КИА Спортейдж первого и второго поколений – это, по сути, два разных автомобиля. Во вторую модификацию Спортейдж было внесено столько изменений, что впору было бы давать машине собственное имя. Однако, учитывая популярность этого кроссовера в странах Азии и восточной Европы (в первую очередь, в России), производители решили все-таки этого не делать.
Конструктивные различия Спортейдж разных поколений
Столь большие, а порой и существенные, различия между Спортейдж первого и второго поколений обусловлены двумя причинами:
- во-первых, если изначально этот кроссовер предполагалось продавать лишь в Европии и азиатских странах, то после рестайлинга он уже предназначался и для продаж в США. Что, кстати, и произошло. Более того: этот автомобиль сегодня не только собирается по обе стороны Атлантики, но и получил в Америке славу самой надежной машины 2016 года;
- во-вторых, в проектировании и разработке дизайна КИА Спортейдж 2 приняли участие не только южнокорейский специалисты (как при создании первого поколения этого автомобиля), но и европейские и американские конструкторы и дизайнеры.
Неудивительно, что со временем претерпела серьезные изменения и ходовая часть Спортейдж. Поэтому, хоть замена подвесного подшипника на КИА Спортейдж 3 и осуществляется практически так же, как и аналогичная операция на машинах более ранних поколений, запчасти при проведении этого ремонта потребуются разные.
Признаки поломки: Киа замена подвесного подшипника
О том, что подвесной подшипник либо вышел из строя, любо находится на грани выработки своего ресурса, подскажут следующие симптомы:
- появление вибрации в трансмиссии при движении автомобиля. Если с увеличением скорости уровень вибрации тоже увеличивается, независимо от передачи, то, скорее всего, образуется она именно в подшипнике;
- стук, возникающий в кардане при переключении передач и исчезающий при равномерном движении по прямой;
- усиление вибрации при изменении скорости автомобиля и на поворотах;
- появление характерного гула или даже свиста, особенно заметного при движении на высокой скорости.
Если же проблема в самом подшипнике, то его придется заменить. Как и большинство подшипников качения, эта деталь не подлежит ни ремонту, ни восстановлению.
Замена подвесного подшипника Спортейдж 3
Для автомобиля КИА замена подвесного сопряжена с серьезными трудностями. Вам придется, как минимум, разобрать и демонтировать карданный механизм полностью – иначе вышедшую из строя деталь снять не удастся.
Разборка кардана – дело непростое и весьма ответственное. Так что, если вы не являетесь специалистом в этом вопросе, лучше доверить его профессионалам автосервиса. А заодно, раз уж кардан все равно придется разобрать и снять с машины, провести его диагностику. Эта процедура не только поможет выявить уже имеющиеся неисправности, но и предупредить появление новых проблем. В любом случае, промыть все составляющие вала в специальном растворе и очистить вал от загрязнений никогда не помешает.
Киа Спортейдж 2 подвесной подшипник — цена запчастей
На сам подвесной подшипник КИА Спортейдж 3 цена может сильно разниться в зависимости как от года выпуска машины, так и от производителя детали. Разумеется, цена родных запчастей всегда будет несколько дороже, нежели их аналогов. Но цена еще не является показателем качества.
Например, подвесной подшипник КИА Спортейдж 2 существует как корейского, так и российского и даже китайского производства. При том, что стоят они по-разному, их качество и долговечность, если речь идет о легальной продукции, а не об изделиях кустарного производства, приблизительно одинаковы. И гарантию на них производители тоже дают равную.
Окончательный выбор запчастей, в конечном счете, определяет владелец машины. Если вы намерены пользоваться машиной еще не один год, то в этом вопросе лучше все-таки не экономить. А вот планируя в ближайшем будущем приобретение нового автомобиля можно и установить на кардан старой подвесной подшипник с не самым высоким ресурсом.
Сборка, монтаж и как купить подшипник подвесной Kia Sportage 3
Перед тем, как весь карданный механизм Спортейдж займет свое штатное место в автомобиле, тот в обязательном порядке проходит проверку на сбалансированность. Осуществляется она на специально для этого предназначенном стенде. Здесь кардан раскручивается сперва на малых, а затем и на все более увеличивающихся оборотах. Мастер, в процессе вращение детали, осуществляет коррекцию ее центровки.
Как видите, даже, казалось бы, столь несложная процедура, как замена подвесного подшипника, требует не только профессионального подхода, но и наличия в автосервисе современного оборудования. Поэтому крайне нежелательно осуществлять вмешательство в трансмиссию машины самостоятельно. Тем самым вы рискуете не решить проблему, а лишь усугубить ее.