Профессиональная замена крестовины Пежо 406

Пежо 406Когда мы говорим о карданном вале, то подразумеваем в первую очередь массивную стальную деталь, находящуюся под днищем автомобиля. Этот кардан присутствует только в конструкции задне- и полноприводных машин – он служит для передачи вращательного момента от коробки передач на ведущую ось.

Однако в современных автомобилях есть и еще один карданный вал, причем, наличествует он во всех машинах, без исключения, – и легковых, и грузовых. Это — карданный вал рулевого механизма.

Важно! Карданный механизм (собственно, чем и является крестовина) служит для передачи вращательного движения от одной оси к другой, находящейся под углом к первой. Обязаны мы его изобретением итальянцу Джероламо Кардано, жившему в XVI веке. При жизни Кардано его изобретение не обрело широкого применения, зато с наступлением эры автомобилей без карданной передачи стало не обойтись.

Если бы рулевая ось, на одном конце которой находится, собственно, рулевое колесо, а второй при помощи управляющей шестерни стыкуется с реечным механизмом, была прямой, то карданная передача ей бы не требовалась. Теоретически, такая конструкция возможна, но при ней, во-первых, невозможна была бы регулировка высоты и угла наклона руля (что добавляет водителю комфорта), а, во-вторых, у конструкторов автомобилей возникли бы серьезные проблемы с размещением двигателей.

Как устроена крестовина карданного вала Пежо Партнер

Крестовина карданного вала Пежо 406 устроена следующим образом: это крестообразный шарнир, обеспечивающий возможность изменения угла вала в процессе его вращения. И, как любой шарнир, он состоит из нескольких подвижных деталей. А где есть подвижные соединения, там возникают и силы трения, эти детали разрушающие. Полностью от их воздействия избавиться невозможно, даже при помощи самых современных смазочных материалов.

Замена крестовины Пежо 406

КрестовинаПоэтому нет ничего удивительного в том, что со временем этот механизм вырабатывает свой ресурс, и наступает момент, когда замена крестовины Пежо 406 становится необходимостью. К счастью, сделать это несложно, и не нужно менять рулевой вал целиком. А вот разобрать его все-таки придется.

Основная трудность в этом вопросе состоит в том, чтобы при сборке отремонтированного вала не изменить изначальное заводское расположение его частей. Это не столь опасно, как в случае с ведущим карданным валом, но если, когда проводилась замена крестовины автомобиля, сборка прошла неверно, это может стать причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Важно! Перед разборкой вала опытный мастер не забудет проставить на его составляющих метки, ориентируясь на которые, он будет его потом собирать.

Замена крестовины Пежо Партнер

Крестовина Пежо Партнер устроена точно таким же образом – с той разницей, что диаметр рулевого вала этого автомобиля иной, поэтому при его ремонте потребуются иные запчасти. К счастью, они не уникальны, и вовсе не обязательно искать крестовину именно французского производства – отечественные аналоги этой детали ничуть не уступают по качеству оригинальным.

Сигналом, говорящим, что крестовина автомобиля Пежо либо получила механическое повреждение, либо находится на грани выработки своего ресурса, может послужить скрежет при повороте рулевого колеса либо вибрация, возникающая в рулевом механизме при движении автомобиля. Также о возможной неисправности крестовины может говорить и образование люфта в рулевой колонке.

Важно! Люфт, ощутимый при повороте рулевого колеса, – это так называемый суммарный люфт. Мест, где он может образоваться, много: это и соединение рулевого колеса с валом, и реечный механизм, и опорные подшипники, и крестовина. Чаще всего люфт появляется сразу в нескольких местах, поэтому при этом симптоме требуется детальная диагностика всего механизма рулевого управления автомобиля.

Даже при незначительных описанных выше симптомах обратиться в автосервис следует немедленно. Рулевое управление – это не то, с чем можно шутить. Если крестовина сломается или ее заклинит во время движения, машина моментально потеряет управление, что практически гарантированно приведет к аварии. Дожидаться этого не стоит – лучше заменить крестовину заблаговременно.

Заменить подвесной подшипник Пежо 406 на СТО

При разборке механизма рулевого управления имеет смысл проверить, не пришло ли время заменить и еще одну из ее деталей – подвесной подшипник Пежо 406. Это элемент, с помощью которого осуществляется крепление рулевого вала.Замена подвесного подшипника

Наиболее распространенная неисправность подвесного подшипника – все тот же люфт. Если при отсутствии люфта в рулевом колесе сама рулевая колонка начинает разбалтываться, то почти со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что виной тому состояние подвесного подшипника.

Гораздо более страшная поломка подшипника – его заклинивание, ведущее к блокировке всего рулевого механизма. Эта неисправность может быть вызвана двумя причинами: чрезмерным его износом и попаданием между элементами подшипника постороннего предмета.

К сожалению, отремонтировать эту деталь невозможно – только заменить на новую.

Важно! Любое вмешательство в механизм рулевого управления Пежо должен производить опытный специалист. Любая неточность в ремонте рулевого вала и соприкасающихся с ним деталей может обернуться серьезной поломкой, в лучшем случае – ухудшением управляемости автомобиля. Стоимость практически всех работ, связанных с ремонтом и регулировкой рулевого вала, не столь велика, чтобы, немного сэкономив, подвергать свой автомобиль и свою жизнь риску.