Любой задне- или полноприводный автомобиль имеет карданную передачу. Это относится как к отечественным, так и к зарубежным авто. Грузовые машины в большинстве своем имеют задний привод, а значит, имеют кардан. Одной из основных деталей механизма является подвесной подшипник.
Он выполняет важную роль при правильном поддержании положения карданного вала, который принимает на себя как осевую, так и продольную нагрузки. Подшипник обеспечивает качение, вращение и линейное перемещение кардана вдоль оси с минимальным сопротивлением.
Конструкция представляет собой металлический корпус, внутри которого запрессованы две втулки разного диаметра. Между ними размещаются металлические шарики, обильно покрытые смазкой. От попадания грязи и влаги защищает специальная вставка.
Подвесной подшипник может быть выполнен съемным или несъемным. Это надежный элемент карданного вала, но и он может выйти из строя.
Как определить, что развалился подвесной подшипник промежуточного вала
Внешними проявлениями неисправности могут быть:
- резкий удар, ощущаемый под передним сиденьем;
- при движении накатом слышен шум непонятного происхождения;
- часто шум сопровождается вибрацией;
- при наличии люфта необходимо установить автомобиль на эстакаду: при перемещении кардана в осевом направлении люфт не должен ощущаться.
Шум или гул может быть причиной неисправности редуктора заднего моста. В этом случае правильно определить, что неисправно, можно только в автосервисе.
Диагностику и ремонтные работы не следует поручать случайным сервисам, которые расположены в гаражах.
Хотя замена неисправного механизма не представляется сложным ремонтом, следует знать определенные тонкости. Такими знаниями обладают специалисты автосервиса, имеющие опыт подобных работ. Если устройство съемное, проблемы с заменой не возникают.
При замене подвесного подшипника требуйте вместе с ним заменить и крестовину. Этот узел подвержен значительным нагрузкам и имеет ограниченный ресурс. Если его сейчас не поменять, то в скором времени опять придется приезжать на ремонт в автосервис, чтобы заменить крестовину.
Причины, вызывающие неисправность
Причинами выхода подвесного подшипника из строя могут быть:
- механическое воздействие, вследствие чего крепление механизма изменяет свою геометрию, а это в дальнейшем приводит к выходу его из строя;
- разрушение или сильный износ резиновой части подшипника. Видны подтеки смазки;
- устройство находится недалеко от выхлопной трубы. На него воздействуют повышенные температуры, в результате чего смазка высыхает и перестает выполнять свои функции;
- коррозия;
- при длительной эксплуатации возникает естественный износ.
Многие автосервисы предлагают установку неоригинальных подшипников. Владелец должен знать, что это может привести к быстрому выходу механизма из строя и дополнительному ремонту.
Методы продления службы механизма
Для того чтобы он служил долгое время, необходимо соблюдать ряд мер, предупреждающих ранний выход механизма из строя. Владельцу следует неукоснительно выполнять следующие правила:
- следить за состоянием резиновых элементов конструкции, не допускать попадание в него грязи и пыли;
- переключение передач производить плавно;
- при движении зимой не подвергать карданную передачу сильным нагрузкам;
- во время езды по бездорожью объезжать глубокую колею. Не допускать соприкосновения днища автомобиля с грунтом. Попав на высокую колдобину, можно повредить крепление устройства.
Ремонтные работы в сервисе
Прежде всего, машину устанавливают на подъемник. Проверяют целостность крепления к кузову. Затем определяют наличие люфта. Если подвесной подшипник неисправен, то он заменяется новым. Для этого необходимо обработать все крепежные соединения смазкой WD-40.
На днище машины воздействуют различные агрессивные среды, в результате чего все резьбовые соединения открутить без повреждения резьбы невозможно.
Замечают положение кардана по отношению к коробке передач и редуктору заднего моста. Откручивают крепление кардана, а затем демонтируют скобу, удерживающую подшипник. Теперь специалисты аккуратно сбивают кардан со шлицов на муфте.
Демонтируют и снимают подвесной подшипник, заменяя его новым. Прежде чем смонтировать исправное устройство, в автосервисе проверяют состояние устройства, имеется ли смазка.
Некоторые производители не смазывают подшипник. Если смазка отсутствует, производят набивку обоймы свежим смазочным материалом.
Сборку карданной передачи производят в обратной последовательности. Необходимо обязательно соблюдать совпадение меток, которые были нанесены при разборке. Если они не будут совмещены, то нарушится балансировка карданной передачи, а это, в свою очередь, приведет к вибрации машины во время движения.
Произвести балансировку кардана самому очень сложно. Для этого требуется специальное оборудование.
Приведенный алгоритм ремонта подходит к любому автомобилю. Исключение может составлять только то, что некоторые производители автомобилей поставляют кардан с подвесным в сборе.
Отличие ремонта грузовых машин от легковых заключается только в размерах меняемого устройства.
Сертифицированный сервис
Запасные части устанавливают только проверенные, заводского изготовления. Инженеры по качеству производят постоянный контроль выполненных работ. На ремонт предоставляются гарантийные обязательства.