Расскажем, как купить подвесной подшипник карданного вала

Неисправность карданного вала — головная боль для владельцев технических средств с задним типом привода. На отечественных марках срок ремонта приходит уже после 50-60 тыс. км, у иномарок он длиннее в два раза. Первые симптомы поломки чаще проявляются в виде гула, вибрации на определённых скоростях. Именно периодичность — отличительная черта от иных неисправностей. Игнорирование или несвоевременное реагирование приводит к нежелательным последствиям: в процессе движения происходит обрыв кардана, разлом крестовины. Частые случаи аварий, ДТП, столкновений со встречным транспортом.

Важно! Устранить поломку можно самостоятельно, но при условии 100% выявления источника, что никто не может гарантировать. Исходя из этого, рекомендовано проводить диагностику и ремонт силами работников СТО. В целях оказания помощи малоопытным владельцам транспортных средств ниже рассмотрим основные этапы проведения ремонта, а также подбора качественных запасных частей.

Предназначение и расположение подвесного подшипника в автомобиле

Подвесной подшипник карданного валаПодвесной подшипник установлен в штатную конструкцию транспортного средства заднеприводного типа для равномерной передачи нагрузки по всей длине цилиндрической основы, а также во избежание провисания центральной части карданного вала. Материалом служит металл, внешняя форма — в виде круга правильной формы.

Постоянное место дислокации детали — соединение двух частей карданного вала посредством крестовины. Фиксация к кузовной части автомобиля происходит за счёт металлического кожуха. Последний фиксируется двумя крепёжными соединениями в виде болтов.

Причины, которые заставляют купить подвесной подшипник карданного вала

Фактических причин, по которым требуется замена изношенной детали, множество, но среди всего перечня можно выделить следующие:Замена подвесного подшипника карданного вала

  • длительный срок эксплуатации прежнего механизма, вследствие чего движущие части пришли в полную негодность и уже больше не могут полноценно выполнять свои функции;
  • механическое повреждение корпусной металлической обшивки или самого подшипника, вследствие чего деталь в полной или частичной непригодности;
  • брак при изготовлении на производстве;
  • проведение капитального ремонта всей системы или автомобиля в целом;
  • профилактика трансмиссии;
  • течь сальника редуктора.

Покупка подшипника и важные моменты, заслуживающие внимания

Деталь приобретается:

  • в автомагазине;
  • на авторынке;
  • в сети Интернет;
  • посредством услуг посредников.

Подвесной подшипник карданного вала

Каждый из предложенных способов приобретения имеет свои положительные и отрицательные стороны, но для всех характерно одно — вероятность покупки некачественного товара. Чаще всего причиной становится излишняя доверчивость или незнание продукции.

Последнее время становится популярным приобретение запасных частей в сервисных центрах, СТО по ряду на то причин. Широкий ассортимент товаров, квалифицированная помощь, оригинальная продукция, возможность установки непосредственно в СТО.

Важно! Перед покупкой настоятельно рекомендовано провести тщательный осмотр, дефектоскопию. В обязательном порядке нужно сравнить каталожные индексы новой детали с номером на установленной. Для этого достаточно открыть инструкцию по эксплуатации, при условии, что запчасть — заводская. В противном случае — только фактическая сверка. Несоответствие одного или нескольких значений приводит к невозможности дальнейшей установки.

Последнее время часто встречаются объявления о продаже б/у деталей, но в хорошем состоянии, так называемая разборка автомобилей. Мастера СТО категорически не рекомендуют пользоваться подобным сервисом. Часты случаи покупок и скоропостижного выхода деталей из строя. Фактически, деньги, выброшенные на ветер. Немаловажный фактор — предоставление гарантии. Очевидно, что при покупке б/у деталей ни о каком сроке не может идти речь.

Алгоритм проведения замены подвесного подшипника

Важно! Независимо от места проведения профилактических работ, предварительно нужно выполнить диагностику. Цель — максимально полно оценить состояние автомобиля, выявить очаги неисправностей, определить количество необходимых запасных частей. Только после всего этого мастер приступает к ремонту.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новый подшипник, дополнительный осветительный прибор, торцевые ключи и головки, подвижная стойка.

Основное место дислокации карданного вала — днище автомобиля. Исходя из этого, первый шаг моториста — подъём технического средства подъёмником.Замена подвесного подшипника карданного вала

  • отвинчивание фланцевого соединения в заднем редукторе. Нужно открутить четыре крепёжных болта;
  • в заднюю часть подставляется мобильная тележка, чтобы не допустить падение оборудования;
  • с посадочного места отвинчиваются два болта — фиксатора подвесного подшипника;
  • в передней части разъединяется шлицевое соединение. Деталь в сборе извлекается из-под автомобиля;
  • с применением специального съёмника мастер выпрессовывает каждый палец крестовины, головкой на «19» или «22» отвинчивает центральную гайку — фиксатор осевого вала;
  • с помощью съёмника выпрессовывает подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо с оси;
  • посадочное место тщательно очищается, наносится тонкий слой смазывающего вещества, лучше использовать графическую смазку. Некоторые мотористы не практикуют подобного, мотивируя тем, что смазка способствует прокрутке детали на валу. Однако это не соответствует действительности;
  • на место изношенного запрессовывает новый. Сборка проводится в обратном порядке. Параллельно мастер осматривает смежные участки и механизмы на предмет работоспособности и целостности. При необходимости, уведомляется владелец для принятия решения и оперативности реагирования на возможную неисправность.

Процедура диагностики силами работников СТО

Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны, мастер поднимает технику электрическим подъёмником для обеспечения доступа к узлу карданного вала. Чтобы изначально подтвердить или опровергнуть изношенность подшипника, мастер проворачивает кардан из стороны в сторону. Если при этом раздаётся отчётливый щелчок, то неисправность «на лицо». В противном случае, нужно искать причину в другом. На втором месте по неисправности после подшипника — крестовина редуктора заднего моста. Она диагностируется путём шатания основы кардана вверх — вниз. Наличие люфта, даже самого незначительного, подтвердит неисправность.

Важно! В меньшей степени следует ориентироваться на потёки маслянистого характера на корпусной части карданного вала. Причиной такой утечки служит множество факторов, не обязательно подшипник. Проверка осуществляется только путём полного разбора всей конструкции.

Чтобы увеличить срок эксплуатации карданного вала и его составных частей, необходимо систематически проводить технический осмотр, не превышать рекомендованные скоростные режимы. Исключить из обихода правило трогания с проворотом колёс. Пожалуй, это одна из первых причин, по которой вылетает подвесной подшипник, так как участок системы испытывает максимальные, несвойственные нагрузки.