Сильный гул подвесного подшипника

Подвесной подшипникПодвесной подшипник – деталь, которая фиксирует карданный вал и в то же время придает ему вращение. Таким образом, данный элемент распределяет нагрузку и контролирует распределение по всему валу, что обеспечивает полноценную работу карданной передачи.

Устройство имеет несложную конструкцию: внутри металлического корпуса расположена вращающаяся втулка, свободное пространство между ними заполнено смазочным материалом, чтобы втулка могла свободно двигаться без сопротивления.

Подвесной механизм обладает рядом эксплуатационных преимуществ:

  • виброустойчивость
  • бесшумность
  • защита от агрессивного воздействия окружающей среды.

Выявление неисправности

Подвесной подшипник кардана, как и любой другой элемент автомобиля, со временем подвергается износу. Необходимость ремонта механизма возникает при первых признаках его неисправности – появление посторонних звуков. Обратите внимание – рабочее карданное устройство практически не издает шумов, вращение вала плавное, без каких-либо вибраций и подклиниваний.

Важно! Обычно владельцы автомобиля замечают шуршащий или шаркающий звук на скоростях и при разгоне, при этом издается гул, и ощущается нехарактерная вибрация. Первым признаком неисправности еще до гула может стать сильный удар по кузову, который будет ощущаться через сидение.

 Гул подвесного подшипника привода Vista Ardeo

Гул подвесного подшипникаДля Vista Ardeo актуальными остаются советы по зимней эксплуатации. Подвесной подшипник – это часть карданной передачи, поэтому срок службы всей конструкции напрямую связан с тем, как эксплуатируется транспортное средство в целом. Если температура во внешней среде меньше десяти градусов ниже нуля, движение следует начинать осторожно, постепенно разогревая механизмы авто.

  • Перед запуском двигателя подождите две-три секунды с включенным зажиганием, пусть бензонасос немного «подкачает» бензин.
  • Перед началом движения на 15-20 секунд включите АКПП в R и D, такие манипуляции позволят разогнать масло в коробке.
  • Перед полноценным движением несколько сотен метров стоит проехать равномерно и не торопясь, можно слегка покачать автомобиль из стороны в сторону – масло разгонится в редукторах и стойках.
  • Не стоит сразу переходить к высоким скоростям – лучше немного подождать, пока прогреются масла, а подшипники «раскатаются» после низких температур.
Важно! Такой «низкий старт» рекомендуют производить владельцы Vista Ardeo и работники автосервисов. Важно приспособить японскую модель к особенностям климата, тогда и подшипники, и карданный вал, и в целом механизмы машины смогут дольше прослужить.

Ремонт в автосервисе

Ремонт подвесного подшипникаЗамена подшипника на модели Vista Ardeo, как и в большинстве случаев ремонта иномарок, предполагает извлечение всего вала целиком. Важной частью ремонта является демонтаж запчастей – карданной передачи и промежуточной опоры. Этот процесс требует не только определенного уровня навыков, но и ряда специальных инструментов и предварительной диагностики. Автомобиль необходимо поставить на подъемник, чтобы прослушать и точно диагностировать повреждение. За правильной и качественной заменой необходимо обращаться к специалистам автосервиса. У специалистов процесс ремонта займет несколько этапов:

  1. Нанесение разметки на вал, для того чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
  2. Демонтаж сопутствующих деталей и самого подшипника.
  3. Проверка на наличие люфтов.
  4. Определение износа путем диагностики при помощи специального оборудования.
  5. Обратная сборка по нанесенным ранее меткам.
  6. Установка необходимых частей механизма.

У японских марок правый привод часто состоит из двух частей. Необходимо выяснить, какая именно часть привода могла «разболтаться», что вызывает гул и вибрацию. Также мастер осмотрит остальные части привода, чтобы исключить возможность появления неисправности в других местах.

Важно! Не рекомендуется устанавливать подшипник от другого автомобиля. В этом плане модели ряда Vista являются довольно «капризными». По крайней мере, не стоит самостоятельно выбирать запчасть – обязательно посоветуйтесь со специалистом автосервиса. Для качественной замены нужно подбирать деталь под определенный зазор, любая нестыковка может в конечном итоге привести к появлению новых неисправностей.

Для того чтобы эксплуатация подшипника и карданного устройства длилась дольше, советуем придерживаться нескольких правил:

  • Следите за тем, чтобы механизмы были защищены от пыли и грязи.
  • Одним из факторов повреждения подшипника является плохое состояние дорог. Постарайтесь не соприкасаться дном машины с грунтом при езде по бездорожью, чтобы избежать ударов элементов подвесного оборудования.
  • При морозе избегайте больших нагрузок и не злоупотребляйте резкими передачами.
  • Следите за уровнем смазочного материала! Без достаточного количества смазки втулка не сможет двигаться без сопротивления и обеспечивать нормальную работу карданного механизма.