Renault Duster – среднеразмерный кроссовер от французского производителя, поступивший в продажу в конце 2009 года. Название модели проходило под маркой Dacia в те времена. Успех Дастера был настолько ошеломляющим, что территория продаж достигала четырёх континентов, вплоть до Бразилии. Кстати, над дизайном усердно трудился автор, который в последующем разрабатывал концепт-кар Lada XRAY.
«Пыльник», а именно так переводится с английского duster, в 2015 году пополнился двумя моделями-пикапами, что ранее было не характерно для марки. Как оказалось, они были разработаны для стран Латинской Америки.
Линейка силовых агрегатов достаточно разнообразная для паркетного внедорожника. Переднемоторный, переднеприводный джип с колёсной формулой 4×2 и 4×4 опционально имел в своём арсенале семь видов двигателей, только два из которых — дизельные. Объёмы — от 1,8 до 2,5 литра в топовых комплектациях.
На примере Рено Дастер будет рассмотрена процедура ремонта карданного вала.
В каких случаях проводят ремонт карданного вала Дастер
Перечень оснований для ремонта достаточно широк, но среди всех можно выделить следующие:
- длительное использование детали, и как следствие, соединительные части пришли в негодность, появился люфт;
- проведение полного капитального ремонта всего автомобиля, когда каждая деталь и узел подвержены тщательному осмотру и замене новыми;
- повреждена крестовина Дастер вследствие аварии, столкновения, ДТП, механизм больше не может выполнять свои функции;
- при движении слышны гул, биение, вибрации;
- во время трогания слышен отчётливый треск, клацанье металла.
Независимо от признака неисправности, самостоятельное её устранение не рекомендовано, желательно вмешательство опытных специалистов СТО.
Часты случаи, когда собственники технических средств игнорировали «сигналы» автомобиля о поломке, что впоследствии заканчивалось капитальным ремонтом или полной заменой агрегатов. Соответственно, стоимость такого устранения в несколько раз превышает изначальный вариант ремонта.
Как происходит замена крестовины Дастер (кардан Дастер 4х4)
Задняя крестовина Дастер имеет заводское посадочное гнездо каждого пальца в 19 мм. На практике, многие мотористы с целью увеличения срока эксплуатации рекомендуют устанавливать крестовину на «20».
Подготовительный этап: новая крестовина, набор инструментов, специальные съёмники, молоток, набор проставок.
- Так как весь основной узел расположен под днищем автомобиля, мастер изначально поднимает техническое средство с помощью подъёмника. На Дастер кардане начинать отвинчивать нужно с редуктора заднего моста. Крепление происходит на четырёх болтах.
- В передней части карданный вал снимается со шлицевого паза и извлекается из-под автомобиля.
В полноприводном варианте кардан Дастер 4х4 (передний) меняется аналогичным способом. Только шлицевой механизм расположен в корпусной части раздаточной коробки передач.
- Мастер фиксирует карданный вал в стационарные тиски для продолжения проведения полного разбора. С помощью специального съёмника поэтапно выпрессовывается каждый палец крестовины.
- Посадочные места очищаются от ржавчины, мусора и прочего. Допускается лёгкое смазывание для удобства сборки.
- Запрессовывается новая крестовина, устанавливаются стопорные кольца.
- Кардан готов к установке на штатное место.
- После установки мастер опускает автомобиль в транспортное положение, тестирует на работоспособность. Главный признак хорошего качества – полное отсутствие вибраций, гула, биения при движении на разных скоростных режимах.
Новый кардан на Дастер: цена детали
На формирование окончательной стоимости влияют следующие факторы:
- место приобретения и установки;
- оригинальность продукции;
- общее состояние автомобиля и результаты проведения диагностики;
- квалификация специалиста или иного лица, осуществляющего установку.
Карданный вал, крестовина Duster приобретаются на авторынке, в автомагазине, сети Интернет. Каждый из видов покупки имеет свои положительные и отрицательные стороны. Где-то стоимость выше, где-то ниже, но в каждом случае большая вероятность получения некачественного товара. Ситуация может усугубиться отсутствием минимально необходимого опыта в выборе запасных частей.
Последнее время популярна практика покупки б\у деталей от иных авто, так называемая «разборка на запчасти». Мотористы нашего сервисного центра настоятельно рекомендуют не пользоваться данными услугами по причине полного отсутствия гарантии качества. При предоставлении детали с «разбора» сервис откажет в услуге установки. Наши специалисты дорожат репутацией и не станут предоставлять сервис, заранее обречённый на провал. Всегда учитывайте данный факт перед тем, как обратиться к нам.
Задняя крестовина Duster: советы и рекомендации по увеличению срока эксплуатации
Своевременное проведение технического осмотра, в ходе которого деталь должна поддаваться тщательной проверке во время каждого обследования.
Не превышать установленный скоростной режим для автомобиля. Высокие обороты вращения, на которые не рассчитан карданный вал, приводят к скорому изнашиванию крестовин.
Исключить из стиля управления проворот колёс при трогании с места. В этот момент машина испытывает несвойственные нагрузки, любая деталь мгновенно теряет работоспособность.
Независимо от вида поломки, всегда устанавливать только качественные детали, предусмотренные изготовителем. Точные каталожные данные всегда можно просмотреть в инструкции по эксплуатации технического средства.