Надежный ремонт карданных валов в Санкт Петербурге

Карданный вал – это механизм, с помощью которого крутящий момент передается от двигателя автомобиля на ведущую ось. Практически все задне- и полноприводные машины имеют в своей конструкции этот механизм.

Важно! Карданный вал состоит из целого ряда деталей, причем, большинство их соединений подвижные, то есть подверженные разрушительному воздействию сил трения. И даже при качественной обильной смазке эти силы постепенно приводят компоненты кардана к износу.

Причины и типы поломок кардана, из-за которых требуется ремонт карданных валов в Санкт Петербурге

Собственно, причины, приводящие к поломке карданного механизма, можно разделить на две основные группы:

  • поломки, вызванные износом;
  • выход тех или иных компонентов в результате механического повреждения.

Неисправный кардан

Если не избежать, то, как минимум, отсрочить износ деталей можно, регулярно обновляя смазку их подвижных соединений, то, как показывает практика, избежать механических повреждений кардана, учитывая качество наших дорог, не удается даже самым аккуратным водителям. Нет-нет, да и царапнешь днищем автомобиля о выбоину в асфальте, или по валу ударит отскочивший из-под колеса камень. Поэтому специалисты, осуществляющие ремонт карданных валов в Санкт-Петербурге, без дела не простаивают.

Наиболее распространенные поломки этого механизма таковы:

  • утечка масла из места соединения кардана с коробкой передач. Поначалу эта неисправность никак не дает о себе знать, однако, если своевременно ее не обнаружить и не заменить соответствующий сальник, последствия могут оказаться печальными: зубчатый механизм передачи, лишенный смазки, истирается, и ремонтировать приходится не только кардан, но и КПП;
  • люфт в крестовине карданного вала. Он образуется постепенно с износом компонентов крестовины. Опять же, при недостаточной смазке процесс его образования существенно ускоряется. Проявляется эта неисправность стуком, возникающим в момент начала движения машины. В большинстве случаев избавиться от него можно, лишь полностью заменив крестовину;
  • ослабление болтов жестких соединений деталей механизма. В этом случае также появляется стук. Чтобы от него избавиться, достаточно затянуть разболтавшиеся соединения (также следует поступить, если ослабло крепление подвесного подшипника);
  • а вот износ подшипника чаще всего требует его замены (мы говорим о, собственно, подшипнике, а не механизме крепления карданного вала к кузову автомобиля). Проявляется эта неисправность свистом и гулом, доносящимся из-под днища машины в процессе движения. Причем, звук этот усиливается с увеличением скорости. Ремонту подлежат лишь некоторые из подвесных подшипников роликового типа. Ни шариковые, ни подшипники скольжения восстановлению не поддаются – их можно лишь заменить на новые;Неисправный кардан
  • заклинивание крестовины. Оно может быть вызвано как сильным ее износом, так и попаданием в нее инородного предмета. Если последний не нарушил геометрию деталей, то возможно восстановление карданного вала без их замены. Если же конфигурация комплектующих крестовины сильно испорчена либо износ их достиг критического значения, ничего не остается, как обратиться в «Кардан центр» в СПб для проведения серьезного ремонта;
  • разбалансировка карданного вала. Эта неисправность проявляет себя вибрацией, усиливающейся при увеличении скорости автомобиля. Причины дисбаланса могут быть самыми разными – от износа деталей кардана и их механического повреждения, в результате которого гнется та или иная составляющая, до некорректной сборки механизма после его ремонта.

Балансировка карданного вала СПб: цена работ

Важно! Балансировка карданного вала – обязательный заключительный этап любого ремонта этого механизма.

Балансировка кардана в СПб осуществляется на специальных стендах, отдаленно напоминающих токарный станок, правда, оснащенный механизмом компьютерной диагностики. При возникновении дисбаланса в процессе раскручивания кардана мастер срезает тончайший слой вала, приводя тем самым центровку детали к нормативным показателям.

Точность балансировки кардана, по сравнению с точностью этой процедуры для колес и, тем более, ротора турбины двигателя, невысока – она составляет несколько граммов. Однако пренебрегать этой процедурой нельзя: несбалансированный кардан становится причиной вибрации, передающейся всем элементам трансмиссии машины, что ведет к образованию люфтов в их соединениях и ускоренному износу практически всех ее компонентов.

Важно! Перед разборкой кардана опытный мастер обязательно проставит метки на его деталях, чтобы в процессе сборки, при необходимости, заменив изношенные детали, соблюсти изначальное заводское их расположение. В противном случае возникновение вибрации в процессе работы механизма практически неизбежно.

Стоимость ремонта и балансировка кардана СПб

Балансировка кардана

Стоимость ремонта и, в частности, балансировки карданов в разных сервисах может сильно разниться. Важно понимать следующее: дороже – не всегда лучше.

Так, балансировка карданного вала на стенде занимает у мастера около получаса, причем, результат операции будет достаточно точный. Если производить центровку традиционным методом, используя балансиры, мало того, что эта процедура займет в несколько раз больше времени, так она потребует участия еще одного специалиста – сварщика. При этом добиться столь точного результата этот метод возможности не дает. Вот и получается, на хорошо сбалансированный кардан цена оказывается ниже, чем на менее качественный ремонт.

Почему качественный ремонт и балансировка карданов возможны только в автосервисе (кардан центр СПб)

Диагностика, ремонт и балансировка кардана в СПб качественно возможна лишь на профильной станции техобслуживания, где имеются и все необходимое для этого оборудование, и высококлассные специалисты.

Если ремонт кардана, даже включающий замену тех или иных его комплектующих, теоретически, можно осуществить самостоятельно (правда, учитывая вес этой детали, сделать это будет непросто), то без наличия специального оборудования произвести его балансировку невозможно. Вот почему есть все основания для того, чтобы доверить эти операции мастерам автосервиса.

Более того, различные неисправности кардана чаще всего проявляются одинаково – стуком и вибрацией. Так что, прежде чем приступать к ремонту, необходимо выявить пришедший в негодность узел. Иными словами, провести полную диагностику всего механизма. А это уже задача для опытного мастера.