Ремонт карданных валов в большинстве своем связан с заменой тех или иных компонентов этого узла задне- или полноприводного автомобиля. Оно и неудивительно, ведь в механизме карданной передачи достаточно много подвижных соединений, так что трущиеся детали со временем истираются и изнашиваются. Качественная смазка и своевременная ее замена лишь отсрочивают выработку элементами кардана своего ресурса, но нисколько не отменяют ее неизбежность.
Так, чаще всего приходится менять крестовину (собственно, механизм карданной передачи) и подвесной подшипник (о замене разнообразных крепежных элементов и говорить не приходится). Дело в том, что на подавляющем большинстве современных автомобилей эта деталь, даже если она и съемная, не поддается ни ремонту, ни восстановлению. Если в подшипнике скольжения существует возможность замены втулки, то подшипники качения (шариковые или роликовые), если уж в них появился люфт, становятся не пригодными для дальнейшего использования. Тем более, согласитесь, выбить вышедший из строя подшипник и на его место установить новый не намного дороже, нежели ремонтировать старый, тем более что первое занимает значительно меньше времени.
Выбрать магазин СПб, где продаются кардан запчасти
Вопрос в том, как купить необходимую запчасть достойного качества, чтобы она не только идеально заняла свое штатное место, но и прослужила достаточно долго? К сожалению, российский рынок автозапчастей далеко не идеален: контрафактной продукции на нем достаточное количество. И, что самое неприятное, зачастую детали неизвестного происхождения продаются под видом и по ценам фирменных. Отличить одни от других бывает нелегко даже специалисту. Нередко случается, что брак той или иной детали обнаруживается уже после ремонта, когда только-только замененный элемент вновь ломается.
К сожалению, запчасти, используемые при ремонте карданных валов, не имеют собственных идентификационных номеров, как, например, в случае с деталями турбин или некоторыми элементами двигателей. Так что определить подлинность подшипника или крестовины на сайте производителя невозможно.
Как купить качественные запчасти в г. Санкт-Петербург
Разумеется, от какого-то процентного брака не застрахован ни один производитель. Другое дело, что, приобретая ту или иную деталь у официального лицензированного продавца, вы автоматически получаете гарантию на само изделие. В случае обнаружения заводского брака оно неукоснительно будет заменено на новое, а наиболее ответственные производители могут даже возместить убытки, связанные с его поломкой. Вот вам, кстати, и еще один довод в пользу приобретения во время ремонта кардана именно брендовых запчастей – экономия в этом вопросе зачастую становится причиной дополнительных расходов.
Какую деталь выбрать
Справедливости ради, отметим, что для установки на ряд иномарок существуют и запчасти отечественных производителей. Дело в том, что конструкция карданных валов у большинства автомобилей, принадлежащих к одному типу и классу, одинакова, так что их детали вполне могут оказаться взаимозаменяемыми. В этом случае вполне можно отдать преимущество более дешевой детали – ущерба для ее качества не будет.
Так, в механизме рулевого управления это — шаровые опоры, в выхлопной системе – гофра глушителя, в карданном механизме – крестовина. При возникновении сопротивления вращению вала ломается именно вилка крестовины, не допуская деформации вала. Ряд кустарных производителей изготавливают крестовины из очень прочных сталей, что хорошо лишь на первый взгляд. В случае заклинивания такой сверхпрочной крестовины ломается весь кардан, после чего менять его приходится целиком. Так что прочность детали не всегда является показателем ее качества.
По счастью, у петербургских автовладельцев нет необходимости в поисках той или иной детали обращаться к «кустарям». Мы имеем самый широкий ассортимент запчастей, а если нужной не оказывается в наличии, всегда есть возможность заказать ее у производителя и получить в самые короткие сроки.
В любом случае, перед покупкой требуемой детали имеет смысл посоветоваться на этот предмет с мастером автосервиса. Тем более что качественно произвести ремонт карданного вала, даже самый незначительный, можно лишь в условиях станции техобслуживания. Дело в том, что любое вмешательство в конструкцию кардана подразумевает его последующую балансировку, а ее с требуемой степенью точности невозможно осуществить без специального оборудования.