«Любишь кататься, люби и саночки возить» — так гласит русская поговорка. Её актуальность до сих пор не утеряна. Современному водителю все карты в руки: широкий выбор способов проведения обслуживания автомобиля, ассортимент инструмента. Ранее о таком только мечтали, так как направление автомастерских не было развито, и все поломки чинили самостоятельно. Сегодня существуют СТО, автомастерские, сервисные центры и прочие организации, способствующие квалифицированному и оперативному устранению неполадок. В качестве наглядного примера о том, как возможно за короткое время провести ремонт, рассмотрим замену крестовины на Хендай Туссан силами СТО.
Как работает крестовина кардана на Хендай Туссан
Крестовина входит в состав целой системы автомобиля под названием трансмиссия. Внешняя форма детали – крестообразная, металлическая со съёмными пальцами на концах. Устанавливается непосредственно на штатные места в карданном валу – в так называемые проушины. Фиксация происходит пальцами, по два на каждой части карданного вала. Конструкция детали такова, что позволяет вращаться в разные стороны под разным углом. Таких участков на кардане может быть множество, в зависимости от технических характеристик и особенностей. Что касается Хендай Туссан, то он имеет всего две крестовины на заднем карданном валу, несмотря на то, что автомобиль с приводом 4х4.
Принцип действия довольно прост. После запуска двигателя и включения первой передачи передаётся вращательное движение через ряд валов и шестерней на карданный вал. Шлицевая часть первого участка кардана принимает на себя нагрузку и передаёт крестовине, которая задействует второй карданный вал и редуктор заднего моста. Если на автомобиле будет установлено несколько валов, то каждый из них также будет передавать нагрузку, равно как и предыдущий.
Хендай Туссан замена крестовины кардана
Перечень широк и разнообразен, но среди всех можно выделить следующие, наиболее характерные:
- механическое повреждение как последствие удара, аварии, ДТП, когда деформированы карданный вал и крестовина. Узел больше не может выполнять свои функции;
- длительная эксплуатация без промежуточной замены. Пальцы непригодны, и образовался люфт, в работе кардана появляются шумы;
- утечка масла, что привело к заклиниванию пальца;
- брак при изготовлении деталей;
- некачественное проведение предыдущего ремонта;
- монтаж неоригинальных запасных частей и комплектующих.
Новый подвесной подшипник Хендай Туссан: купить на СТО, где цена приемлема
Подготовительный этап: набор инструментов, новые запасные детали, смазывающее вещество, специальные съёмники.
- Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны. Поднимается подъёмным механизмом для обеспечения доступа.
- Мастер начинает отвинчивать крепёжные элементы с задней части. Хотя подобные действия не регламентированы ничем, но сложилась такая практика у работников СТО.
- Отдаёт крепления заднего кардана и переходит к среднему или промежуточному. Участок соединения двух карданов называется муфта. Более подробно о детали поговорим ниже, так как она играет весомую роль в работе всего механизма. Муфта крепится к кузовной части с помощью двух болтов.
- В передней изымается кардан из шлицевого участка коробки передач.
На этом процесс демонтажа со штатного места окончен. Далее мастеру необходимо зафиксировать детали в стационарных тисках и приступить к полному разбору и замене изношенных деталей.
- В работе используется специальный съёмник, которым выпрессовываются поочерёдно каждый из пальцев на крестовине.
- В процессе разбора рекомендовано проводить параллельную диагностику и дефектоскопию деталей. Часто случается так, что в негодность приходят и проушины карданного вала. Нужна шлифовка и развальцовка, а в некоторых случаях – только полная замена.
- Посадочные места каждого пальца протираются от остатков смазки, продуктов отхода, прочих материалов.
- На штатное место поочерёдно запрессовывается каждый палец крестовины. Разрешается незначительное смазывание для удобства монтажа. В качестве смазки используется любой материал.
- После того как проведена полная сборка, кардан отправляется на балансировку. Мастер проверяет центровку вала на специальном стенде СТО. При наличии отклонений в нужный участок припаивается специальный грузик. Когда все неточности устранены, можно полноценно устанавливать вал на штатное место в автомобиле.
Подвесной подшипник карданного вала Хендай Туссан и его роль в автомобиле
Это классический вариант подшипника, обрамлённый в металлический защитный кожух и прикреплённый к кузовной части автомобиля. Ничем не отличается от множества иных, кроме места дислокации – на стыке двух карданов.
Процесс замены подвесного подшипника
Процедура полностью аналогична алгоритму замены крестовины до момента полного демонтажа из-под автомобиля и установки в тиски. Далее мастер выпрессовывает пальцы крестовины, которая установлена на карданном валу с муфтой. С помощью головки на «24» или иного аналогичного ключа мастер отвинчивает основное крепление от шлицевого вала кардана. Предварительно нужно не забыть снять уплотнительный сальник. Демонтируется старый подвесной подшипник, на его место устанавливается новый. Причём, форм монтажа может быть две, в зависимости от поломки и характера повреждений: только подвесной подшипник или в сборе с металлическим защитным корпусом. Сборка проводится аналогично способу замены крестовины.
Покупка подвесного подшипника и его стоимость
Последнее время становится популярным приобретение в мастерской с последующей установкой. Таким образом, владелец имеет возможность сократить финансовые траты и время на монтаж. При необходимости, можно получить квалифицированную консультацию специалистов.
Стоимость продукции напрямую зависит от многих факторов: место покупки, установки, квалификация специалиста, оригинальность детали, сложность ремонта. Только получив полный ответ на вопросы, можно рассчитать окончательную цену на товар.