Микроавтобусы Mercedes Sprinter производятся с 1995 года. Относятся к семейству малотоннажных автомобилей. За годы выпуска они несколько раз претерпевали рестайлинг.
Второе поколение увидело свет в 2006 году. Обновленный Sprinter получил новую серию двигателей, трансмиссию, кузовной дизайн и в целом был серьезно переработан. Появилась удлиненная версия.
Трансмиссия была представлена как механическими, так и автоматическими коробками передач. Для любого типа коробки передач шло оснащение как полным, так и задним приводом. Привод задней оси осуществлялся посредством карданной передачи.
Устройство карданной передачи
На автомобили Mercedes Sprinter устанавливаются двухсекционные и трехсекционные карданные валы. Количество секций зависит от колесной базы. Рассмотрим устройство более сложной, трехсекционной версии.
Первая часть кардана при помощи фланца крепится к коробке передач четырьмя болтами. Фланец соединяется с первой секцией через крестовину. В центральной части вала установлен первый подвесной подшипник.
Соединяется первая секция со второй фланцевым соединением. Вторая секция карданного вала также имеет крестовину в передней части. В центральной части установлен второй подвесной подшипник. Заканчивается вторая секция фланцем.
К фланцу второй секции крепится третья. На третьей секции карданного вала с двух сторон установлены крестовины. Крепится последняя секция к ведущему мосту через резиновую муфту.
Есть два шлицевых участка, при помощи которых реализована возможность разъединения первой и второй секций. Шлицевое соединение первой секции выполнено подвижным. Это сделано для компенсации линейного удлинения карданной передачи из-за вибрации КПП и работы подвески. Шлицевое соединение второго кардана фиксируется торцевым болтом и лишено возможности перемещения. Служит лишь для установки подвесного подшипника.
После ремонта требуется балансировка кардана Мерседес Спринтер
Балансировка кардана после ремонта – явление естественное. Но если биение возникло без видимых на то причин, то есть, когда все составные элементы исправны, а на скорости идет вибрация от кардана, необходимо выяснять причину.
Часто бывает так, что на карданный вал оказывается механическое воздействие, например, при наезде на препятствие. Нарушается его геометрия. В этом случае балансировка может не помочь. Если имеются нарушения геометрии, то необходимо выравнивать карданный вал. При сильных повреждениях вал не подлежит дальнейшей эксплуатации.
Балансировка осуществляется на специальном стенде. Вал закрепляется с двух сторон в маховики, один из которых приводной. Подвесные подшипники устанавливаются на опорные подставки. К валу подводятся индикаторы. Настраиваются параметры кардана. Указывается его длина, количество секций, масса и диаметр. Задается скорость вращения. После диагностического запуска компьютер укажет развесовку кардана и точки, где имеется недостаток массы. На эти точки накладываются грузы. Делается повторная проверка. Цикл повторяется до тех пор, пока вал не будет отбалансирован полностью.
Качественный ремонт карданных валов Мерседес на СТО
Для выполнения ремонта необходимо демонтировать карданный вал. Автомобиль вывешивается на подъемнике или устанавливается на смотровую яму.
Производитель не предусматривает возможности ремонта карданного вала. Даже в случае выхода из строя всего одного элемента в инструкции по эксплуатации рекомендуется произвести замену. Этим объясняется способ крепления крестовин. В отличие от большинства карданов, которые предусматривают ремонт, вместо стопорных колец крестовина на Mercedes Sprinter крепится сваркой.
На всех элементах, по которым идет соединение, делаются пометки. Это необходимо для того, чтобы минимизировать нарушение балансировки.
Демонтаж карданного вала начинается с откручивания крепежных болтов от коробки передач и заднего редуктора. После этого выкручиваются по два болта на каждом подвесном подшипнике. Демонтируются предохранительные скобы. Кардан снят и может быть перемещен в ремонтную зону.
Диагностируем подшипник подвесной карданного вала Мерседес
Диагностика предусматривает осмотр всех функциональных элементов кардана, даже если подозрение было всего на один.
- Крестовины. Проверяются на целостность манжет, корпусов и чашек подшипников, плавность их работы и отсутствие люфтов. Подклинивания или ступенчатость движения здесь не допускаются. Если проблем с крестовинами нет, то выполняется профилактическая смазка через пресс-масленки.
- Осматривается состояние шлицевого соединения. Радиальный люфт здесь не должен превышать 0,5 мм. Осматривается состояние шлицов. Если имеется критическая выработка, то шлицы можно попробовать восстановить. Но это не всегда возможно и оправдано.
- Проверяется подвесной подшипник. Если в нем имеются люфты или подклинивания, обнаружены повреждения корпуса или резиновой прослойки – выполняется замена.
- Осматривается весь карданный вал на отсутствие механических повреждений или отклонений геометрических параметров.
Для замены крестовин используется гидравлический пресс. Сначала срезаются сварочные точки, которые служат для закрепления подшипников на своих посадочных местах. После этого через наставку поочередно выдавливаются чашки подшипников из отверстий в вилках. Крестовина демонтирована.
Новая крестовина перед установкой проверяется на наличие смазки. Производится установка в обратном порядке при помощи гидравлического пресса. Наносятся сварочные точки для фиксации.
Рассмотрим отдельно замену подвесного подшипника, как одну из наиболее частых операций при ремонте кардана.
Замена подвесного Мерседес Спринтер
Подвесной подшипник имеет несколько основных неисправностей:
- расслоение резиновой вставки;
- заклинивание;
- критическая выработка с появлением люфтов;
- разрушение металлического каркаса.
Подвесной подшипник закреплен на шлицевой части кардана. Для снятия первой части карданного вала необходимо ослабить крепление пыльника, который крепится на двух хомутах. Они ослабляются, после чего шлицевая часть отсоединяется.
Подшипник внутренней обоймой посажен на вал. Он демонтируется легкими ударами молотка по периметру или на гидравлическом прессе.
После демонтажа очищается посадочное место от коррозии. Новый подшипник запрессовывается на вал. Устанавливается шлицевая часть и хомутами закрепляется пыльник.
Что важно знать, когда меняете кардан Мерседес Спринтер 906
Подшипник второго вала меняется немного по-другому. Отличия заключаются в отсоединении шлицевой части. Здесь она неподвижно закреплена торцевым болтом. Болт откручивается, после чего шлицевая вилочная часть отсоединяется. Далее все выполняется так же, как и в случае с подшипником переднего вала