Несмотря на то, что ежедневно выпуск автомобилей с передним типом привода только увеличивается, остались приверженцы консервативного типа. Среди ярых сторонников традиций – немецкий производитель БМВ, Мерседес-Бенц, некоторые модели Опель.
Проблем у заднеприводного типа не так уж и много, если соблюдать основные рекомендации и правила эксплуатации. Но неисправности имеются, среди них наиболее частые – гул карданного вала, развал крестовины, выход из строя подвесного подшипника. Поломки представляют собой повышенную опасность во время движения, требуют профессионального подхода. Рекомендуется проведение профилактических работ в условиях СТО с использованием цифрового оборудования. Основные этапы ремонта рассмотрим ниже.
Профессиональная установка подвесного подшипника
Подготовительный этап: мастер подбирает по маркировке новый подвесной подшипник, набор автомобильных инструментов, торцевых головок с ключом, ветошь, передвижную тележку для поддержки деталей и механизмов.
Так как основной агрегат расположен под днищем автомобиля, все работы будут проводиться мастером именно там, в моторном отсеке делать ничего не нужно.
- Накидными ключами моторист отдаёт четыре крепёжных болта на задней крестовине редуктора заднего моста. Подставляет подвижную телегу для поддержания хвостовой части карданного вала. Если тыльная часть упадёт, то нанесёт повреждение и увечье ремонтнику.
- Далее требуется отсоединение от кузовной части подвесного подшипника вместе с металлическим корпусом. Фиксация осуществляется двумя крепёжными болтами на «17» или «19», в зависимости от модификации транспортного средства.
- Чтобы полностью извлечь блок карданных валов, нужно снять со шлицевого соединения переднюю часть всей конструкции, которая уходит далеко в вал коробки передач.
- После того как два кардана изъяты из-под автомобиля, мастер фиксирует их в стационарных тисках для продолжения профилактических мероприятий.
- С помощью специального съёмника мастер выпрессовывает каждый палец крестовины, предварительно сняв стопорные кольца. Начинать следует от тыльной части к передней. Так как на повестке дня стоит именно замена подвесного подшипника, демонтируется только средняя часть механизма – крестовина, перекрывающая доступ к шлицевому валу, на который установлен подшипник.
- С применением съёмника мастер проводит демонтаж подвесного подшипника, постепенно его выпрессовывая.
- Шлицевой вал очищается от стороннего мусора, отслоений, кусков резины.
- На место прежнего устанавливается новый подшипник. Для удобства используется всё тот же съёмник.
- Далее проводится сборка в обратном порядке.
Грамотная замена карданного шарнира
Шарниром принято называть крестовину карданного вала автомобиля. Просто среди специалистов-автомобилистов ходит такое название. Замена проводится в тех случаях, когда:
- крестовина пришла в негодность;
- есть последствия ДТП или наезда на ограждения;
- шарнир вышел из строя вследствие недостаточного количества смазывающего вещества;
- проводится профилактика общей системы на исправность и дефектоскопию.
Замена по алгоритму действий схожа с заменой подвесного подшипника. Необходимо мастеру полностью демонтировать два карданных вала из-под автомобиля. Далее проводится крепление устройства в стационарные тиски, разбор крестовины, которая подлежит замене. Независимо от расположения, схема разбора идентична. Мастер использует съёмник для выпрессовывания каждого пальца крестовины. Только после этого можно устанавливать новую, исправную деталь. Процесс сборки и установки проводится в обратной последовательности.
Что делать, если развалилась крестовина кардана
Часто бывает так, особенно в пути, что крестовина приходит в полную негодность, рассыпается, пальцы расходятся по сторонам. Это уже прямой сигнал о поломке, так сказать запущенная форма. Решение проблемы одно – полная замена. Алгоритм проведения замены описан выше.
Ремонт и регулировка подвесного подшипника
Настройка происходит только в одном направлении – степень затяжки. Перетяжка и недотяжка приводят к нежелательным последствиям. В первом случае происходит клин, вращение затруднено, что автоматически сказывается на работоспособности. Во втором — вероятность образования люфта и развальцевания посадочного гнезда.
Для точности зажатия детали на шлицевом вале необходимо всегда пользоваться специальным динамометрическим ключом. Данные о силе затягивания нужно брать с инструкции по эксплуатации автомобилем.
Карданный вал имеет неограниченный ресурс эксплуатации при условии надлежащего соблюдения основных правил. Для детали характерно две поломки:
- развальцевание посадочного гнезда, вследствие люфта пальцев крестовины;
- механическое повреждение корпусной части из-за аварии, ДТП, столкновения.
Балансировка происходит следующим образом: кардан помещается в зажимный механизм станка, фиксируется, запускается вращающий элемент. На центральном мониторе в режиме онлайн отображаются все критические точки на цилиндрической форме кардана. Наносится специальный балансировочный груз. Как правило, это небольших размеров металлические пластины. На корпусную часть их припаивает специальный станок. По окончанию проводится заключительное тестирование для проверки правильности нанесения грузиков. Деталь готовится к установке на штатное место.
Причины, когда необходим ремонт восстановление карданных валов
- Длительная эксплуатация без проведения профилактики, замены крестовин, что привело к полной непригодности пальцев, их разрушение.
- Негативные последствия аварии, ДТП, столкновения, когда повреждается корпусная часть металлической обшивки.
- Брак при изготовлении.
- Ненадлежащим образом проведена профилактика предыдущими мастерами.
Чтобы увеличить срок использования агрегата, необходимо систематически проводить техническое обслуживание, наносить смазывающее вещество на подшипник, крестовину. При проявлении первых признаков неисправности оперативно обращаться в автомастерскую для диагностики.