Крестовиной называется одна из основных комплектующих частей карданной передачи, обеспечивающая подвижное соединение и доставку крутящего момента с изменяющимся углом расположения кардана, являющегося связующим устройством между КПП и редукторным механизмом исполнительных узлов. Крестообразная деталь предназначена для уменьшения сопротивлений сил трения, поглощения некоторых механических нагрузок и угловой передачи приводного усилия. Размещаются данные элементы в местах присоединения к коробке передач и раздаточному редуктору. Также крестообразный компонент принимает участие в правильном распределении нагрузок для их дальнейшего подавления.
Как устроена крестовина кардана Киа Соренто 2009
Этот составной компонент отличается специфической структурой и содержит в своем составе следующие агрегатные единицы:
- металлическое корпусное основание крестовой геометрической формы;
- стальные чаши в сборе с игольчатыми подшипниками;
- уплотнительные кольца из резинового материала;
- упорные шайбы;
- стопорные приспособления.
Принцип действия: передний кардан Киа Соренто 2005
Карданная ось транспортного средства Kia Sorento оборудована двумя крестовинами. При произведении запуска моторной установки и включения нужной передачи осуществляется транспортировка вращающего момента от коленчатого вала к КПП при помощи фрикционной муфты сцепления. Вторичный вал находится в зацеплении со шлицевым наконечником карданного вала, в результате этого выполняется передача приводного усилия к редукторному механизму и исполнительным устройствам. В процессе перемещения машины угол соединения карданной осью узлов трансмиссии меняется, крестообразная деталь делает возможным транспортирование вращения между КПП и главной передачей.
Признаки возможных недочетов
- присутствие стуков и скрипов;
- появление несвойственных толчков при выполнении торможения;
- наличие гулов и дребезжаний при движении накатом либо начале передвижения;
- возникновение нехарактерных скрипов и щелчков;
- ощущение несвойственных вибрационных явлений;
- может появляться периодический скрежет.
Причины вероятных неполадок
- отсутствие либо недостаточное количество смазывающего материала в подшипниковом сопряжении;
- потеря работоспособности защитным пыльником;
- попадание внутрь соединения абразивных частиц и грязевых примесей;
- воздействие физических влияний внешнего происхождения;
- развитие коррозионных образований;
- использование автомобиля Киа Соренто производится с игнорированием рекомендуемых приемов и правил завода-изготовителя;
- отказ выполнения регулярных профилактических обслуживаний;
- имеются люфты в посадочных отверстиях крестовины.
Диагностические операции: ремонт кардана Kia Sorento 2005
Процедуры по обнаружению вероятных технических несоответствий начинаются с размещения машины Kia Sorento на специальном подъемном механизме. Далее осуществляется визуальный осмотр карданного вала и крестообразного узла на предмет выявления нарушений целостности уплотнительных колец, следов температурных повреждений, загрязнений и очагов коррозии. Это помогает обнаружить недочеты без задействования специальных приспособлений.
Затем проводятся работы по измерению присутствующих зазоров и люфтов с применением специализированных инструментов. Полученные значения замеров сопоставляют с предельными величинами и делают вывод о техническом состоянии сопряжения.
Затем сервисные мастера производят освобождение фиксирующих болтов и демонтаж карданной оси в сборе с крестовинами с дальнейшей их установкой на профильное стендовое оборудование. Здесь осуществляется подача приводного вращающего момента аналогично реальной эксплуатации, и исследуются технические характеристики и динамические параметры соединения. С использованием полученных сведений специалисты определяют имеющиеся технические проблемы.
Ремонт крестовины и карданного вала Kia Sorento
Ремонтные работы начинаются с размещения транспортного средства на подъемный механизм. Затем специалисты проводят снятие кардана и фиксируют его в неподвижном положении. Далее проделывается снятие стопорных колец посадочных мест крестовины с дальнейшим ее извлечением. После этого оценивается износ пальцев и стаканов с подлинниками. В случае выработки на пальцевых компонентах осуществляется замена крестовины. При выходе из строя только подшипников производится постановка новых чаш с подшипниками и пыльниками. При наличии значительных трещин и изгибов карданный вал выбраковывается и совершается монтаж новой оригинальной детали. Незначительные механические повреждения оси восстанавливаются путем проведения сварочных операций с дальнейшей шлифовальной обработкой и балансировкой узла.
Ремонт и замена подвесного подшипника Киа Соренто XM
Подвесной деталью является устройство, осуществляющее фиксирование правильного положения кардана, разделения радиальных, осевых сил и некоторой компенсации вибрационных нагрузок. Также амортизационный блок подшипникового элемента поглощает незначительные ударные воздействия. Для проведения восстановительных операций автомобиль располагается на специальной подъемной платформе. Далее сервисные механики отдают крепежи фланцевых приспособлений каркаса подшипника и кардана с последующим их удалением. Далее специалисты зажимают узел в специальном приспособлении и выкручивают винты корпуса подшипникового элемента. Затем происходит демонтаж подшипника с использованием специализированного съемного инструмента. Посадочное место на оси шлифуется, и осуществляется запрессовка новой детали.
Подвесной подшипник на Киа Соренто: купить
Цена оригинального подвесного подшипника находится в среднем диапазоне. При покупке деталей в автосервисах можно сэкономить некоторую сумму средств по причине прямых поставок комплектующих элементов без участия посредников.