Профессиональная балансировка карданного вала: цена работ

Карданный вал для грузовых машинГрузовой многотоннажный транспорт, так же, как и легковой, оснащён механизмом передачи момента вращения от коробки передач к дифференциалу заднего моста – карданным валом. Причём, у грузовика их количество может достигать трёх, четырёх и более, в зависимости от комплектации и технических характеристик. Помимо основного моста, присутствует так называемый ленивец – вспомогательный мост, который также требует подключения для получения момента вращения. У военной техники оба задних моста — ведущие, в отличие от гражданского транспорта.

Систематическая работа в «крутящем» режиме приводит к поломкам, деформации цилиндрической формы, требуется оперативное вмешательство ремонтника, проведение профилактики. О том, какие применяют способы починки, рассмотрим ниже на примере авто грузового класса.

Балансировка карданного вала: цена, сроки проведения работ

Важно! После устранения неисправностей, замены крестовины кардана важно провести балансировку цилиндрической формы. Если этого не сделать, проигнорировать, то эффективность всей предыдущей работы сводится к нулю. Без балансировки карданный вал не сможет исправно служить длительный период. Спустя несколько десятков тысяч километров начнут проявляться биение, гул, вибрации.

Проводятся балансировочные работы только в условиях сервисного центра с использованием специального оборудования для диагностики и центрирования. Стоимость проведения балансировки определяется по фактически проведённому объёму работ. Часто бывает так, что в процессе профилактики мастер выявляет одни поломки, дефекты, а параллельно вскрываются иные, также требующие безотлагательных действий со стороны ремонтника. В таком случае величина итоговой сметы увеличивается.

Сроки проведения технического обслуживания невелики. При условии отсутствия сильной загруженности в мастерской, провести балансировку можно в течение одного часа. Больше времени занимает процедура демонтажа и полного разбора крестовин, стопорных колец.

Замена или балансировка кардана: цена услуги

Решение о способе починки принимает мастер или владелец технического средства по согласованию с ремонтником. В зависимости от типа поломки, степени её критичности выбирают способ починки: полная замена новым или балансировка старой детали.Замена или балансировка

Необходимо заметить, что не всегда требуется замена новым оборудованием. В большей части, частая поломка карданных валов – выход из строя крестовин, что не требует полной замены, достаточно провести частичный ремонт. При наличии механического повреждения, когда нарушена целостность цилиндрического оборудования, практикуется полная замена, так как восстановить форму не всегда возможно.

В зависимости от выбранного вида определяются итоговая стоимость работ, сроки, количество необходимых запасных частей.

Балансировка карданного вала: стоимость услуги в комплексе

Очевидно, что при проведении комплексных работ общая величина итоговой суммы оплаты будет ниже. Многие автовладельцы этим успешно пользуются. Чаще всего подбирается время так, чтобы можно было максимально полно провести осмотр и приступить к профилактическим мероприятиям. Конечно, в данном случае речь не идёт о срочных поломках, когда требуется оперативное вмешательство.

Важно! Однако не следует сильно затягивать с починкой систем и оборудования, так как может быть обратный негативный эффект, когда незначительная поломка превращается в глобальную проблему, требующую капитального ремонта или полной замены определённого участка.

Как происходит балансировка карданных валов грузовых машин

Все действия выполняются в сервисном центре с применением центрирующего станка. Алгоритм балансировки карданного вала грузового авто выглядит следующим образом.

  • Транспортное средство помещается в ремонтную зону СТО, проводится полная диагностика с целью определения общего состояния, степени износа и выявления явных дефектов.Балансировка карданного вала
  • На основании результатов диагностики принято решение о замене крестовин с последующей балансировкой карданного вала. Мастер приступает к демонтажу.
  • Так как весь механизм расположен под днищем автомобиля, необходимо воспользоваться специальным подъёмным механизмом для обеспечения доступа к карданному валу.
  • Мастер демонтирует деталь, извлекает её из-под автомобиля.
  • Проводит профилактику, меняет крестовины.
  • После чего проводится сборка, фиксация на специальном станке.

Оборудование для балансировки – это стационарный станок с цифровым навесным управлением. В процессе вращения кардана мастер в режиме реального времени наблюдает процесс предварительной балансировки, выявления критических зон, степени их несоответствия.

  • После фиксации кардана в специальные защёлки мастер активирует электромотор – привод для начала вращения. Проводится диагностика цилиндрической формы на наличие дефектов. Необходимо понимать, что биение или вибрации проявляются только на определённых скоростных режимах. Задача мастера — определить эти режимы и устранить дефект.
Важно! Для полноты проведения дефектоскопии принято выполнять балансировку пять раз подряд. Меньшее количество не рекомендуют, так как не все изъяны могут быть выявлены. Тестирование происходит, начиная с минимального скоростного режима, что соответствует первой передаче, и заканчивая вращательным моментом на скорости около 90-100 км/час.

Как только оборудование фиксирует первое несоответствие центровке, станок останавливается, а на дисплее высвечивается конкретное место. Мастер предварительно фиксирует груз на корпусную часть, продолжает диагностирование. До окончания работы количество таких грузов на кардане может быть разное, в зависимости от степени изношенности и повреждения корпусной части.

Как только сканирование окончено, мастер на место предварительных грузов фиксирует постоянные в виде специальных металлических пластин. Для этих целей используется аппарат для припайки. После проводится окончательное тестирование, проверка на отсутствие дефектов. Деталь готова к установке на кузовную часть автомобиля.

Рекомендации по обслуживанию

Важно! Обслуживание карданных валов грузового транспорта мало чем отличается от легкового. Первое правило – своевременно проводить технический осмотр, в соответствии с предписанным графиком. Нарушать сроки не рекомендовано, но допускается не более чем на 500 км.

Стараться избегать наездов на различного рода заградительные элементы, способные нанести повреждение корпусной части карданного вала, тем самым приблизив процедуру балансировки.Обслуживание

Не включать скорость в коробку передач и не начинать двигаться до тех пор, пока автомобиль полностью не остановился. Именно в такие моменты происходит максимальная деформация цилиндрического оборудования, так как испытываются нагрузки, превышающие допустимые.

Во время проведения ремонтных и профилактических работ устанавливать только оригинальные запасные части для вашего автомобиля. Таким образом, обеспечивается длительность срока эксплуатации.