Форд Транзит – один из наиболее популярных микроавтобусов и грузовых фургонов во всем мире. Этот автомобиль, переживший семь поколений, стал самым продаваемым микроавтобусом не только у себя на родине, в Америке, но и в России, обогнав по этому показателю даже легендарный Фольксваген.
Транзитов первого поколения к настоящему времени сохранилось немного – в России их, скорее всего, нет вообще, зато, начиная с 2012 года, когда сборка транзитов началась в Елабуге, эти авто буквально заполонили Россию.
Сегодня эти выносливые и удобные в управлении автомобили трудятся и в качестве маршрутных такси, и курсируют на междугородных пассажирских линиях, и занимаются развозкой грузов на небольшие и средние расстояния.
Нагрузка на трансмиссию машины, находящейся в коммерческом использовании, всегда велика. И Форд Транзит здесь не является исключением. А поэтому карданный вал этого автомобиля нет-нет, да и потребует ремонта.
Неисправная трансмиссия Форд Транзит: подвесной подшипник карданного вала
Для этого автомобиль загоняется на эстакаду либо устанавливается на подъемник, и его карданный вал частично разбирается. Отработавшая свое деталь снимается, и на ее место устанавливается новая. После чего карданный вал вновь собирается, и, после того как тот проходит проверку на сбалансированность, машина возвращается владельцу.
Замена подвесного подшипника Форд Транзит – процедура несложная, но весьма ответственная. От того, насколько грамотно она будет произведена, во многом зависят ходовые качества и управляемость машины.
Заменить или купить кардан Форд Транзит
Нередко причиной поломки карданного вала становится его механическое повреждение – достаточно одного удара выскочившим из-под колеса камнем или выбоины в асфальте, чтобы погнуть один из элементов кардана. Существует два способа исправления этой неисправности: восстановление старой детали либо установка новой.
В первом случае ремонт обойдется вам дешевле: выпрямить погнутую деталь и заново ее отбалансировать при наличии в автосервисе соответствующего оборудования несложно, и не отнимет у мастера много времени. Но надо понимать, что ресурс и надежность восстановленной детали всегда будут ниже, нежели новой.
Ремонт кардана Форд Транзит: замена подвесного подшипника Ford Transit
Еще один узел карданного механизма, который со временем изнашивается, — это крестовина. С заменой этой детали у владельцев транзитов могут возникнуть трудности, связанные с ее покупкой. Дело в том, что карданные валы транзитов разных поколений и даже разных годов выпуска могут существенно различаться. В первую очередь, это касается диаметра валов и, соответственно, крепежа крестовин. Не будучи специалистом в этом вопросе, при покупке крестовины можно легко совершить ошибку. Однако если осуществлять ремонт в профильном автосервисе, все связанные с поиском запчастей трудности обойдут вас стороной – скорее всего, необходимые детали можно будет приобрести там же, а мастер подскажет, какие именно они должны быть.
Прежде чем новая крестовина Форд Транзит займет свое место, мастер, приступая к разборке кардана, проставляет метки на обоих валах, чтобы на завершающей стадии ремонта восстановить их заводское взаиморасположение. Если этого не сделать, отремонтированный кардан может начать стучать, что не лучшим образом скажется на ходовых свойствах машины и состоянии ее трансмиссии в целом.
Обслуживание карданного механизма: крестовина Форд Транзит
Последнее крайне негативно сказывается не только на скорости износа трансмиссии, но и двигателя. При перегрузках быстро изнашивается ременная передача ГРМ и элементы цилиндро-поршневой группы. Если же все-таки вам приходится нагружать машину по максимуму, постарайтесь управлять ею аккуратно – без резких разгонов и торможения. И тогда Форд Транзит прослужит вам верой и правдой долгие годы.