Профессиональный ремонт кардана Мазда СХ 5

В 2011 году японский автопроизводитель совершил настоящий фурор на выставке во Франкфурте, представив новую модель Мазда под индексом CX-5. Компактный кроссовер представлял собой целый букет новшеств и современных технологий на то время. Это дебютная модель в рамках программы «Skyactiv Technology», главная цель которой – максимальное снижение массы без потери технических характеристик и показателей безопасности. И с этим японские инженеры справились на ура. На протяжении двух последующих лет модель удостаивалась звания «Автомобиль года».Мазда СХ-5

Территория изготовления СХ-5 охватывает несколько континентов земного шара. Наибольшее количество экземпляров изготавливается в Японии, Российской Федерации, Малайзии. Примечательно, что только для японского рынка модель СХ-5 имеет полный привод, для всех остальных – передний. Компоновка мотора — передняя. Пятидверный, пятиместный SUV имеет в своей комплектации четыре вида моторов: два бензинового и два дизельного типа, с объёмами 2 и 2,5 литра в топовых комплектациях.

Несмотря на то, что для европейского рынка предусмотрена своя переднеприводная модель, многие автовладельцы приобретают вариант с полным. Нестандартная конструкция ходовой части порой вызывает трудности с проведением профилактики и ремонта. На примере автомобиля Мазда СХ-5 рассмотрим процесс ремонта карданного вала силами работников СТО.

Грамотный ремонт кардана Мазда СХ 5

Важно! Учитывая сложность конструкции и работы всего механизма, рекомендовано обслуживаться в сертифицированных сервисных центрах с применением цифрового диагностического оборудования. Стороннее вмешательство малоопытных мастеров приводит к нежелательным последствиям. Неоднократны случаи, когда специалисты СТО устраняли ошибки непрофессионалов.

Подготовительный этап: перед началом проведения ремонта мастер проводит полную и комплексную диагностику с целью выяснения общего состояния автомобиля, выявления предпосылок к поломкам, расчёта количества запасных деталей и комплектующих.

  • После того как источник поломки идентифицирован, а это — чаще всего крестовина, подвесной подшипник или сальник, мастер переходит к этапу демонтажа того участка карданного вала, в котором поломка.Ремонт кардана
  • Штатные крепления каждого кардана расположены на четырёх болтах с каждой стороны. Их отвинчивают с помощью головки на «17» или торцевыми ключами.
  • Аналогичная процедура проводится с противоположной стороны кардана. Участок изымается из-под автомобиля.
  • Дальнейший этап заключается в выпрессовывании крестовин с посадочных мест. Для этого мастер применяет специальный съёмник.
  • Проушины вилки очищаются от отработанной смазки, продуктов отхода, наносится тонкий слой нового смазывающего вещества.
  • Поочерёдно запрессовывается каждый палец новой крестовины.
  • Проводится балансировка вала и окончательная установка на штатное место.

Подвесной подшипник Мазда СХ 5

Представляет собой роликовый подшипник в классическом виде с металлическим защитным чехлом по периметру. Главное предназначение – передача вращательного момента от первого кардана ко второму, а также равномерное распределение нагрузки по всей плоскости карданного механизма.

Важно! Систематическое вращение на высоких оборотах, частая нехватка смазывающего вещества, механические повреждения – всё это приводит к скорому износу.

О том, как заменить подвесной подшипник силами СТО, читаем ниже.

Замена подвесного подшипника Mazda CX

Процедура, аналогичная вышеописанной при снятии карданного вала в целом. После изъятия из-под автомобиля мастер выпрессовывает крестовину на соединении двух карданов. Головкой на «24» отвинчивает проушину вилки, извлекает подшипник. На место неисправного подшипника устанавливается новый. Проводится сборка в обратном порядке.

Кратко о понятии и принципе действия кардана

Карданный валКарданный вал любого автомобиля, в том числе и Мазды, входит в состав ходовой части. Главное предназначение детали – передача крутящего момента от шлицевого механизма коробки передач к заднему мосту. В полноприводном варианте: от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам посредством редукторов.

Принцип действия прост и интуитивно понятен. После запуска двигателя и включения первой передачи вращательный момент передаётся на осевой вал переднего моста и первый кардан заднего моста. В полноприводном варианте Мазды установлено два задних карданных вала и подвесной подшипник между ними для сохранения геометрии конструкции. Далее момент вращения передаётся на второй кардан, редуктор заднего моста, колёса, автомобиль начинает двигаться.

Основные причины выхода из строя карданного вала и его составных элементов

Важно! Следует понимать поломки внутренних компонентов, таких как подвесной подшипник и крестовины. Передний вал у полноприводной Мазды отсутствует, его заменяет промежуточный вал и ШРУСы.

Причины неисправности будут идентичны причинам у заднего кардана и заключаются в следующем:

  • длительная эксплуатация без промежуточной замены или профилактики, когда крестовина и подвесной подшипник пришли в негодность и уже не могут выполнять свои функции;
  • механическое повреждение – последствие удара, столкновения, наезда на опоры. После потери герметичности, целостности соединительные механизмы не могут выполнять свои функции;
  • некачественное проведение ремонтных работ предыдущими мастерами и, как следствие, образование люфта в шарнирах;
  • установка неоригинальных запасных частей и комплектующих, что привело к короткому сроку эксплуатации;
  • поломка раздаточного механизма.

Характерные признаки неисправности кардана и его компонентов

  • При старте движения на автомобиле в области расположения карданного механизма слышны металлический звон, лязг, удар. Это прямо указывает на неисправность крестовины или подвесного подшипника.
  • На средних и высоких скоростях слышны гул, вибрации в области расположения карданного вала.
  • На сочленениях видны маслянистые потёки, что указывает на потерю герметичности и изношенность крестовины.

Как устроена трансмиссия в полноприводном варианте Мазда СХ-5

Карданный валЗадний карданный вал соединяется с редуктором и задним мостом. Внутри моста установлена многофрикционная дисковая схема из шестерней. Усилие распределяется в процентном соотношении 50/50, половина — на передний мост, вторая половина – на задний. Аналогичная конструкция используется на Mazda CX-7 и Mazda CX-9 под названием Active Torque Split All-Wheel Drive.

В переднеприводном варианте показатель соотношения равен 100/0. Схематически описать полноприводную конструкцию можно так: муфта с дифференциалом, карданный вал, редуктор. В переднем мосту: коробка передач, помежуточный вал, ШРУС.

На промежуточных участках расположены блоки управления, отслеживающие поведение и состояние колёс. Как только температура внутри вала начинает превышать допустимый градус, блок подаёт сигнал муфте об отсоединении заднего моста от общей системы в целях соблюдения безопасности.