Nissan Patrol – типичный полноразмерный джип от японского производителя изготавливаемый с конца 1952 года. Модель пятого поколения под индексом Patrol Y61 впервые была представлена во Франкфурте на автовыставке. Патрол — популярная модель, не нуждающаяся в дополнительных описаниях. Единственным конкурентом Ниссана является его родственник с Японии – Toyota Land Cruiser. За всю историю производства модели, она подвергалась шести обновлениям. Но что характерно, каждое последующее вообще не было схоже с предыдущим. Подобное не характерно для большинства европейских моделей.
Главные плюсы Патрол – сильная рама, неразрезной тип заднего моста, неприхотливый мотор. Последние шесть лет армия Ирландии берёт на вооружение себе Ниссан Патрол четвёртого и пятого поколений. Этих данных уже достаточно, чтобы понять качество изготовления и практичность автомобиля.
Однако у многих владельцев возникают вопросы по поводу длительности срока эксплуатации технического средства, а именно ходовой части и карданного вала. С чем это связано, и какие способы замены, рассмотрим на примере Ниссан Патрол пятого поколения серии У61. Все работы будут проведены в условиях СТО силами работников центра.
Понятие и принцип действия: Nissan Patrol кардан
Карданный вал представляет собой металлическое изделие цилиндрической формы с полостью внутри. На концах проушины для монтажа крестовин. Длина кардана не имеет шаблонной формы, для каждого автомобиля предусмотрена строго свои параметры. В зависимости от длины технического средства количество карданных валов увеличивается. Для полноприводных вариантов может быть четыре кардана.
Принцип действия следующий: после включения первой передачи, коробка передаёт вращательное движение на шлицевую часть карданного вала и посредством крестовин активируется редуктор заднего моста, колёса. Аналогичная процедура происходит и в переднем приводе, только вращательный момент исходит из раздаточной коробки.
Где расположен кардан Патрол
Для всех типов транспортных средств место установки кардана идентично – промежуток кузовной части от коробки передач до редуктора заднего моста. В транспортных средствах с полным типом привода – от раздаточной коробки до редуктора переднего моста.
Признаки неисправности крестовины и карданного вала в целом
- в процессе движения на среднем скоростном режиме слышен шум, вибрации, гул;
- в области расположения крестовины видны потёки маслянистого характера;
- во время начала движения с места слышно отчётливое клацанье, металлический звон.
Основные поломки крестовины и карданного вала в целом
- некачественно проведённый предыдущий ремонт;
- неоригинальная запасная часть;
- брак при изготовлении на производстве;
- последствия столкновения, ДТП, аварии.
Перечень деталей и маркировочных индексов
- смазывающее вещество для крестовин Castrol MS Grease, Mobil XHP 222;
- сальник заднего редуктора 38189 C7123;
- крестовина кардана заднего 37125 01JX5;
- крестовина кардана переднего C7125 VB925.
Пошаговая инструкция того, как выполняется замена крестовины на Патрол У61
Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны СТО, поднимается электрическим подъёмником для обеспечения доступа мастеру. Весь механизм карданного вала расположен под днищем машины.
Второй этап: передняя часть кардана – аналогичное крепление возле раздаточной коробки передач.
На этом демонтаж окончен. Далее проводится или полная замена кардана в целом или только крестовины. Действия мастера должны быть согласованы с владельцем автомобиля. Если принято решение о полной замене, то устанавливается новый карданный вал на штатное место. Процедура окончена. Если нужно заменить крестовины, то мастер фиксирует деталь в специальных тисках для проведения полного разбора. С помощью съёмников выпрессовывает каждый палец крестовины.
Параллельно с проведением замены мастер осматривает смежные детали и агрегаты на предмет их работоспособности, при необходимости проводит замену.
- после выпрессовывания крестовин, посадочное место очищается от остатков смазки, металлической стружки;
- наносится тонкий слой смазки Литол или аналоги;
- с помощью съёмника мастер запрессовывает новые крестовины;
- проводит окончательную сборку, деталь готовит к полной установке на штатное место.
- рекомендовано после каждого ремонта проводить балансировку кардана на специальном стенде. Это необходимо для предотвращения биения на скорости и гула. Процедура несложная и занимает немного времени. Для проведения необходимо наличие специального оборудования, которое имеется только в стационарных СТО.
Биение устраняется путём нанесения металлических пластин на дефектные участки кардана. Количество таких пластин будет зависеть от степени повреждения или несоответствия поверхности вала.
После монтажа автомобиль опускается в транспортное положение, тестируется на разных скоростных режимах.
Советы и рекомендации по обслуживанию
Устанавливать на автомобиль только оригинальные запасные части, маркировочные индексы которых строго совпадают с каталожными.
Исключить из правила движение с места с проворотом колёс. Зачастую такое характерно для молодых, неопытных владельцев, желающих привернуть к себе внимание или выделиться из окружения.
Часто бывает так, что после замены крестовин проблема не исчезла, гул остался. Необходимо провести диагностику редуктора заднего моста, осевой вал мог изрядно подноситься или подшипник выйти из строя. Вот почему рекомендовано проводить дефектоскопию в процессе ремонта, чтобы по нескольку раз не разбирать один и тот же узел.
Длительность и сроки эксплуатации
На ресурс использования крестовины влияет множество факторов, но среди всех можно выделить следующие:
- стиль и манера вождения технического средства;
- оригинальность запасных частей;
- качество проведения установки;
- квалификация специалиста;
- своевременность обращения в сервисный центр;
- скоростные режимы использования машины.