Новая крестовина переднего кардана Ниссан Навара с установкой

Ниссан НавараNissan Navara – полноразмерный пикап от компании Ниссан, изготавливающийся с 1997 года. Заслуживает внимания тот факт, что находясь, длительное время на рынке, модель пользуется популярностью. Всё это благодаря активному внедрению японскими инженерами передовых технологий в серийные автомобили. Нельзя сказать, что Ниссан востребован на территории стран СНГ, нет, в большей части это коснулось рынка США и частично Европы. Однако и в Российской Федерации пикапы покупаются.

Перечень неисправностей модели типичный, как и для большинства его аналогов. Все детали и агрегаты выхаживают свой ресурс эксплуатации. Привлекает внимание тот факт, что владельцы нарекают на преждевременный выход из строя крестовин переднего карданного вала. Так ли это и чем это вызвано, попытаемся рассмотреть ниже на примере автомобиля Ниссан Навара.

Для чего нужна крестовина переднего кардана Ниссан Навара

Крестовина предназначена для передачи момента вращения от вала коробки передач к карданному валу или редуктору моста, в зависимости от того где расположена. Количество крестовин строго определяется техническими характеристиками автомобиля. Однако несложно посчитать предварительно по количеству шарниров. Например, у Ниссан Навара их три, два расположены в задней части и один в передней. Основной тип привода у модели задний с подключаемым передним при необходимости.

КрестовинаВнешняя форма крестовины – крестообразная. Материалом для изготовления служит металл с добавлением специального сплава для повышения показателя прочности. Ведь деталь постоянно находится под воздействием усилия от момента вращения.

Конструкционно крестовина состоит из основы (креста), сальников для удержания смазки внутри, пальцев для фиксации в штатные посадочные места, тавотницы для введения смазки внутрь.

Постоянное место дислокации – днище автомобиля, участок от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. В случае с Ниссан Навара, установлена раздаточная коробка.

Как определить, что неисправна крестовина Ниссан Навара

Важно! На практике нет фактического разделения неисправностей на передний или задний вал, все они идентичные.

Поэтому, при рассмотрении будет проводиться общий анализ для обоих вариантов:

  • при старте движения на автомобиле слышен отчётливый металлический удар, толчок в области расположения шарнира;
  • в кулису коробки передач проходит лёгкое биение при движении;
  • на различных скоростных режимах слышен гул из-под автомобиля.

Вышеуказанные три признака характерны для любых автомобилей, в том числе и для Ниссан Навара. Владельцу несложно будет догадаться о фактическом неработоспособном состоянии технического средства.

Частые поломки крестовин карданного вала на Ниссан Навара

Как и в предыдущем рассмотрении, перечень поломок не разграничивается на передние и задние:

Неисправная крестовина

  • нарушение сроков проведения технического осмотра, вследствие чего сальники и пальцы пришли в непригодное состояние, больше не могут полноценно выполнять свои функции;
  • брак при изготовлении на производстве;
  • недостаточная квалификация мастера при установке. Нарушена технология, порядок, ресурс использования детали ограничен;
  • повреждение металлической основы или смежных деталей, которые расположены рядом: коробка передач, раздаточная коробка, вал, редуктор моста;
  • разгерметизация, утечка смазки с крестовины.

Диагностика крестовины карданного вала Ниссан Навара в СТО

Важно! Учитывая сложность конструкции механизма шарнирной опоры и её составляющих, не рекомендовано проводить самостоятельное устранения поломки, так как это приводит к нежелательным последствиям. Чтобы быть уверенным в длительности срока эксплуатации и гарантии качества, всегда пользуйтесь услугами сервисных центров. Стороннее вмешательство только вредит работоспособности автомобиля.

Основной узел расположен под днищем автомобиля, поэтому необходимо применение специального подъёмного механизма для обеспечения доступа.Диагностика

В соответствии с регламентом, проводить осмотр необходимо сразу двух карданных шарниров: заднего и переднего. Это поясняется тем, что они имеют приблизительно одинаковый ресурс эксплуатации. Сам процесс осмотра выглядит так. Мастер смотрим на наличие потёков маслянистого характера на корпусной части крестовин или кардана. Это первый признак неисправности. Если разгерметизации нет, то необходимо вращать руками вал из стороны в сторону. Даже самый незначительный люфт будет признаком поломки, его там фактически не должно быть. Дополнительно рекомендовано осмотреть редуктор переднего (заднего) моста, так как неисправный подшипник также может создавать идентичные проблемы.

После этого мастер проводит осмотр дефектоскопию заднего моста и заднего шарнира. Все поломки фиксируются, по окончанию проводится анализ, уведомляется владелец автомобиля, принимается решение о замене, количестве необходимых комплектующих и запасных частей.

Если причиной обращения в сервис было механическое повреждение корпусной части, то нужно рассмотреть вариант проведения полной замены кардана без промежуточного частичного разбора.

Процедура замены крестовины: передний кардан Навара

Техническое средство помещается в периметр ремонтной зоны, мастер поднимает электрическим подъёмником для обеспечения доступа к зоне ремонта:

  • способ крепления шарнира к раздаточной коробке и редуктору переднего моста достаточно прост – четыре соединительных болта размером на «17»;
  • Замена крестовиныдля предотвращения падения задней части переднего кардана можно использовать подвижную опору для временной фиксации;
  • аналогичное снятие проводится на противоположной стороне кардана;
  • деталь в сборе изымается из-под автомобиля и фиксируется в стационарных тисках для проведения ремонта;
  • независимо от состояния второй крестовины, замене подлежат обе. С помощью трёхпалого съёмника мастер поочерёдно выпрессовывает каждый палец крестовины;
  • проводит осмотр посадочного места, очищает от остатков смазки, металлической стружки, иного наслоения.
Важно! Особое внимание уделяется проушинам на валу, оценивает их состояние. Ели видны следы повреждений, то необходимо принимать решение о замене кардана, так как он уже непригоден к дальнейшему использованию. Допускается развальцевать проушины до однотипных больших размеров с последующей установкой крестовины иного размера.
  • мастер наносит тонкий слой смазывающего вещества, поочерёдно запрессовывает каждый палец крестовин, одевает стопорные кольца;
  • по окончанию сборки кардан отправляют на балансировку. Это необходимо для того, чтобы исключить биение, гул в процессе вращения;
  • деталь в сборе устанавливается на штатное место. Проводится тестирование и проверка работоспособности.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Важно! Своевременность и полнота проведения технического осмотра автомобиля – вот главный совет для любого автомобиля. Немаловажный фактор – стиль и манера управления машиной, от этого также многое зависит.

Длительность эксплуатации Ниссан Навара кардан передний

Ресурс использования детали напрямую зависит от её качества, оригинальности и квалификации мастера при проведении установки. Если вышеуказанные три рекомендации будут соблюдены, то интервал замены гарантировано будет превышать 100 000 км. пробега.