Ремонтируем трансмиссию Ниссан Икстрейл: крестовина кардана

После успешной презентации ряда моделей японская фирма Ниссан в 2000 году представила потребителю очередной компактный кроссовер под названием Nissan X-Trail. Автомобиль первого поколения получился достаточно интересный, даже немного угловатый. Мало кто верил в успех продаж и их рост, но модель нашла своего постоянного покупателя. Несмотря на то, что за всё время изготовления было выпущено всего три обновления, модель оснащена всем самым необходимым.Ниссан Х-Трейл

Пятиместный SUV имеет переднемоторную компоновку с передним типом привода и полным опционально. Колёсная формула 4×2, 4×4. Линейка силовых агрегатов типичная для такого класса: два бензиновых мотора с объёмами 2,0 и 2,5 литра и дизельный вариант с аналогичным объёмом.

К длительности срока эксплуатации технического средства мало у кого есть нарекания. Автомобиль выхаживает свой ресурс, явных недоработок не выявлено. В качестве незначительного дефекта можно указать ранний выход из строя крестовины карданного вала. Как проводится замена силами работников СТО и что для этого нужно, рассмотрим ниже на примере автомобиля Ниссан Х-Трейл.

Механизме автомобиля Ниссан Икстрейл: крестовина кардана

Крестовина – это часть ходовой системы автомобиля, которая устанавливается непосредственно в карданный вал и предназначена для передачи момента вращения от коробки передач к редуктору заднего моста. Внешняя форма крестообразная. Материал изготовления – металл с различными химическими добавками для повышения показателей прочности.

Количество крестовин обуславливается техническими характеристиками автомобиля. В каждой конкретной модели своё. Например, в Ниссан Х-Трейл всего две крестовины, которые установлены на противоположных концах кардана. В иных моделях три и более.

Важно! Крестовина служит неким подвижным механизмом в оси. При неровностях, прочих изменениях плоскости крестовина сохраняет геометрию конструкции, предотвращая повреждения и порывы.

Как определить, что крестовина карданного вала Ниссан Х Трейл неисправна

Неисправная крестовина

  • Во время начала движения на автомобиле слышен отчётливый щелчок, удар, металлический звон;
  • на средних и высоких скоростных режимах ощутимо биение, вибрации под днищем автомобиля;
  • постоянный вой заднего привода автомобиля.

Как правило, вышеперечисленные признаки характерны в 99% всех случаев. При выявлении следует немедленно обращаться в сервисный центр для проведения диагностических работ. Промедление или игнорирование приводит к губительным последствиям на дорогах. Часты случаи, когда в буквальном смысле слова кардан отваливался по пути.

Крестовина на Х Трейл: основные поломки

  • Нарушение целостности, герметичности сальников крестовин. Вследствие этого смазывающее вещество начинает вытекать из деталей, на поверхности образуется множество потёков маслянистого характера;
  • деформация карданных валов, что повлекла структурные изменения в самих крестовинах и подвесном подшипнике;
  • фактор брака при изготовлении;
  • установка некачественных, неоригинальных запасных частей, вследствие чего детали не выхаживают положенный ресурс;
  • неплотная посадка на штатное место, что привело к образованию люфта;
  • излишняя выработка на проушинах.

Подвесной подшипник как важный элемент ходовой части

Конструкция кардана Ниссан Х-Трейл такова, что состоит из двух небольших участков карданных валов. В местах их соприкосновения установлен подвесной подшипник в металлическом корпусе, который крепится к кузовной части автомобиля.

Важно! Главное предназначение подвесного подшипника – сохранение геометрии конструкции карданного механизма, передача последовательности момента вращения от коробки передач к заднему дифференциалу.

Внешняя форма подшипника – классическая, круглая. Класс – роликовый механизм. Вместе с крестовинами они поддерживают полный цикл вращения карданных валов механизма.

Приёмы диагностики в СТО

Водителю на заметку: несмотря на несложность конструкции карданного вала в автомобиле Ниссан Х-Трейл, рекомендовано проводить обслуживание и профилактику только в специализированных центрах с использованием цифрового оборудования. Непрофессиональное вмешательство приводит к нежелательным последствиям.Диагностика

Так как основные элементы расположены под днищем автомобиля, он изначально подымается подъёмным механизмом для обеспечения доступа.

Чёткого регламента проведения технического осмотра нет, но многие мастера придерживаются практики начала с заднего дифференциала, постепенно передвигаясь в сторону коробки передач. Каждый из карданов подвергается тщательному вращению из стороны в сторону. Наличие даже самого незначительного люфта укажет на неисправность работы крестовины.

Подвесной подшипник также подвергается осмотру. Особое внимание следует обратить на целостность резиновой обивки и роликового механизма. Люфт также будет считаться признаком неисправности.

В передней части, ближе к коробке передач проверяется целостность шлицевого механизма. Шлицы должны быть равномерно изношены, без явных дефектов и изъян. При наличии таковых карданный вал подлежит замене новым. В редких случаях удаётся качественно и полноценно реанимировать вал.

Крестовина кардана Nissan X Trail T31: поэтапная замена силами работников СТО

  • Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны;
  • под днищем автомобиля мастер отвинчивает задний фланец крестовины. Для этого использует ключ на «14», можно головки;
  • под провисший вал подставляет подвижной упор;
  • в передней части проводит аналогичную процедуру;
  • осталось отвинтить подвесной подшипник. Предварительно нужно отдать защитный металлический чехол, покрывающий деталь. К кузовной части подшипник крепится с помощью двух болтов;
  • деталь в сборе целиком изымается из-под авто и закрепляется в стационарных тисках для проведения демонтажа подшипника.Замена крестовины

Снятие подвесного подшипника возможно после разъединения шлицевого соединения двух карданных валов. Для окончательного съёма достаточно аккуратно постукивать по корпусной части. После демонтажа посадочное место очищается, удаляются всевозможные остатки металлической стружки, насаживается новый подвесной подшипник. Мастер начинает процедуру обратной сборки.

Пальцы крестовин, равно как и сами крестовины, подлежат демонтажу с помощью специальных металлических проставок или трёхпалого съёмника. Разные мастера практикуют по-разному. Когда весь карданный вал в сборе готов, его отправляют на балансировку. После нанесения центрирующих пластин его устанавливают на штатное место. На этом процедура замены крестовины и подвесного подшипника карданного вала окончены.

Важно! Чтобы увеличить срок эксплуатации шарнирного механизма, рекомендовано своевременно проводить технический осмотр. Устанавливать оригинальные запасные части, не нарушать основные правила использования технического средства. При выявлении первых признаков неисправности тот час обращаться в сервисный центр для проведения ремонта.