восстановление старой детали либо установка новой.

В первом случае ремонт обойдется вам дешевле: выпрямить погнутую деталь и заново ее отбалансировать при наличии в автосервисе соответствующего оборудования несложно, и не отнимет у мастера много времени. Но надо понимать, что ресурс и надежность восстановленной детали всегда будут ниже, нежели новой.

Важно! Купить кардан на Форд Транзит можно и полностью в сборе, и каждый из его элементов по отдельности, – все зависит от серьезности поломки и степени износа этого механизма. Главное, понимать следующее: всегда лучше использовать для ремонта автомобиля новые запчасти, нежели приобретать их, пусть за небольшую стоимость, на авторазборе. Никто не знает, какое время и с какой интенсивностью они эксплуатировались, и, соответственно, как и сколько они прослужат на вашей машине.

Ремонт кардана Форд Транзит: замена подвесного подшипника Ford Transit

Замена крестовиныЕще один узел карданного механизма, который со временем изнашивается, — это крестовина. С заменой этой детали у владельцев транзитов могут возникнуть трудности, связанные с ее покупкой. Дело в том, что карданные валы транзитов разных поколений и даже разных годов выпуска могут существенно различаться. В первую очередь, это касается диаметра валов и, соответственно, крепежа крестовин. Не будучи специалистом в этом вопросе, при покупке крестовины можно легко совершить ошибку. Однако если осуществлять ремонт в профильном автосервисе, все связанные с поиском запчастей трудности обойдут вас стороной – скорее всего, необходимые детали можно будет приобрести там же, а мастер подскажет, какие именно они должны быть.

Прежде чем новая крестовина Форд Транзит займет свое место, мастер, приступая к разборке кардана, проставляет метки на обоих валах, чтобы на завершающей стадии ремонта восстановить их заводское взаиморасположение. Если этого не сделать, отремонтированный кардан может начать стучать, что не лучшим образом скажется на ходовых свойствах машины и состоянии ее трансмиссии в целом.

Обслуживание карданного механизма: крестовина Форд Транзит

Важно! Полностью застраховать себя от поломок и, тем более, износа карданного механизма невозможно, но максимально продлить жизнь этой детали трансмиссии может каждый владелец Форд Транзит. Для этого нужно всего лишь регулярно проверять состояние подвижных соединений кардана и подвесного подшипника, регулярно производить их смазку и, по возможности, не перегружать свой автомобиль.

Последнее крайне негативно сказывается не только на скорости износа трансмиссии, но и двигателя. При перегрузках быстро изнашивается ременная передача ГРМ и элементы цилиндро-поршневой группы. Если же все-таки вам приходится нагружать машину по максимуму, постарайтесь управлять ею аккуратно – без резких разгонов и торможения. И тогда Форд Транзит прослужит вам верой и правдой долгие годы.