Автомобили марки Субару славятся надежностью своей трансмиссии. Тем более, когда речь идет о полноприводных кроссоверах семейства Форестер, предназначенных для поездок не только по шоссе, но и по бездорожью.
Особенности конструкции трансмиссии и замена крестовины Субару Форестер
Особенностью этих автомобилей всех четырех поколений является то, что и по своему внешнему виду, и по уровню комфорта они более похожи на классический универсал, нежели на внедорожник. Таким образом, конструкторам этой машины удалось почти невозможное: совместить достоинства шоссейного и внедорожного автомобилей, создав в результате идеальный семейный автомобиль как для городских поездок, так и для дальних путешествий.
Действительно, ходовая часть этих автомобилей обладает весьма высоким ресурсом, но, как это ни печально, рано или поздно и ей требуется ремонт. Один из наиболее подверженных износу элементов трансмиссии – это карданный вал.
Ремонт карданного вала: замена подвесного подшипника Форестер 3
К счастью, нет такой детали в автомобиле, которую российский мастер не мог бы разобрать до последнего винтика и снова собрать. Так что многие автосервисы готовы будут взяться за ремонт карданного вала Форестер – и сделают это не хуже, чем специалисты фирменного сервиса. Причем, стоимость их ремонта будет значительно дешевле. Но нужно иметь в виду, что, например, замена крестовины Субару Форестер, в силу особенностей конструкции трансмиссии этой машины, все равно будет стоить дороже, нежели аналогичная операция на других машинах.
Наибольшую сложность здесь вызывает даже не столько сам процесс ремонта, сколько поиск новой крестовины, ведь по отдельности они не продаются. Существует два способа решения этой проблемы:
- приобрести фирменную крестовину Субару на разборе. Она идеально займет свое штатное место, но нужно понимать, что, будучи не новой, эта деталь часть своего ресурса уже выработала, и сколько она еще прослужит, вам никто не скажет;
- приобрести крестовину отечественного либо китайского производства. Но, к сожалению, далеко не все «неродные» запчасти для Субару достойного качества. Выбирать следует из изделий официальных производителей, положившись в этом вопросе, в первую очередь, на опыт мастера, которому вы доверили ремонт своей машины. Единственное, чего следует избегать, — это покупки крестовин кустарного производства. Риск того, что та плохо сбалансирована, а то и вовсе не подходит для Форестер, здесь слишком велик. К тому же, прочность стали, из которой она изготовлена, может не обеспечить детали достаточного уровня прочности.
Меняем подвесной подшипник Subaru Forester SH
То же самое можно сказать тем автовладельцам, которым требуется замена подвесного подшипника Форестер 3. Если для предыдущих поколений этого автомобиля вполне подходил подвесной подшипник некоторых Тойот и даже УАЗов, то, начиная с третьего поколения, внешние размеры этой детали несколько изменились, так что с поиском подходящей могут возникнуть проблемы.
Замена подвесного подшипника Субару – это достаточно сложная процедура, требующая разборки почти всего карданного механизма. Делать это самостоятельно не рекомендуется, так как для этого нужно обладать немалым опытом, причем, не просто в области ремонта карданных валов, а именно, опытом работы с этими машинами. Так, замена подвесного подшипника Субару Форестер SH подразумевает либо установку полного аналога оригинальной детали, либо некоторые изменения механизма его крепления. Нередко оказывается проще пойти по второму пути, так как найти оригинальный подвесной подшипник Subaru Forester не представляется возможным.
К счастью, петербургские владельцы этих автомобилей с подобными проблемами сталкиваются не часто. В нашем мегаполисе при желании можно найти практически любую деталь для любого автомобиля. Но, опять же, если происхождение подшипника и, тем более, его качество вызывает у вас сомнение, от его покупки лучше отказаться.
К счастью, нет такой проблемы, которую не могли бы решить опытные мастера станций техобслуживания, специализирующихся на ремонте карданов. Несмотря на то, что Субару Форестер – это машина не из дешевых, и ее обслуживание также влетает владельцу в копеечку, в Санкт-Петербурге этих машины достаточно много. Так что и опыт в их ремонте у специалистов есть, и в запчастях (особенно тех, что требуются наиболее часто) также недостаток не ощущается.