Сразу же скажем: Гранд Витара, как практически и все автомобили Сузуки, обходится своему владельцу недешево. И причина тому – весьма дорогие запчасти, которые для машин этой марки практически все уникальны. То есть та же крестовина карданного вала Сузуки Гранд Витара в случае ее поломки может быть заменена только на родную деталь этого автомобиля. То же самое можно сказать и практически обо всех иных комплектующих трансмиссии этой машины.
К счастью, высокая стоимость запчастей Сузуки отчасти компенсируется высокой степенью надежности этой машины, так что при бережной эксплуатации Гранд Витары ремонт ее ходовой, тем более, с заменой каких-либо деталей приходится делать нечасто. Но коли уж та же крестовина полетела – владельцу авто придется серьезно раскошелиться.
На настоящий кардан Гранд Витара цена не может быть ниже определенного уровня. Разве только это не деталь с авторазбора, а надежности таких запчастей доверять не стоит.
Отличия трансмиссии автомобилей разных поколений: кардан Гранд Витара цена
Есть ли возможность владельцам Гранд Витара как-то сэкономить? Да, такая возможность есть. Для этого нужно, во-первых, не гонять свой автомобиль, что называется, в хвост и в гриву, и тогда ее трансмиссии серьезный ремонт не потребуется, как минимум, лет десять. А во-вторых, на Гранд Витарах первого поколения установлена система полного привода типа part-time, которая дает владельцу автомобиля возможность по своему желанию подключать или отключать передний привод. Так что, если вы не ездите по полному бездорожью, переднюю ось можно и отключить. Тем самым вы не только убережете передний кардан от износа, но и сэкономите на топливе.
А вот у владельцев обновленной Гранд Витары такой возможности, увы, нет: полный привод у этих машин постоянный.
Сломалась крестовина карданного вала Сузуки Гранд Витара
Причиной неисправности кардана могут стать несколько факторов:
- механическое повреждение этого узла. При езде по бездорожью зацепить карданом какой-нибудь камень или корягу, которые либо погнет сам вал, либо деформируют крестовину, либо сорвут подвесной подшипник, нетрудно. Гораздо больших трудов будет стоить вернуть работоспособность карданного механизма;
- разрушение крестовины, вызванное коррозией. Несмотря на то, что все детали этого узла изготавливаются из высоколегированных прочных и нержавеющих сталей, при разрыве резинового кожуха крестовины то может проржаветь всего за пару-тройку недель;
- и, наконец, рано или поздно карданный вал Сузуки Гранд Витара выйдет из строя просто по причине выработки своего ресурса – износ всех его компонентов достигнет критической точки. Как показывает практика, первой ломается все та же крестовина либо подвесной подшипник, который, кстати, на обоих валах неразборный, и восстановлению либо ремонту не подлежит.
Ремонт или замена переднего кардана Сузуки Гранд Витара: купить новую деталь или отремонтировать старую
Замена переднего кардана Сузуки Гранд Витара – процедура достаточно сложная. Ее особенность состоит в том, что на Витарах с разными коробками переключения передач конструкции этих элементов несколько разнятся, что сказывается не только на разных запчастях, необходимых для их ремонта, но и на способах снятия, разборки и обратной установки. Эти процедуры могут вызвать затруднения даже у мастера автосервиса, если тот ранее не сталкивался с машинами этой марки.
При сборке карданного вала после ремонта важно правильно воссоздать заводское взаиморасположение валов, чтобы не нарушить сбалансированность элемента в целом.
Ремонт карданных валов Suzuki Grand Vitara: задний кардан
То же самое можно сказать и о ремонте заднего кардана. Во избежание путаницы мастер, прежде чем приступит к разборке карданного вала, ставит на его элементы метки, согласно которым он и будет его в последствие собирать.
Каким бы ни был ремонт карданных валов Сузуки Гранд Витара, потребовалось ли при этом производить замену каких-либо их составляющих или нет, перед установкой на автомобиль вал отправляется на балансировочный стенд, где, в случае необходимости, мастер корректирует его центровку.
В противном случае карданы могут стать источниками вибрации всей трансмиссии, что не только приведет к ускоренному ее износу, но и значительному ухудшению управляемости автомобиля.