Подвесной подшипник – деталь, которая фиксирует карданный вал и в то же время придает ему вращение. Таким образом, данный элемент распределяет нагрузку и контролирует распределение по всему валу, что обеспечивает полноценную работу карданной передачи.
Устройство имеет несложную конструкцию: внутри металлического корпуса расположена вращающаяся втулка, свободное пространство между ними заполнено смазочным материалом, чтобы втулка могла свободно двигаться без сопротивления.
Подвесной механизм обладает рядом эксплуатационных преимуществ:
- виброустойчивость
- бесшумность
- защита от агрессивного воздействия окружающей среды.
Выявление неисправности
Подвесной подшипник кардана, как и любой другой элемент автомобиля, со временем подвергается износу. Необходимость ремонта механизма возникает при первых признаках его неисправности – появление посторонних звуков. Обратите внимание – рабочее карданное устройство практически не издает шумов, вращение вала плавное, без каких-либо вибраций и подклиниваний.
Гул подвесного подшипника привода Vista Ardeo
Для Vista Ardeo актуальными остаются советы по зимней эксплуатации. Подвесной подшипник – это часть карданной передачи, поэтому срок службы всей конструкции напрямую связан с тем, как эксплуатируется транспортное средство в целом. Если температура во внешней среде меньше десяти градусов ниже нуля, движение следует начинать осторожно, постепенно разогревая механизмы авто.
- Перед запуском двигателя подождите две-три секунды с включенным зажиганием, пусть бензонасос немного «подкачает» бензин.
- Перед началом движения на 15-20 секунд включите АКПП в R и D, такие манипуляции позволят разогнать масло в коробке.
- Перед полноценным движением несколько сотен метров стоит проехать равномерно и не торопясь, можно слегка покачать автомобиль из стороны в сторону – масло разгонится в редукторах и стойках.
- Не стоит сразу переходить к высоким скоростям – лучше немного подождать, пока прогреются масла, а подшипники «раскатаются» после низких температур.
Ремонт в автосервисе
Замена подшипника на модели Vista Ardeo, как и в большинстве случаев ремонта иномарок, предполагает извлечение всего вала целиком. Важной частью ремонта является демонтаж запчастей – карданной передачи и промежуточной опоры. Этот процесс требует не только определенного уровня навыков, но и ряда специальных инструментов и предварительной диагностики. Автомобиль необходимо поставить на подъемник, чтобы прослушать и точно диагностировать повреждение. За правильной и качественной заменой необходимо обращаться к специалистам автосервиса. У специалистов процесс ремонта займет несколько этапов:
- Нанесение разметки на вал, для того чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
- Демонтаж сопутствующих деталей и самого подшипника.
- Проверка на наличие люфтов.
- Определение износа путем диагностики при помощи специального оборудования.
- Обратная сборка по нанесенным ранее меткам.
- Установка необходимых частей механизма.
У японских марок правый привод часто состоит из двух частей. Необходимо выяснить, какая именно часть привода могла «разболтаться», что вызывает гул и вибрацию. Также мастер осмотрит остальные части привода, чтобы исключить возможность появления неисправности в других местах.
Для того чтобы эксплуатация подшипника и карданного устройства длилась дольше, советуем придерживаться нескольких правил:
- Следите за тем, чтобы механизмы были защищены от пыли и грязи.
- Одним из факторов повреждения подшипника является плохое состояние дорог. Постарайтесь не соприкасаться дном машины с грунтом при езде по бездорожью, чтобы избежать ударов элементов подвесного оборудования.
- При морозе избегайте больших нагрузок и не злоупотребляйте резкими передачами.
- Следите за уровнем смазочного материала! Без достаточного количества смазки втулка не сможет двигаться без сопротивления и обеспечивать нормальную работу карданного механизма.