Профессиональная замена крестовины Амарок

Volkswagen Amarok – машина, известная высокими параметрами надежности, за что и пользуется спросом у покупателей. При условии регулярно выполняемого технического обслуживания авто на протяжении длительного времени будет радовать своего хозяина. Одним из требующих внимания элементов являются крестовины, которых здесь две.Амарок

Крестовина нужна, чтобы связывать между собой части карданной передачи. Принцип действия заключается в синхронизации осей кардана, что способствует передаче вращения с силового агрегата на редуктор заднего моста, а с него уже непосредственно на колеса Volkswagen. С течением времени она имеет свойство выходить из строя, в результате чего во время движения из-под днища будут доноситься стуки, в салоне же появятся вибрации.

Что приводит к проблемам

Важно! По информации завода-изготовителя, крестовины точно должны функционировать на протяжении 150 000 километров, после чего понадобится осмотр. Особенности отечественных дорог снижают эту цифру до 100 000 км пробега.

Есть ряд причин, способствующих повышенному износу:

  • постоянная езда по грунтовым дорогам;
  • движение на высоких оборотах;
  • большое количество грязевых отложений на карданном валу;
  • неполадки с карданом возникают, когда машина «садится» на днище при движении по бездорожью.

Замена крестовины Амарок на станциях технического обслуживания

Изначально специалист делает пометки, указывающие на положение вилок. Операция по их нанесению необходима, чтобы не выполнять балансировку вала. Такая процедура осуществляется еще на заводе при его сборке. На станциях технического обслуживания, где имеются специализированные балансировочные станки, перед установкой вала его балансируют. На сервисах по обслуживанию Volkswagen такие установки имеются.Замена крестовины

Следующим шагом становится снятие стопорных элементов, используя специализированные пассатижи. При помощи гидравлического пресса осуществляется выдавливание подшипников. Посадочные места обязательно очищаются вместе с отверстиями, куда монтируются стопорные кольца. Специалисты также используют напильник, чтобы избавиться от заусениц, образовавшихся в процессе выдавливания подшипников.

Монтаж нового элемента на Амарок: передний кардан

Снимаются чашки с обеих сторон, а сам крестовой элемент осторожно вставляется в проушины. Чашка осаживается непосредственно до момента, пока не будет видно посадочное место стопорного механизма. Далее вал нужно перевернуть, после чего мастер продолжает работу. Аналогичные действия выполняются и со следующей чашкой. Но здесь механик действует более внимательно, так как процедура предполагает, чтобы на месте остался установленный ранее элемент. Процедура монтажа на задний кардан будет идентичной. Следующим пунктом является монтаж подвесных подшипников.

Важно! При монтаже подшипника на него наносится смазка. Мастера не рекомендуют смазывать шипы, чтобы не образовалась воздушная подушка. Во время установки и сборки карданного шарнира действия выполняются максимально осторожно, иначе возникают перекосы, что приведет к повторным поломкам обеих крестовин.

Работы с крестовым устройством – дело тонкое. Свою машину следует доверять исключительно профессионалам, имеющим в своем распоряжении современное и высокотехнологичное оборудование. Осуществление подобных операций при помощи грубой силы и молотка приведет только к тому, что уже через несколько тысяч километров пробега возникнет люфт на кардане.

Правильная диагностика

ДиагностикаНа автомобилях подобного уровня принято выполнять все работы при помощи компьютерной диагностики. Но современные специалисты не забывают и про инструментальный способ, позволяющий более точно выявить наличие неполадок. Мастер удерживает кардан и фланец шестерни, стараясь провернуть их навстречу друг другу. При возникновении люфта крестовины неисправны. В случае если один из подшипников изношен, люфта не будет, тогда поможет визуальный осмотр. Вал отсоединяется от фланца шестерни и осматривается. Прежде чем специалист выполнит разборку, он наносит метки, чтобы со сборкой не возникло сложностей. Диагностику не следует делать самостоятельно. Доверить ее нужно специалисту.

Как правильно приобрести новую деталь

Volkswagen Amarok – это транспортное средство высокого уровня. Чтобы автомобиль функционировал как можно дольше без проблем, устанавливать на него следует только оригинальные запчасти. Стоимость двух новых крестовин высокая, но монтаж поддельных механизмов в дальнейшем приведет к еще более высоким расходам. Плюсы, которые имеются от установки оригинальных запчастей:

  • продолжительный срок эксплуатации;Крестовины
  • отсутствие проблем с монтажом и демонтажем.

Купить китайскую деталь можно за относительно невысокую цену, но с учетом качества отечественных дорог в скором времени ее придется заменить оригинальной. Часто у автомобилистов не хватает средств, чтобы купить оригинальный механизм. В таком случае следует прибегнуть к изучению инструкции по эксплуатации машины, где присутствует информация о возможности использования тех или иных комплектующих.

Как предотвратить износ элементов карданного вала

Несколько советов водителям:

  1. Следует ездить в спокойном режиме. Нет необходимости долгое время передвигаться на повышенных оборотах. Не следует резко трогаться с места, а также резко останавливаться.
  2. Регулярно посещать станцию технического обслуживания, где специалисты выполнят диагностику. При обнаружении на одной из крестовин даже небольшого люфта они посоветуют, как водителю действовать дальше. Как показывает практика, иногда замену узла лучше выполнить на начальном этапе, чтобы избежать проблем с задним редуктором и ходовой частью.
  3. Стараться не передвигаться по бездорожью. Это приводит к налипанию на карданный вал большого количества грязи, что повышает сопротивление при работе. Под высокой нагрузкой увеличивается и износ деталей.
Важно! Если обстоятельства вынудили на своем Volkswagen Amarok длительное время передвигаться по бездорожью, сразу после этого нужно поехать на мойку и качественно вымыть не только кузов и салон, но и днище машины.

Советы по выбору СТО

Выбор СТОНеоднократно упоминалось, что лучшее обслуживание — именно в дилерских центрах. Стоимость выполнения работ тут будет немного выше, чем на станции, расположенной в гараже, но нет никаких сомнений в качестве осуществленных действий. Основные достоинства официальных СТО:

  1. К работам привлекаются только специалисты высокого уровня, регулярно повышающие свои знания.
  2. В наличии лучшее современное оборудование, в том числе и стенд для балансировки карданного вала с двумя крестовинами.
  3. Предоставление гарантии на выполненные работы. Если с карданом возникают проблемы не по вине водителя, сервис обязуется взять на себя все расходы по восстановлению работоспособности механизма.
  4. Есть возможность приобрести необходимые расходные материалы прямо на станции техобслуживания.