Постепенное появление вибрации в автомобиле при определенной скорости, щелчки, стук может быть из-за неисправности карданного вала. Основная неисправность – износ крестовины.
Как устроен кардан Мерседес Вито 639
У задне-приводных автомобилей карданный вал находящийся в составе трансмиссии имеет крестовину, являющейся одной из главных деталей карданного вала. С помощью кардана есть возможность передавать крутящий момент от коробки передач на мост. Крестовина — это крестообразный шарнир предоставляющий возможность передачи крутящего момента под углом. При помощи этого узла появляется возможность передавать крутящий момент в разных плоскостях вращения. Главным компонентом в крестовине являются игольчатые подшипники надетые на 4 шипа крестовины.
Игольчатые подшипники при малых размерах способны выдерживать большие радиальные нагрузки. Важная особенность подшипников данного вида — это невосприимчивость к ударным нагрузкам, это связано с большим количеством точек соприкосновение, а также большей площадью. Долговечность и ресурс данного подшипника зависит в большей степени от герметизации самого подшипника, так как обычно карданные валы находятся в достаточно суровых условиях. Очень важную роль играет смазка подшипников в крестовине.
Смазка крестовины должна быть специально для крестовин, так как любая другая смазка, не предназначенная для этих целей, ускорит процесс износа крестовины. Специальная смазка необходима в связи с тем, что при отрицательных температурах смазка загустевает и пока не разогреется не выполняет должным образом свою функцию что и приводит к повышенному износу узла.
Последствия если неисправна крестовина Мерседес Вито 638
При не устранении неисправности, связанной с крестовиной, мы рискуем заполучить дополнительные неисправности, связанные с ускоренным износом и поломкой подвесного подшипника, удерживающего ведущий вал. Неисправность, связанная с карданом становиться результатом дополнительной нагрузки на коробку передач и главную передачу ведущего моста приводящем к разрушению шестерен.
Увеличенный люфт в крестовине кардана провоцирует появление дополнительных вибраций особенно при наборе скорости. Вибрации связаны с разбалансировкой карданного вала.
Замена крестовины карданного вала, балансировка кардана.
Заменив крестовины карданный вал устанавливается на специальный стенд где устраняется дисбаланс, который появился в процессе замены. Установив без балансировки карданный вал, мы получим дополнительную вибрацию при движении особенно это будет ощущаться, когда кузов авто и вибрация карданного вала будут в резонансной частоте. Резонанс пагубно действует на все узлы автомобиля.
После балансировки кардан устанавливается на автомобиль.
Гул во время поездки — неисправен передний подвесной подшипник Мерседес Вито 639
Любой водитель доволен, когда колеса крутятся, мотор работает и машина приносит прибыль. Катаясь на Мерседесе Вито через 200 тысяч километров будет появляться легкое подвывание со временем перерастающее в устойчивый гул. Причиной нового звука может редуктор, раздаточная коробка и подвесной подшипник. В большинстве случав проблема в подвесном подшипнике.
Назначение и устройство подшипника. Ресурс, причины поломки
Подшипники предназначены для поддерживания вращающихся валов различных механизмов, воспринимать нагрузки, действующие на вал и подшипник. Существует несколько видов подшипников: радиальный, упорный, ступичный и т.д. Так как мы говорим о подвесном подшипнике мерседес вито 638, а в качестве подвесного установлен радиальный шариковый подшипник, рассмотрим именно этот тип подшипников.
Радиальный шариковый подшипник имеет два кольца, тел качения и сепаратора, равномерно разделяющего и удерживающего на определенном расстоянии тела качения. Кольца, как и сами тела качения изготовлены из очень твердого материала. Кольца имеют дорожки, по которым катаются тела качения.
Подшипники имеют такие параметры как размеры, статическая нагрузка, динамическая нагрузка, грузоподъёмность, скорость вращения. Используя эти данные, инженеры при проектировании рассчитывают ресурс, который должен отработать подшипник. Ключевую роль в расчете играет грузоподъёмность подшипника и предельно-допустимые нагрузки.
Ресурс подшипника зависит от нагрузки на него. Эта зависимость квадратичная, соответственно при увеличении нагрузки в 2 раза ресурс падает в 4. Большую роль в ресурсе играют динамические нагрузки, благодаря им деформируются дорожки, а также тела качения, не давая в последствии правильно работать рассматриваемому узлу.
Основная причина поломки – износ дорожек на кольцах подшипника, а также износ тел качения. Износ может быть ускоренный и естественный. Ускоренный износ может быть из-за недостатка смазки, не правильной смазки, попадания пыли, песка и грязи между телами качения и кольцами. Попадание пыли и грязи – результат износа сальника, пыльника. Еще одной причиной ускоренного износа может быть неисправность поддерживаемых валов. Даже небольшая разбалансировка вала на больших оборотах дает вибрацию, а вибрация — это дополнительная нагрузка на подшипник.
Что касается подвесного подшипника Мерседес Вито 638 можно сказать, что условия эксплуатации данного узла достаточно тяжелые. Высокие скорости вращения, температурные перепады, попадание грязи, высыхание смазки все это влияет на ресурс и может стать причиной поломки.
Диагностика поломки и замена подвесного подшипника Мерседес Вито
Если причина поломки подшипник – снимают карданный вал, а затем кронштейн с подшипником. После снятия из кронштейна с помощью пресса извлекается старый и запрессовывается новый подшипник, затем все устанавливается в обратной последовательности. После сборки обязательно нужно проверить пропал ли шум. Проверив все узлы, связанные с подвесным подшипником, устранив причину гула, можно около 200 тысяч километров наслаждаться тихой ездой.