Не зависимо от того, идет ли речь о микроавтобусе или грузовом фургоне, конструкция трансмиссии Форд Транзит остается одинаковой. Это значительно повышает уровень ремонтопригодности этого автомобиля и дает возможность мастерам автосервисов при необходимости замены тех или иных деталей использовать комплектующие различных модификаций, а в некоторых случаях и транзитов разных поколений.
В частности, замена крестовины на Форд Транзит может осуществляться с использованием деталей любого из последних трех поколений этого автомобиля – все они взаимозаменяемы.
Разница между транзитами, выпускавшимися с середины 80-хгодов прошлого века, заключается, по большей части, в их электронной начинке, двигателях, внешнем виде и интерьере – ходовую часть изменения почти не затронули.
Так, конструкция карданного вала вообще не претерпела изменений с XVI века, когда итальянский механик Джероламо Карданом конструировал механизм, позволяющий передавать вращательный момент между двумя осями, находящимися под углом друг к другу. До сих пор конструкторы автомобилей его и используют – за пять веков человечество ничего более совершенного создать не смогло.
Когда требуется замена крестовин на Форд Транзит
У карданного механизма, по большому счету, лишь один недостаток: его крестовина (она и является изобретением Кардано) достаточно быстро изнашивается. Несмотря на то, что изготавливают эти элементы из высокопрочной стали, они, испытывая постоянные повышенные нагрузки на излом, благодаря чему могут либо деформироваться, либо попросту ломаться, либо изнашиваться, образуя люфт.
Люфт в крестовине далеко не самое страшное, что может приключиться с этим механизмом. Более того: пожалуй, карданная передача – это единственный механизм в автомобиле, на работоспособность которой наличие люфта оказывает хоть какое-нибудь действие. Если при трогании с места вы слышите из-под днища автомобиля легкий стук (один или два удара), то, скорее всего, это признак люфта крестовины. Да, он увеличивает скорость износа кардана, но ни на ходовых качествах, ни на управляемости машиной он ни сказывается. Единственное, о чем он предупреждает владельца машины, так это о том, что тому пора начинать копить денежки, чтобы купить крестовину на кардан Форд Транзит.
Ремонт кардана: замена крестовины карданного вала Форд Транзит
Для этого автомобиль устанавливается либо на эстакаду, либо на подъемник, после чего мастер приступает к демонтажу карданного вала. Учитывая массу и размеры этого механизма, нужно понимать, что в одиночку с такой работой не справиться.
После того, как кардан и элементы его крепления, включая оба опорных подшипника, будут сняты, все его элементы отправляются в ванну со специальным моющим раствором. Потому что как только тогда, когда они обретут первоначальный блеск, мастер сможет с высокой степенью точности оценить их состояние и решить, какие из деталей могут еще послужить, а какие требуют немедленной замены.
Фирменные запчасти или недорогие аналоги: купить крестовину Ford Transit на кардан
На вопрос, какие комплектующие лучше использовать в процессе ремонта карданного вала, ответ может быть только один: конечно, фирменные запчасти. Даже если их аналоги – будь то детали отечественного, китайского или даже европейского производства – обладают той же прочностью т надежностью, все равно лучше отдать предпочтение родной крестовине Форд.
При ее установке вероятность того, что дисбаланс карданного вала окажется минимальным и легко устраним, значительно выше, нежели при использовании других запчастей. В любом случае, после ремонта карданный вал отправится не на автомобиль, а сперва на балансировочный стенд.
Балансировка
Первый признак разбалансировки вала – это стук, который сопровождает его вращение. Причем, при увеличении скорости увеличивается и чистота и громкость этого стука. Однако точно так же дает о себе знать и износ подвесного подшипника. Замена крестовины и полная разборка карданного вала – это удобный случай, чтобы параллельно и проверить состояние подшипников.
Неисправности и замена подвесного на Форд Транзит
Причин некорректной работы подвесного подшипника может быть две:
- его крепление разболтано;
- износ самого подшипника превысил критическую отметку.
Если в первом случае достаточно лишь потуже затянуть болты крепления (в худшем случае, заменить их на новые), то во втором случае решить проблему способна лишь замена подвесного на Форд Транзит.
Если эта операция осуществляется в рамках полного ремонта кардана, то обойдется она вам лишь в стоимость нового подшипника, которая не так велика. Поэтому, даже если люфт в подвесном еще совсем небольшой, замену подшипника лучше осуществить, не дожидаясь, пока тот начнет бить. Снова придется разбирать кардан, снимать его с машины – а это в несколько раз увеличит стоимость ремонта.