Подвесным органом является составляющий элемент карданного вала, выполняющий функции опорного компонента. Предназначение данного узла заключается в фиксировании правильного исходного положения карданной оси, распределении возникающих нагрузок и поглощении вибрационно-колебательных воздействий. Это достигается благодаря присутствию в конструкции демпферной оболочки, покрывающей обойму подшипника. Этот составной элемент смонтирован в месте соединения промежуточного и основного валов и прикреплен к кузовной части.
Строение подвесного механизма: подвесной подшипник Grand Starex
Данная деталь снижает действие сил трения, противостоящих беспрепятственному качению карданной оси. Этот узел состоит из таких комплектующих агрегатных единиц:
- стальная каркасная конструкция;
- амортизирующий наполнитель;
- металлическая втулка;
- подшипниковый компонент;
- фиксирующие фланцы;
- уплотнительное кольцо.
Как работает подвесной подшипник карданного вала Хендай Гранд Старекс
Передвижение транспортного средства обеспечивается при помощи двигателя и трансмиссии. Запуск силового комплекса и установление определенной передачи приводят к транспортированию вращательного момента при помощи муфты сцепления к КПП. Далее обороты приобретают нужное передаточное отношение и доставляются к промежуточной карданной оси, зафиксированной к кузову машины Хендай Гранд Старекс подвесным подшипником. Потом приводной момент проходит к главному кардану и редуктору моста посредством подвижных соединений, оборудованных крестообразными шарнирами с чашами игольчатых подшипниковых элементов. Затем усилие распределяется по колесным механизмам. В процессе перемещения автомобиля карданное сопряжение может получать вибрационные и ударные воздействия. Эти влияния подавляются посредством демпферной оболочки подвесного подшипника. Возникающие нагрузки, появляющиеся вследствие проезда неровностей дороги, стабилизируются и распределяются равномерно по механизму.
Признаки возможных несоответствий
- возникновение дребезжаний при начале движения с места;
- появления воя и гулов в процессе перемещения автомобиля Hyundai Grand Starex;
- присутствуют нехарактерные стуки;
- наличие скрипов и необоснованных толчков при торможении;
- во время передвижения имеются несвойственные щелчки и хрусты;
- сигналы ЭБУ о некорректном функционировании трансмиссии.
Причины вероятных недочетов
- заклинивание либо закисание стаканов с игольчатыми подшипниками;
- недостаточное количество смазочного материала в сопряжении;
- несвоевременное проведение периодических обслуживаний;
- эксплуатация машины с несоблюдением рекомендационных правил и приемов правильного использования, указанных в технической документации производителя;
- физические и коррозионные изъяны (вмятины, изгибы и трещины);
- влияние внешних естественных факторов (воздействие жидкостей и загрязнений);
- температурные изменения составных деталей.
Диагностическое обследование
С целью проведения визуального осмотра составляющих механизмов машина Хендай Гранд Старекс располагается на подъемной платформе. Наружный контроль комплектующих деталей проводится для выявления механических, коррозионных и температурных повреждений.
Далее мастера-диагносты осуществляют определение значений зазоров и люфтов с применением специализированных контрольно-измерительных приборов. Эти действия дают возможность быстро оценить техническое состояние функциональных соединений и обезопаситься от дальнейшего развития неполадок.
Затем техники выкручивают соответствующие винты и демонтируют карданный комплекс с последующим его креплением в диагностической стендовой установке. Здесь происходит определение технических и динамических характеристик механизма с дальнейшим их анализом на соответствие номинальным значениям. По завершении данных операций составляется специальная ведомость проведенных работ.
Замена подвесного подшипника на Hyundai Grand Starex
Ремонтные манипуляции начинаются с расположения транспортного средства на подъемном устройстве с последующей разборкой крепежных приспособлений подвесного подшипника и карданных валов. Далее производится извлечение узла и постановка его в специальный фиксирующий механизм. Затем отвинчивают крепежные элементы каркаса подшипникового устройства с его дальнейшим изъятием. Потом сервисные техники демонтируют стопорные приспособления и защитные пыльники для получения доступа непосредственно к подшипниковому компоненту.
После окончания данных действий обеспечивается снятие подшипника с использованием профильного съемного инструмента. Далее проводится механическая обработка посадочного места промежуточного вала посредством проведения шлифования. Потом происходит запрессовка новой подшипниковой части с помощью специального устройства и монтаж каркасной оболочки с демпферным блоком. По завершении данных процедур осуществляется проверка выполненных работ путем тестирования карданного механизма с подвесным подшипником для выяснения технических параметров.
Стоимость восстановительных операций
Сумма финансовых затрат состоит из оплаты разборочно-сборочных, монтажных, станочных и стендовых манипуляций. Также сюда будут входить траты на приобретение нового комплектующего устройства. Цена за проделывание данных мероприятий характеризуется умеренными показателями и составляет 30-35% от стоимости оригинальной детали. Важным моментом является установка запчастей, обладающих подлинным происхождением и хорошим качеством.
Проведение самостоятельных восстановительных манипуляций не рекомендуется по причине необходимости опыта, навыков и применения специальных технических средств. В противном случае результаты ремонта могут обладать некорректными показателями и привести к аварийным ситуациям на дороге.