Сначала из-под днища автомобиля во время движения начинает раздаваться стук. Потом по его кузову идёт вибрация. Особенно отчетливо она чувствуется на больших оборотах, когда скорость превышает 70-90 км/ч.
Без сомнения, проблемы здесь в главном «посреднике» между двигателем и колёсами – карданном вале. А наиболее частая поломка случается с подвесным подшипником.
Причины просты:
- Деталь испытывает постоянные нагрузки (вес кардана, его вращение).
- Состояние российских дорог, мягко говоря, далекое от идеальное.
- Недостаточный водительский опыт начинающего автомобилиста (неправильно выбранный скоростной режим, пробуксовки, резкие разгоны).
Когда все указывает на то, что необходима замена детали, вполне резонно возникают вопросы:
- Что привело к тому, что почти новый подшипник вдруг начал разваливаться?
- Что лучше приобрести: подвесной подшипник в сборе с карданом или съемный?
- Где его найти именно для вашей модели?
- Долго ли прослужит «неродная» деталь?
Ответы на эти и другие вопросы дают специалисты нашей компании.
Для чего нужен подвесной подшипник в сборе
Вкратце – о предназначении этой небольших размеров, но крайне важной детали. Крутящий момент передается от коробки скоростей к мостам и далее – на колёса посредством карданного вала. Чем он длиннее, тем больше под днищем опор требуется для бесперебойной работы. Подвесной подшипник и удерживает вал в фиксированном положении, при этом не препятствуя его вращению на любых оборотах.
Деталь представляет собой корпус со втулкой, которые свободно крутятся в разных направлениях относительно друг друга. От грязи, влаги и пыли зазор между ними закрыт уплотнителем, а внутренняя полость заполнена смазкой. Благодаря этому при вращении кардана, продетого сквозь подвешенный рабочий подшипник, не возникает перегрева и износа от трения. Конструкция, кроме непосредственно самого подшипника, также включает в себя кронштейн и хомут для крепления к раме под днищем автомобиля.
Почему подвесной подшипник выходит из строя
Среди наиболее частых причин, делающих эту деталь неработоспособной, выделяют:
- Отслойка уплотнителя. Резиновый уплотнитель не только защищает полость подшипника от агрессивной среды, но и смягчает вибрацию, которая также быстрее изнашивает подшипник и увеличивает люфт.
- Утечка смазки. Это происходит из-за отслойки и трещин уплотнителя, а также смене температур (в морозы смазка густеет, в оттепель — протекает).
- Коррозия. Любой материал, сколь бы прочен он ни был, разрушается быстрее от воздействия влаги, песка, грязи, пыли.
- Механические повреждения. Они случаются при ударах карданом о неровности дороги. Страдают все элементы передачи.
Подвесной подшипник карданного вала: в сборе с карданом или съёмный
Диагностика
В случае, когда труба вала с крестовинами не пригодна для ремонта, целесообразно установить подвесной подшипник в сборе с карданом. В иных случаях такой вариант также может быть целесообразен, если стоимость ремонта и замены всех составляющих карданной передачи превышает цену целой конструкции.
Характеристики и рекомендации
Имеется два типа детали подвеса. Один из них — съемный, другой изготавливается в единой конструкции с карданом. Заменить первый несложно, в случае со вторым у автолюбителя не будет выбора – ему придется устанавливать подшипник в сборе. Попытки срезать подшипник самостоятельно редко приводят к положительному результату, обычно, наоборот, – деформируют вал.
Подвесной подшипник карданного вала: цена новой детали
Когда встает проблема с безотлагательной заменой этой детали, автолюбителей интересуют два вопроса:
- Где достать нужную модель?
- И какова будет цена на подвесной подшипник?
Цена на эту запчасть для всех марок и моделей автомашин не может быть одинакова, ее диктует сам производитель, и свой процент добавляет дилер или посредники. И нередко на поиск нужной модели, качественной и подходящей под диаметр вала и крепления уходит довольно большой срок. Бывает, вызывает сомнение качество или смущает цена и хочется найти лучше и дешевле.
На выбор имеется несколько вариантов:
- Заглянуть на авторынок. Здесь имеется, что выбрать и по ценам, и по моделям. Только нет никакой гарантии насчёт качества. Оригинал может оказаться подделкой, аналог – бывшим в употреблении.
- Поискать в интернете. Тот же «кот в мешке», только ещё придётся ожидать и оплачивать доставку.
- Купить в автосервисе. Цена может оказаться такой же или незначительно выше, чем в предложениях на рынке или в сети. При этом дается гарантия качества детали. Сам подшипник можно быстро установить здесь же, и, кроме этого, дополнительно провести диагностику кардана, чтобы больше не возвращаться к проблеме.
Где узнать стоимость подвесного подшипника и где проводить ремонт
Важно, чтобы деталь была, как говорят автомобилисты, «родная», то есть подходящая для данной конкретной модели автомобиля. Покупка несоответствующей, а равно и бракованной или некачественной детали, может оказаться пустой тратой денег. Прослужит она очень недолго, приводя все время своей эксплуатации к дополнительным неполадкам карданной передачи.
Наши мастера готовы:
- Избавить вас от необходимости поиска нужной запчасти.
- Провести диагностику и дать вам полезные рекомендации.
- Быстро, грамотно и недорого установить подвесной подшипник в сборе на вашу машину.
- Дать вам гарантии качества своих работ.
Когда разваливается подвесной подшипник
Оставить дело на самотек – значит, усугубить ситуацию. Дискомфорт водителя и пассажиров – лишь малая неприятность, неисправный подвесной подшипник способен влиять на состояние и работу коробки скоростей и ходовой части.
Хуже всего, если он развалится прямо в дороге, – это чревато заменой всей карданной передачи, независимо от того, идет ли подвесной подшипник в сборе или является съемным.
Не исключено, что деталь развалится прямо в дороге, вдали от автосервиса и мест, где можно было бы ее приобрести. В таких случаях автолюбитель не должен уповать на судьбу – эта поломка не становится неожиданной для всех, кто внимательно следит за техническим состоянием своего автомобиля.
Менять или не менять подвесной подшипник
Ответы на вопросы о том, какие признаки указывают на необходимость срочной замены этой детали, нельзя назвать однозначными. Ведь эти признаки не указывают с абсолютной точностью на выход из строя именно подшипника.
Например:
1 ситуация: вы явно ощущаете вибрации, передаваемые карданом на кузов.
Возможные причины: вибрацию может издавать и сам вал при разбалансировке.
2 ситуация: вы, переключая передачи и не выходя из салона автомобиля, на ходу слышите стук.
Возможные причины: стук может издавать изношенная крестовина вала.
3 ситуация: во время езды слышите гул.
Возможные причины: вполне вероятно вышел из строя редуктор.
То есть, нужно определить, откуда именно доносятся шумы, отчего появляется вибрация кузова. При этом стоит помнить, что, например, и редуктор, и подшипник могут одновременно издавать похожий гул.