Ровно год назад немецкий производитель Фольксваген презентовал очередное обновление Фольксваген Крафтер. По внутренней начинке ничего нового не произошло. Главные изменения скрывались в экстерьере и интерьере. Глядя на это творение, его трудно назвать микроавтобусом или коммерческим фургоном. Внутри автомобиля созданы все необходимые условия для комфортного передвижения. Как указывает производитель, он придерживается точки зрения, что нет градации технических средств на легковой класс и все остальные. Комфорт должен быть во всём и всегда.
Несмотря на множество положительных моментов у владельцев возникает ряд вопросов по поводу замены комплектующих карданной передачи, так как она имеет нестандартную конструкцию, что и является камнем преткновения. В целях оказания методической помощи, на примере автомобиля Фольксваген Крафтер рассмотрим процедуру ремонта карданного вала силами работников СТО.
VW Crafter крестовина — часть карданной передачи
Учитывая базовую длину кузовной части автомобиля инженерам пришлось удлинить конструкцию некоторых деталей, среди которых и карданный вал. Однако сделать его единым цельным не представляется возможным по причине высокого риска повреждения из-за неровностей на дорогах. В связи с этим, принято решение сделать его составным. Конечный итог получился впечатляющим: три маленьких кардана, три крестовины, два подвесных подшипника.
Как определить, что крестовина Крафтер неисправна
Независимо от места расположения крестовины: в переднем кардане или в заднем, признаки одни и характерны для всех:
- при старте автомобиля с места в области расположения шарнира слышен отчётливый металлический удар, толчок;
- во время переключения скоростей передач в кулису отдаёт лёгкая вибрация;
- при движении на средних и высоких скоростных режимах слышен отчётливый гул;
- под днищем автомобиля остаётся маслянистое пятно, указывающее на потерю герметичности и повреждение уплотнительного сальника.
В качестве сопутствующей поломки можно указать провисание шарнирной передачи в местах соединения шлицевых участков.
Инструкция по замене крестовины на Фольксваген Крафтер
Так как основной узел расположен под днищем машины, её нужно поднять электрическим подъёмным механизмом для обеспечения доступа. Перед началом работы мастер должен удостовериться в фактическом наличии набора инструментов, запасных частей, деталей, прочих расходных материалов для проведения ремонта:
- автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны;
- мастер отвинчивает соединение между редуктором заднего моста и проушиной фланцевого соединения кардана. Несмотря на то, что чётких регламентных норм по разборке не выработано, принято брать за основу вариант от тыла к фронтальной части. Однако каждый мастер или владелец может использовать свой стиль;
- в зависимости от модификации Фольксваген Крафтер замене может подлежать, как задний карданный вал, так и передний. Ведь в линейке моделей существуют три типа приводов: передний, задний, полный;
- во избежание провисания конструкции, мастер подставляет под тыльную сторону вала подвижную опору для временной фиксации кардана;
- следующий этап: подвесной подшипник и его демонтаж. Фиксация подвесного стандартная. Два болта к корпусной части автомобиля;
- далее мастер отвинчивает второй подвесной подшипник, минуя одно фланцевое соединение на крестовине. Так как под автомобилем нет достаточного места для полного демонтажа кардана, это можно сделать непосредственно на рабочей поверхности;
- последний этап: соединение эластичной муфты и вала коробки передач. Фиксация на четырёх болтах размером на «19».
Карданный вал в сборе изымается из-под автомобиля после полного демонтажа, тыльная часть фиксируется в тисках для проведения разбора:
- так как замену нужно проводить на всех участках соединений, мастер поочерёдно выпрессовывает каждый палец, каждой крестовины. Для удобства использует специальный съёмник;
- аналогичная процедура проводится на всех соединительных участках. Всего в руках у мастера должно находиться три изношенных крестовин;
- далее проводит осмотр посадочного места, проводит зачистку для удаления наслоений, стружки металла, старой смазки;
- как упоминалось в статье выше, простым методом запрессовать крестовины не получится. Необходимо использовать специальный сварочный аппарат;
- поочерёдно вставляя новую крестовину с пальцами, мастер приваривает их к отверстиям проушины. Если владелец изъявил желание переварить фланцы, то достаточно просто запрессовать крестовины;
- проводит окончательную сборку, отправляет кардан на балансировку. Это необходимо для исключения в дальнейшем биения и вибрации вала.
Где купить кардан на Фольксваген Крафтер: цена вопроса
В качестве альтернативы можно использовать вариант с заказом через сеть интернет. Однако при отсутствии надлежащего опыта в выборе продукции, высока вероятность получения низкокачественного товара.
Как определить, что неисправен подвесной подшипник карданного вала на Crafter
- в процессе движения на автомобиле на средних и высоких скоростях из-под автомобиля слышен гул;
- в кулису отдаёт биение, вибрация;
- при старте движения автомобиля слышен отчётливый металлический звон, доносящийся из-под днища технического средства.
Инструкция по замене подвесного подшипника
Процедура полностью аналогична замене крестовин карданного вала до момента начала полного разбора на рабочей поверхности. Только в данном случае мастер не станет менять крестовины, а демонтирует два подвесных подшипника, по одному на втором и третьем кардане. На их место установит новые. Параллельно будет проведена дефектоскопия посадочного места, при необходимости проведена зачистка и удаление металлической стружки.
Часто бывает так, что из-за длительного срока эксплуатации выпрессовать подвесной подшипник практически невозможно с первого раза. Для облегчения процедуры рекомендовано использовать специальную жидкость для снятия ржи WD-40. Достаточно аккуратно оросить проблемное место и через 10 минут можно пробовать снимать, эффект гарантирован в 90%.