В устройстве карданной передачи Вольво ФЛС крестовина исполняет одну из главных функций, передавая крутящий момент на колеса и обеспечивая постоянное подвижное соединение. Ведь во время езды положение валов может меняться. Еще одна важная функция заключается в гашении сопротивления кардана.
Крестовина является надежным, износостойким элементом, но срок ее службы также ограничен. При выявлении неисправности мы рекомендуем провести замену как можно быстрее, ведь это сказывается на работоспособности самого кардана, подвесного подшипника и иных элементов.
Что такое крестовина Вольво FH12: устройство детали
Крестовина – это шарнирный механизм, позволяющий валам постоянно вращаться и поддерживающий баланс авто при езде по неровному покрытию, бездорожью. Рабочий узел состоит из нескольких элементов, включающих не только саму крестовину.
Дополнительные составляющие:
- пыльник и манжетное уплотнение;
- игольчатый и упорный подшипник;
- корпус – стакан или чашечка;
- стопорное кольцо, фиксирующее конструкцию.
Срок службы крестовины на модели Вольво ФЛС достигает 60 000 км, хотя все зависит от условий эксплуатации. Иногда замена может потребоваться раньше. Регулярный уход позволяет максимально продлить заложенный ресурс.
Как определить неисправность: крестовина карданного вала Вольво ФЛС
Выход из строя крестовины сопровождается нарушениями в работе автомобиля Вольво ФЛС. Узел является очень надежным и износостойким, поэтому даже после обнаружения неисправности автовладельцы продолжают эксплуатировать машину. Мы не рекомендуем этого делать, так как снижается качество управления. Состояние карданной передачи становится аварийным. Направляясь в сервис, нужно максимально снизить скорость, исключить резкие движения.
Дефекты, требующие внимания и диагностики:
- появление сильных ударов, стука в начале работы КПП указывает на люфт и сильный износ рабочего узла;
- вибрации, которые с ростом скорости становятся более ощутимыми, требуют немедленной диагностики (возникают не только при образовании зазоров, но и в случае кривизны, нарушения плавности хода);
- скрип появляется при деформациях подшипника, когда деталь заклинило, но также это может указывать на необходимость смазки, которая со временем вымывается, теряет свои свойства (своевременное обслуживание позволит устранить скрип, продлить период эксплуатации).
Причины ускоренного износа: крестовина карданного вала Вольво FM13
Ресурс рабочего узла определяется условиями эксплуатации, стилем езды. При регулярных чрезмерных нагрузках на крестовину Вольво ФЛС происходит износ. Перевозка крупных, тяжелых предметов оказывает существенное воздействие, развиваются неисправности.
Другие ситуации, приводящие к поломке:
- Частое движение по плохому покрытию, где возможно повреждение из-за соприкосновения днища и покрытия, не исключается попадание камней. Бережного управления требуют модели с невысоким клиренсом.
- Нехватка смазки, возникающая в результате длительной эксплуатации, приводит к сухому трению в системе. Начинается износ посадочного места и подшипника крестовины, происходит заклинивание.
- Активная эксплуатация авто в дождливый, холодный период требует повышенного внимания. Происходит воздействие влаги, химических реагентов, что способствует вымыванию смазки, потере свойств, сопровождается износом крестовины.
- Дисбаланс кардана при появлении деформаций приводит к ускоренному износу элемента в результате вибраций, ослабления креплений.
При появлении стука, треска, сильных вибраций на Вольво ФЛС мы проводим замену узла после осмотра, диагностики. Для проведения такой процедуры требуется специальный инструмент, оборудование и опыт. Ошибки в процессе замены могут привести к более серьезным неисправностям, развитию аварийных ситуаций на дороге.
замена крестовины на Вольво FH13 в нашем сервисе
Прежде чем мастер приступит к замене узла, проводится подбор подходящего элемента. Здесь важен не только размер новой крестовины. Мы учитываем и тип карданной передачи Вольво ФЛС, обращая внимание на крепление подшипников.
Подобрав запчасть, мастер приступает к замене:
- Машину нужно поднять, что позволит беспроблемно снять кардан. Но прежде чем откручивать соединения и снимать систему, мы наносим метки. Также подготавливается инструмент – молоток, пассатижи. Замена может проводиться и без снятия кардана с применением специального съемника. Но такая процедура более сложная и трудоемкая.
- Далее откручиваются крепления подшипника к поперечной опоре, после чего разъединяются кардан и хвостовик заднего моста. Снимая кардан, мастер сразу ставит отметки, обращая внимание на положение вилок.
- Демонтировав систему, нужно снять стопорные кольца крестовины, надавив на пазы пассатижами. Иногда соединения нужно обработать составом WD-40 для облегчения процедуры.
- После этого кардан располагаем так, чтобы крестовина была на весу. Это позволит выбить чашечки и изъять узел.
- Сняв деталь, нельзя сразу устанавливать новый элемент, нужно очистить проушины и все посадочные места, в том числе и для стопорных колец.
- Установка начинается со снятия чашечек, которые нужно заправить в проушины.
- Чашки надеваются неспешно и вбиваются до появления посадочного места под кольцо. Во время сборки мы используем новые стопорные кольца, так как старые часто повреждаются, теряют характеристики.
- Стопор нужно устанавливать после того, как вал будет перевернут. Процедура проводится для каждой чашечки.
- Обращая внимание на метки, мы соединяем части кардана, устанавливаем систему на место, смазывая нужные элементы.
Для замены крестовины на Вольво ФЛС нужно обращаться в сервис, поскольку во время работы легко повредить чашечки, есть риск неправильной сборки кардана, что приведет к развитию неисправностей.
Наши мастера обладают большим опытом, располагают спецоборудованием и инструментом для устранения любых неполадок и дефектов карданной передачи. А после завершения работ по замене крестовины в нашем сервисе проводится тестирование системы. Это дает возможность проверить эффективность, убедиться в качестве проведенных манипуляций.