Подвесным (опорным) подшипником называется составляющий узел карданного вала, выполняющий крепеж устройства к кузовной части машины. Предназначается он для сокращения сопротивлений вращения оси. Также эта деталь осуществляет удержание правильного положения вала и распределение радиальных, осевых влияний в процессе функционирования трансмиссии транспортного средства. Данный элемент размещен в специальной каркасной оболочке с демпферным наполнителем и втулкой. Присутствующий зазор между осью и валом заполняется масляным веществом.
Подробнее о том, как устроен подвесной подшипник Фиат Добло
Эта составная агрегатная единица испытывает постоянные нагрузочные воздействия, распределяя и подавляя их. Состоит подшипниковый механизм из таких комплектующих частей:
- металлический корпусной орган;
- композитная амортизирующая подложка;
- фиксирующие фланцы;
- подшипник;
- защитный пыльник;
- втулка.
Подшипниковый узел крепит промежуточную карданную ось к корпусу машины Фиат Добло. При включении передачи и начале движения происходит транспортировка вращающего усилия к КПП. Отсюда посредством хвостовика обороты моторной установки доставляются к карданному валу и редуктору с исполнительными устройствами. В процессе передвижения по некачественным дорогам возникают различные механические нагрузки, поглощающиеся демпферным материалом подшипника. Это приводит к продлению срока бесперебойной службы составляющих частей трансмиссии. Также достигается уменьшение сопротивлений вала качению. Важным фактором является своевременное осуществление сервисных осмотров. Это объясняется проведением работ по контролю наличия смазывающего вещества в сопряжениях.
Признаки и причины возможных технических проблем
Признаки неисправностей:
- появление глухих стуков и скрипов;
- наличие ощутимых вибраций по кузову;
- присутствие дерганий либо дребезжаний при старте движения машины;
- возникновение нехарактерного звона и скрежета;
- имеются течи масляной жидкости.
Причины неполадок:
- систематическая эксплуатация автомобиля в условиях некачественных участков пути и бездорожья;
- игнорирование проведения планово-предупредительных сервисных обслуживаний;
- высокая температура в соединении подшипника и вала;
- выход из строя пыльникового элемента;
- недостаточное количество смазывающего вещества в сопряжении;
- физические изъяны составных компонентов;
- коррозионные образования;
- внешние естественные воздействия;
- приемы эксплуатирования машины Фиат Добло не совпадают с техническими рекомендациями производителя.
Замена подвесного подшипника Fiat Doblo
Перед началом осуществления восстановительных процедур транспортное средство размещается на специализированном подъемнике с последующим откручиванием фиксаторов и снятием защитного кожуха. Далее механики отдают крепежные элементы карданного вала вместе с подвесным механизмом с дальнейшей их постановкой в специальное фиксирующее приспособление.
Затем совершают отвинчивание фиксаторов металлического каркаса подшипникового механизма и его демонтаж. После этого с использованием профильного съемного устройства достигается извлечение подшипника.
Данные комплектующие части не могут быть отремонтированы. Неисправные детали попадают в утиль, и производится монтаж новой оригинальной единицы. Перед этим осуществляются работы по подготовке посадочного места подшипника. Для этого на специальном оборудовании выполняется шлифование посадочного места вала с целью получения необходимой шероховатости поверхности. Далее совершается запрессовка подвесного устройства с дальнейшим балансированием карданного комплекса. Эти манипуляции выполняются на специальном стенде и позволяют выявить даже малейший дисбаланс.
По окончанию балансировочных процедур проводят монтаж карданной оси и крепление подвесного подшипника к кузовной части машины.
Подбор требуемого комплектующего органа
С целью совершения правильного подбора подвесного механизма нужно обратиться к опытным сотрудникам сервисных предприятий. Здесь имеются собственные склады запчастей, обладающих подлинным качеством. Это объясняется организацией прямых поставок деталей путем сотрудничества с официальными поставщиками завода-производителя. Присутствующие профессионалы предоставят консультационную поддержку клиентам и помогут произвести выбор оригинального опорного подшипника по каталогу изготовителя. В условиях данных организаций имеется возможность провести работу по замене составных частей. На весь комплекс проведенных восстановительных операций обеспечивается гарантийное обслуживание.
Диагностическое обследование
Работы по поиску неисправностей начинаются с выполнения тщательного наружного осмотра составных деталей. С этой целью автомобиль Fiat Doblo поднимают на определенную высоту с применением подъемного устройства. Данный способ дает возможность своевременно выявить возможные повреждения механического и коррозионного происхождения. Также этот метод позволяет техникам оценить физическое состояние уплотнительных материалов и пыльников.
Далее мастера совершают манипуляции по определению величины зазоров в сопряжении подвесного подшипника и карданной оси. Это достигается использованием специальных контрольно-измерительных инструментов. По окончанию данных работ проводится обработка результатов и сравнение их с номинальными величинами люфтов.
После этого сервисные сотрудники осуществляют операции по демонтажу карданного механизма в сборе. С этой целью выполняется освобождение фиксирующих его винтов. Затем совершается постановка карданного комплекса на специализированное стендовое оборудование. Здесь происходит выяснение технического состояние составляющих элементов трансмиссии путем фиксирования рабочих параметров установки. Полученные сведения анализируются, на их основании техники делают заключение о техническом состоянии опорного подшипникового органа.
Также специалисты осуществляют проверку наличия масляного материала в трущихся соединениях.