Неисправная крестовина nissan x trail — нерабочий кардан

Карданный вал является неотъемлемой частью конструкции всех автомобилей с полным и задним приводом. Данный узел помогает передать определенный крутящий момент от коробки переключения скоростей к редуктору моста.

Как устроен кардан на Х Трейл Т31

Кардан представляет собой простую и понятную конструкцию, которая за весь период эксплуатации практически не изменилась.

Х-Trail

Однако, как и любой другой узел в конструкции автомобиля, кардан периодически выходит из строя. Условно, все поломки данного узла можно сопоставить с теми или иными признаками:

  • если ощущается повышенная вибрация во время движения – значит, пришли в негодность подшипники крестовины или скользящая втулка, произошла разбалансировка вала;
  • сильные стуки при старте движения – замены требуют шлицы скользящего соединения, или слишком слабо закручены болты крепления;
  • наблюдается протечка смазки из подшипников – требуется замена сальников.
Важно! Для избавления от описанных неисправностей карданный вал демонтируют, а неисправные детали меняют. В теории, производить ремонтные работы можно, и не снимая карданного узла, однако опытные автомобилисты и механики автосервисов предпочитают не усложнять себе работу. При необходимости, производится балансировка карданного вала.

Ремонт элементов карданного узла Ниссан Х Трейл

При обнаружении перечисленных выше признаков рекомендуется обращаться в специализированный технический центр для проведения предварительной диагностики и последующего ремонта элементов карданного узла. С помощью специального оборудования проводится предварительная диагностика состояния карданного вала, позволяющая определить не только очевидные, но и скрытые от глаз дефекты.

Важно! По итогам диагностики специалисты дают клиенту ряд рекомендаций по устранению обнаруженных неполадок и увеличению срока службы деталей. Своевременно произведенный ремонт поможет предотвратить появление в будущем более серьезных проблем не только в карданном, но и в других узлах конструкции автомобиля.

К основным дефектам карданного вала, обнаруживаемым в процессе диагностики, относятся следующие:

  • обнаружение люфта крестовины вследствие ее физического износа или механического повреждения;
  • выход из строя подвесных подшипников;
  • деформация основной карданной оси при механическом воздействии во время движения.

После обнаружения неисправностей осуществляется непосредственный ремонт карданного узла и его последующая балансировка.Ремонт кардана

Первым этапом процедуры ремонта карданного узла является его демонтаж из конструкции автомобиля. Для этого машину необходимо загнать на эстакаду или смотровую яму, после чего аккуратно снять кардан.

Далее необходимо очистить механизм от возможных загрязнений и приступить к осмотру составляющих узла. На этом этапе проверяется ось на предмет наличия деформаций, осматриваются крестовина и подшипник.

Вопреки заблуждению, карданный вал является крайне непростым механизмом, поэтому во время его разборки необходимо нанести специальные метки на все элементы, входящие в состав, – это поможет избежать путаницы во время обратной сборки узла.

Важно! После разборки узла необходимо тщательным образом осмотреть все детали, при необходимости очистить их от загрязнений и ржавчины и заменить на новые элементы вышедшие из строя.

По окончании ремонта карданного вала осуществляется его сборка и финальная балансировка, позволяющая проверить исправную работу отремонтированного узла. Балансировка является обязательной процедурой, так как при обнаружении дисбаланса отремонтированный узел можно уравновесить при помощи специальных грузиков. В случае правильной балансировки кардан будет работать исправно и полностью беззвучно.

После окончательной балансировки кардан монтируется на исходное место в конструкцию автомобиля. При качественно выполненном ремонте такой узел будет работать еще долгое время.

Меняем, если неисправна крестовина Nissan X Trail и подвесной подшипник привода

Ремонт кардана может заключаться в замене шлица, вышедшей из строя крестовины или подвесных подшипников. Рассмотрим нюансы замены этих элементов.

Важно! Как правило, крестовина не подлежит ремонту, – в случае поломки или физического износа ее придется полностью заменить.

Понять, что крестовина вышла из строя и требует замены, можно по нескольким основным признакам:

  • во время начала движения автомобиля слышен четкий металлический стук из ходовой части автомобиля;
  • во время движения в салоне автомобиля слышен сильный скрип.

Замена крестовиныНередко выходят из строя и подвесные подшипники карданного узла. В первую очередь это связано с потерей эластичности резиновых составляющих или протечкой масла. При выборе новой детали следует особое внимание уделять состоянию резиновой прокладки подшипника – материал должен быть мягким и эластичным. Не стоит приобретать изделия с «загрубевшей» резиной – из-за этого в кузов автомобиля могут поступать более сильные вибрации, а сама деталь может выйти из строя намного раньше времени, т.е. потребуется еще одна замена.

При выборе подшипника его нужно тщательно осмотреть со всех сторон и покрутить в руках. Не должно быть слышно посторонних звуков – скрежета или звука перекатывающихся шариков. Последнее может говорить об использовании в процессе производства подшипника низкокачественной смазки либо о полном ее отсутствии.

Доверять процедуру замены этих деталей лучше профессионалам технического центра.

Ремонт кардана X Trail: цена работ

Прежде чем приступить к замене подшипника или крестовины, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. После этого полностью снимается карданный узел – так будет легче добраться до поврежденной детали. После осуществления предварительной диагностики и других подготовительных работ можно приступать к замене вышедшей из строя детали. После того как запчасти заменены на новые, карданный узел собирается в единое целое и устанавливается в исходное место. Далее мастера технического центра осуществляют финальную проверку отремонтированного узла на предмет корректной работы.

Важно! Несмотря на кажущуюся простоту замены элементов карданного узла, выполнять работу самостоятельно крайне не рекомендуется. В случае, когда у автомобилиста недостаточно опыта в содержании машины, кустарный ремонт может привести к более тяжелым последствиям вплоть до поломки других деталей. Стоимость ремонта и замены таких деталей может быть значительно выше, чем ремонт карданного вала.

Как правило, в крупных автосервисах есть все необходимое для ремонта и замены вышедших из строя деталей, – специальное оборудование и расходные материалы. Квалифицированные мастера не только выполнят все работы в короткие сроки, но и дадут автомобилисту необходимые советы и рекомендации по уходу за автомобилем, которые помогут продлить срок службы отремонтированных узлов и деталей.