Надежная замена подвесного на Ссанг Енг Актион

Автомобиль SsangYong Actyon производился с 2006 по 2011 годы. И за время выпуска он неплохо зарекомендовал себя. Невысокая цена и наличие внушительного списка опций позволили ему занять свою нишу на рынке России.

Колесная формула на этом автомобиле — 4 х 4. То есть, SsangYong Actyon – полноприводный автомобиль: как передние, так и задние колеса приводятся в движение посредством карданной передачи.

Устройство заднего кардана Ssang Yong Actyon

Задний карданный вал на рассматриваемом автомобиле — составной. Он состоит из двух частей. Рассмотрим последовательно цепочку передачи крутящего момента от коробки передач до заднего редуктора.Ссанг Енг Актион

Выходной вал коробки передач заканчивается фланцем. К нему через эластичную муфту крепится вилка первого сегмента карданного вала. Далее через крестовину присоединяется первый сегмент вала. Ближе к концу на первом кардане установлен подвесной подшипник, который крепится к кузову автомобиля при помощи двух болтов. В месте посадки подвесного подшипника вал имеет разъемное соединение. Задняя вилка первого кардана присоединяется при помощи шлицевого соединения. Закрепление шлицевой вилки происходит за счет торцевой гайки. Вторая половина карданного вала присоединяется также через крестовину. Второй сегмент заднего кардана имеет подвижное шлицевое соединение. Подвижная часть заканчивается вилкой, к которой крестовиной присоединена задняя фланцевая часть кардана. Фланец второго сегмента четырьмя болтами прикручивается к фланцу редуктора.

Эластичная муфта служит для гашения нагрузок в моменты трогания с места или при торможении.

Важно! Основное ее назначение – нивелировать кратковременные пиковые скачки крутящего момента и не допустить повреждения деталей коробки передач.

Муфта имеет шесть отверстий. В каждое из них поочередно входят болты крепления: три жестко закреплены на фланце коробки передач, три – на первом фланце карданного вала. Крутящий момент передается не напрямую, а через муфту. Тем самым в моменты перегрузки деформируется резиновая часть, а не детали трансмиссии.Задний кардан

Крестовина предназначена для передачи крутящего момента между несоосными валами. Состоит из основания, которое имеет 4 цилиндрических ответвления, являющиеся внутренними обоймами игольчатых подшипников. Эти ответвления изготавливаются с повышенной точностью и поверхностно закаливаются. В центральной части каждой из цилиндрических частей крестовины имеется отверстие. Эти отверстия служат для подвода смазки в рабочие полости крестовины. Наружные обоймы подшипников представляют собой своеобразные цилиндрические колпаки. Внутри них уложены рабочие иголки, через которые осуществляется взаимодействие. Наружные обоймы запрессовываются в вилочные отверстия. Фиксация осуществляется при помощи стопорных колец.

Подвесной подшипник служит промежуточной опорой заднего карданного вала. Состоит из металлической обоймы с отверстиями для крепления, резиновой прослойки, предназначенной для гашения колебаний, и радиального подшипника закрытого исполнения. Такое исполнение необходимо для защиты от воздействия окружающей среды.

Как устроен передний кардан Актион

Передний карданный вал устроен проще. Он состоит всего из одной части. Это возможно благодаря близкому расположению фланцев коробки передач и переднего редуктора.Передний кардан

Передний кардан представляет собой трубу, с одной стороны которой имеется вилка для закрепления в ней крестовины. С другой стороны при помощи подвижного шлицевого соединения крепится задняя часть, которая также заканчивается вилкой. К вилкам присоединены через крестовины фланцы. Один из фланцев соединяется с коробкой передач, второй – с передним редуктором.

Шлицевое соединение предназначено для придания кардану некой подвижности в продольной проекции. Подвеска постоянно находится в движении, что вызывает смещение точек крепления переднего карданного вала относительно друг друга.

Важно! Для того чтобы кардан не разрушился, и предназначено шлицевое соединение. В процессе работы подвески карданный вал постоянно меняет свою длину вслед за передвижениями редуктора.

Причины и признаки неисправности подвесного подшипника

Подвесной подшипник является важным элементом карданной передачи. Он в процессе своей работы не испытывает больших нагрузок. На него воздействует только вес кардана, но и вращательное движение. Однако ресурс этого элемента невелик. Примерно после 50 тысяч км пробега могут появиться первые симптомы выхода его из строя. Но иногда это случается гораздо раньше. Рассмотрим причины, по которым подвесной подшипник выходит из строя:

  • повреждение защитной манжеты, что приводит к попаданию в рабочую полость грязи, солей и воды;
  • вибрации из-за нарушения балансировки;
  • неправильный монтаж с перекосом;
  • обеднение смазки;
  • механическое воздействие извне;
  • естественный износ.Неисправный подшипник

Все эти факторы со временем приведут к полному отказу подвесного подшипника. Рассмотрим основные поломки в этом узле:

  • разрыв резиновой прослойки;
  • выработка в подшипнике (в запущенном случае может произойти заклинивание или полное отделение обойм с высыпанием шариков);
  • повреждение или разрушение металлического каркаса.

Проблемы в подвесном подшипнике проявляются в следующих признаках:

  • появление посторонних металлических звуков в движении;
  • вибрация карданного вала.
Важно! При появлении этих признаков необходимо проверить состояние подвесного подшипника.

Диагностика и замена подвесного на Ссанг Енг Актион

Для проверки состояния подвесного подшипника автомобиль вывешивается на подъемнике или ставится на яму. Диагностика включает в себя следующие действия:

  • визуальный осмотр на наличие видимых повреждений манжет, резиновой прослойки, металлического каркаса и болтовых соединений;
  • проверка нормальной работы подшипника путем вращения карданного вала с оценкой плавности его поворота (без закусываний и ступенчатости);
  • проверка на отсутствие люфтов.

Если в ходе диагностики были выявлены неисправности – карданный вал демонтируется с автомобиля. Для снятия кардана выполняются следующие действия:Диагностика

  • откручиваются два болта крепления подвесного подшипника к раме автомобиля;
  • откручивается кардан от фланцев коробки передач и заднего моста.

После демонтажа карданного вала для замены подвесного подшипника производятся следующие операции:

  • Откручивается фиксаторная гайка шлицевой вилки.
  • Снимается вилка.
  • Выпрессовывается непригодный подшипник.
  • Место посадки проверяется на наличие дефектов, очищается от ржавчины и покрывается антикоррозионной смазкой для предотвращения прикипания и облегчения демонтажа в последующем.
  • Запрессовывается новый подшипник.
Важно! Установка нового подвесного подшипника требует внимательного подхода. Во время запрессовки важно установить обойму точно в центральном положении. Если ось вращения подшипника не будет совпадать с осью вращения кардана, в скором времени снова потребуется замена.
  • Устанавливается вилка, и закручивается фиксаторная гайка.

После производства работ выполняется контрольная проверка корректности работы карданной передачи после ремонта. По окончании работ выдается гарантия.