Несмотря на то, что приоритет при изготовлении отдаётся переднеприводному типу автомобилей, существует ряд марок, придерживающихся иной точки зрения. Они практикуют производство заднеприводного варианта авто. Среди таких консерваторов: частично немецкий, японский, французский автопромы.
Оба варианта привода имеют свои положительные и отрицательные стороны. Главная особенность заднего — в наличии карданного вала между редуктором заднего моста и коробкой передач. Учитывая длинное расстояние между указанными агрегатами, производитель устанавливает два карданных вала. Один монтировать нерационально по причине высокого угла наклона от коробки передач к редуктору. В таком случае была бы высокая вероятность повреждения на каждой яме или ухабе. Между собой два кардана соединены подвесным подшипником. Последний закреплён на корпусной части автомобиля с помощью специального штатного кронштейна. Длительная эксплуатация приводит к выходу из строя деталей и компонентов. Об одном из них сегодня пойдёт речь, а именно – о креплении подвесного подшипника.
Что такое кронштейн подвесного подшипника и его роль в автомобиле
Кронштейн представляет собой штатное крепление подшипника карданного вала. Устанавливается на стыке двух карданов под днищем автомобиля. Внешняя форма — дугообразная с впрессованным внутрь подшипником. Материал для изготовления – металл. Фиксация происходит за счёт двух крепёжных соединений – болтов на «17» или «19», в зависимости от модификации авто.
Крепление подвесного подшипника: демонтаж
Систематическая работа на высоких оборотах, возможная дисбалансировка, повреждение корпусной части – всё это приводит к преждевременному выходу из строя подвесного подшипника и кронштейна. Чтобы провести замену новым, необходимо выполнить полный демонтаж. Для этого нужно воспользоваться подъёмным механизмом сервисного центра.
Перед началом работ мастер СТО должен подготовить:
- набор рожковых ключей;
- дополнительный осветительный прибор;
- новые две крестовины;
- новые запасные части и детали;
- специальный трёхпалый съёмник.
Проставляются точки взаимного расположения с помощью лёгкого простукивания молотком по кернеру. Если вы по каким-то причинам не успели или забыли нанести метки, тестируйте с расположением составных частей до тех пор, пока гул не исчезнет.
Процесс демонтажа подвесного подшипника
Мастер использует головку на «22», отвинчивает центральную гайку, фиксирующую весь механизм на шлицевых пазах. Снимает гайку, уплотнительное кольцо, кронштейн и подшипник в сборе. Применяет молоток и простукивает конструкцию по периметру, пока не сойдёт с посадочного места. Это характерно при таком усилии затяжки деталей. На шлицевой оси должно остаться стопорное кольцо, оно не подлежит замене, только осмотру на целостность. Перед установкой подвесного механизма мастер тщательно протирает шлицевой вал для удаления всего лишнего, только после этого насаживает новую деталь. Смазывать шлицы вовсе не обязательно, регламентом допускается нанесение тонкого слоя. Чаще практикуется орошение жидкостью типа «WD-40», нежели смазкой.
Далее необходимо выпрессовать изношенный подшипник из посадочного места крепления. Для этих целей также используют съёмный механизм, только внутрь ввинчивают специальную проставку для удобства захвата. Фиксация друг к другу происходит за счёт резинового внешнего слоя – кожуха, который достаточно плотно посажен внутрь металлической оплётки. Выпрессовав, мастер приступает к запрессовке нового подшипника. Для удобства использует всё тот же трёхпалый съёмник.
Не все технические средства имеют подобную конструкцию. В большей части отделять друг от друга необходимо на старых моделях. Современные заднеприводные механизмы построены с учётом облегчения работы ремонтникам. Достаточно просто заменить крепёжную деталь целиком без дополнительной выпрессовки, сэкономив время, деньги.
Завершающий этап: сборка по меткам и установка на кузовную часть. Тестирование автомобиля в движении на разных скоростях. При наличии гула проверяется взаимное расположение меток.
Скоба подвесного подшипника как модификация кронштейна
Некоторые европейские производители активно используют следующую конструкцию: вместо штатного кронштейна установлено две половинки – скобы, которые зафиксированы по отношению друг к другу с помощью двух болтов. Теперь для демонтажа всего механизма нет надобности демонтировать крепление. Достаточно отдать фиксатор, и подшипник сам выйдет с посадочного места. Просто и практично. Сборка проводится в обратном порядке с последующим завинчиванием скобы двумя крепёжными болтами.