Отремонтировать подвесной подшипник Санта Фе Нью на СТО

Автомобиль под названием Хендай Санта Фе Нью сегодня уже вовсе и не такой новый, как говорит за него его имя. Так южнокорейские производители назвали Санта Фе второго поколения, увидевшего свет в 2006 году. Эта машина, хоть и создана на базе японского кроссовера Тойота, все-таки уникальна. Санта Фе Нью стала первым корейским автомобилем, сборка которого осуществляется и в США.

Санта Фе НьюСправедливости ради заметим, что Санта Фе и проектировался в расчете на американский рынок. Конечно, создать более комфортный, качественный и надежный автомобиль, чем та же Тойота Ленд Крузер, корейцы вряд ли рассчитывали. Но зато Санта Фе оказалась значительно дешевле своего главного конкурента, чем пришлась по сердцу не только американцам, но и российским покупателям.

В этом автомобиле были применены едва ли не все известные на тот момент технические новшества, делающие машину значительно более устойчивой и управляемой как при движении по шоссе, так и по бездорожью. В частности, это возможность при желании менять распределение тяги в трансмиссии – для этого на панели управления имеется кнопка блокировки муфты.

Особенности трансмиссии: подвесной подшипник Санта Фе Нью

Соответственно, изменения в конструкции нового Санта Фе коснулись и его трансмиссии. Что, впрочем, практически не отразилось на технологии замены подвесного подшипника карданного вала – его устройство у всех полноприводных автомобилей едва ли не полностью одинаково. Разница состоит лишь в размерах (они зависят от диаметров валов) и конструкции крепежных элементов. Если еще недавно на ряд внедорожников и кроссоверов ставились подшипники скольжения, которые хоть и имеют относительно небольшой срок службы, зато легко поддаются ремонту, сегодня это подшипники качения. Подвесной подшипник Санта Фе Нью – это классический шарикоподшипник. Конструкция его неразборная, так что при поломке или износе остается только заменить его на новый.

Важно! Оригинальный подвесной подшипник Хендай приобрести не так-то просто. Дело в том, что отдельно он не продается, а купить его можно только в сборе с промежуточным валом. Но некоторые российские продавцы реализуют их и по отдельности, правда, за несколько большие деньги. По счастью, эта деталь Санта Фе не столь уникальна, чтобы невозможно было отыскать ее аналог.

Правда, для этого вам придется снять все размеры этой детали – Санта Фе Нью за свою не столь долгую жизнь успел четырежды подвергнуться рестайлингам, что отразилось и на конструкции его трансмиссии. Так что подвесной подшипник на Хендай Санта Фе может иметь разные размеры (как, соответственно, и элементы его крепления) – они зависят от года выпуска каждой конкретной машины.

Причины поломок если неисправен подвесной подшипник Хендай Санта Фе 2007

Причиной выхода этой детали из строя может стать как ее повреждение, произошедшее в результате сильного удара, так и банальный износ. В этом случае неисправность проявит себя люфтом и, соответственно, биением кардана в процессе движения машины.

Важно! Однако не спешите при этом симптоме менять подшипник. Возможно, причина возникновения вибрации кардана не в нем. Нарушение балансировки вала приводит к точно такому же результату. Поэтому, если поведение кардана вызывает у вас беспокойство, сперва проведите полную диагностику этого узла – она поможет точно выявить неисправность.

Замена подвесного подшипника Хендай Санта Фе классик

Замена подвесного подшипника Санта Фе осуществляется следующим образом. Машина загоняется на эстакаду либо устанавливается на подъемник, и с нее снимается карданный вал (без его разборки к подшипнику просто не подобраться). Очень важно перед разборкой пометить все элементы вала, чтобы, собирая его, соблюсти заводское взаиморасположение деталей. Это позволит не нарушить изначальную балансировку механизма в целом.

Замена подшипника

Нередко трудности вызывает снятие кожуха подшипника: болты его крепления под воздействием влаги со временем закисают. Если поторопиться, то можно сломать не только их, но и крепежные элементы со стороны кузова, что значительно осложнит ремонт. Поэтому прилагать чрезмерные усилия в этом деле не стоит. Лучше воспользуйтесь специальной жидкостью, разъедающей слой коррозии – она при помощи кисточки наносится на болты. Выждав после этого несколько минут, вы открутите их без труда. Это, кстати, значительно упростит и процесс установки нового подшипника.

Установив на штатное место новый подшипник, опытный мастер не сразу приступает к сборке и установке кардана, а сперва проверит его балансировку. Для этого в автосервисах существуют специальные стенды. Они отдаленно напоминают токарный станок: вал закрепляется на нем при помощи двух бабок и раскручивается – сперва на низких, а затем и на более высоких оборотах. При обнаружении дисбаланса мастер срезает тонкий слой металла с поверхности вала.

Раз уж кардан пришлось разобрать по винтику, то можно воспользоваться случаем и, очистив его компоненты от грязи и ржавчины, скрупулезно смазать все детали – тем самым вы существенно продлите жизнь этого механизма.

Вывод: любая деталь требует ухода — подвесной подшипник Santa Fe

Важно! Чем чаще вы будете проверять состояние всех элементов карданного вала своей машины – менять смазку и подтягивать разболтавшиеся крепежные элементы, тем реже вам придется задумываться о необходимости таких ремонтных работ, как, например, замена крестовины или замена подвесного подшипника Хендай Санта Фе. В любом случае, если причиной необходимости этих работ станет износ деталей, то это не застанет вас врасплох.