Карданный вал для полноприводного автомобиля – один из важнейших элементов его трансмиссии. Он отвечает за передачу крутящего момента от двигателя задней оси. Не вдаваясь в особенности конструкции данного элемента, отметим лишь, что от сбалансированности всех его деталей зависит не только эффективность его работы, но и плавность хода и динамические характеристики машины.
Причины вибрации карданного вала
Наиболее распространенная проблема, возникающая при эксплуатации машин, имеющих в своей конструкции кардан, это вибрация последнего. И Фольксваген Тигуан здесь, увы, не исключение. Причин вибрации кардана существует огромное множество – вот только несколько наиболее распространенных из них:
- разбалансировка вала, вызванная износом тех или иных его компонентов;
- поломка крестовины;
- деформация одной или нескольких составляющих вала в результате механического повреждения;
- некорректная сборка вала после его ремонта.
Однако, даже при полной исправности механизма карданной передачи, вибрация трансмиссии может давать о себе знать. Причины ее возникновения могут скрываться в неисправности подвесного подшипника, являющегося для кардана основной опорой. Согласно статистике, именно этот элемент ходовой ломается чаще прочих. Причем, у дизельных тигуанов он выходит из строя значительно чаще, нежели у бензиновых. Причина тому банальна: из-за отсутствия на нем теплозащитного пыльника подшипник перегревается и его попросту начинает клинить. Подвержен подвесной подшипник и другим поломкам.
Как устроен подвесной подшипник карданного вала Тигуан 2012
Чтобы устранить неисправности, связанные с некорректной работой этого элемента, вам вовсе не обязательно придется купить подвесной подшипник на Тигуан. Возможно, что проблема состоит в его разболтавшихся креплениях. В этом случае достаточно будет лишь подтянуть их, и вибрация исчезнет. Если же вышел из строя сам подшипник, его придется менять, потому как ремонту и восстановлению он не подлежит.
Конструкция подвесного подшипника достаточно проста: он представляет собой прочный стальной корпус с отверстием, в который помещена втулка из пластика. Зазор между ними заполнен густой смазкой, препятствующей истиранию деталей.
От качества этой смазки напрямую и зависит срок службы всего элемента. Потому-то следить за ее состоянием специалисты рекомендуют особенно внимательно.
Симптомы неисправности подвесного подшипника
Первым признаком внезапной поломки подвесного становится резкий и весьма ощутимый удар по днищу автомобиля. Вслед за ним появляется вибрация, а в ряде случаев и гул, увеличивающийся пропорционально скорости машины.
При этих симптомах лучше прекратить движение и вызвать эвакуатор – разбитый или оторвавшийся подвесной подшипник может повлечь за собой и поломку карданного вала, в частности, крестовины. А ее ремонт обойдется куда дороже, нежели установка нового подшипника.
Замена подвесного Тигуан кардан
Замена подвесного Тигуан – процедура сама по себе несложная, если бы ни несколько но:
- во-первых, эта операция сопровождается разборкой и демонтажом всего карданного вала автомобиля;
- во-вторых, в процессе эксплуатации машины элементы крепления подшипника, как правило, закисают, так что снимать эту деталь приходится с изрядными усилиями, но в то же время делать это следует аккуратно, дабы не повредить сами крепления;
- и, наконец, если на Тигуане первого поколения карданный механизм создавался как разборный с возможностью замены его комплектующих, то на нынешних машинах он, теоретически, неремонтопригоден, включая подвесной подшипник.
Конечно, российские мастера умеют и разбирать, и ремонтировать карданы всех тигуанов – сложность состоит в том, чтобы приобрести необходимые для ремонта запчасти. Купить подвесной подшипник на Тигуан второго поколения отдельно от вала практически невозможно. По крайней мере, если речь идет о детали оригинального производства Фольксваген. Поэтому приходится покупать один из ее аналогов отечественного либо китайского производства.
Как купить подвесной подшипник на Тигуан
Единственное, от чего предостерегают владельцев Фольксваген Тигуан специалисты, это от приобретения запчастей на авторазборках. Во-первых, как правило, снимают детали с автомобилей, побывавших в ДТП, а значит, эти детали могут оказаться деформированными. Во-вторых, они в любом случае уже выработали существенную часть своего ресурса, а потому весьма скоро могут окончательно выйти из строя.