Крестовина карданного вала Крафтер

Автомобиль Volkswagen Crafter был построен на базе второго поколения Mercedes Sprinter. Производство началось в 2006 году. В 2011 году был произведен рестайлинг, в ходе которого частично изменился внешний вид автомобиля, и добавилось несколько новых двигателей.

Эти автомобили имеют рессорную зависимую заднюю подвеску и задний привод. Трансмиссия на участке от коробки передач до ведущего моста представлена трехсекционным карданным валом.

Крестовина карданного вала состоит из нескольких частей:Крафтер

  1. Цельнометаллическая крестовина со штуцером. Выполняется из металлической отливки. Имеет 4 цилиндрических наконечника, которые расположены под углом 90° по отношению друг к другу. Поверхность наконечников тщательно отполирована и закалена. В центре каждого из них имеется проточка. Проточки соединяются в центральной части крестовины. С боковой части есть резьбовой канал, который также в центре соединяется с каналами наконечников. В резьбу бокового канала вворачивается масленка с шариковым клапаном. Она служит для смазки игольчатых подшипников.
  2. Подшипник. Состоит из крышки и игольчатых тел качения. Соединение с вилочной частью карданного вала происходит при помощи запрессовки крышки подшипника в отверстие на вилке. С крестовиной подшипник взаимодействует через иглы. Применение игл в качестве рабочих тел обусловлено высокой нагрузочной способностью при небольших продольных размерах, что позволяет уменьшить размер этого узла без потери рабочих свойств.
  3. Уплотнительная манжета. Предотвращает вытекание смазки из корпуса подшипника при нагреве крестовины.
Важно! Основная задача крестовины – передавать без искажений вращательное движение от одной части карданного вала к другой при изменении угла между их осями. Ввиду того, что коробка передач закреплена жестко на раме автомобиля, а задняя ось автомобиля находится в постоянном движении из-за работы подвески, угол между составными частями кардана постоянно изменяется. Крестовина же обеспечивает передачу вращения в условиях постоянного изменения расположения КПП относительно заднего моста.

Как определить, что вышла из строя крестовина карданного вала Крафтер

На автомобиле Volkswagen Crafter в конструкции карданного вала предусмотрены две крестовины. Наиболее нагруженной является вторая, которая установлена между промежуточной и задней частями кардана. Это связано с тем, что задняя часть пребывает в постоянном движении из-за работы подвески. Передняя же работает в условиях небольших перемещений, которые обусловлены небольшими смещениями коробки передач на опорных подушках.

Есть несколько основных причин выхода из строя крестовины:Неисправности крестовины

  1. Нарушение целостности уплотнительных манжет. Эта причина создает сразу два разрушающих фактора. Во-первых, происходит постепенное обеднение смазки в подшипниках из-за ее вытекания. Во-вторых, в полость подшипника проникает влага, которая не только вымывает смазку, но и вызывает коррозионные процессы.
  2. Смещение центра тяжести карданного вала от оси вращения. Нарушение балансировки часто вызвано деформацией кардана. Биение, которое усиливается с увеличением скорости, постепенно разбивает подшипники.
  3. Неправильный монтаж. Если крестовина установлена не строго по центру вилки, то нагрузка на ее противоположно расположенные подшипники распределяется неравномерно. Особенно чувствительна к этому дисбалансу задняя крестовина.
  4. Несвоевременная смазка подшипников. Смазывать карданный вал рекомендуется при техническом обслуживании автомобиля или два раза в год: перед зимним периодом и после него.
  5. Естественный износ. Как и любая деталь автомобиля, работающая в условиях больших нагрузок, крестовина с течением времени постепенно выходит из строя.
Важно! Выходящая из строя крестовина, как правило, подает определенные сигналы задолго до ее полного разрушения.

Признаки, что неисправна крестовина кардана Крафтер

Есть несколько признаков, которые укажут на проблемы в этом узле:

  • появление вибрации, амплитуда и интенсивность которой будут меняться в зависимости от изменения скорости движения;
  • характерные металлические стуки, которые появляются однократно при трогании с места или в момент сброса скорости;
  • щелчки и скрежет, которые особенно заметны в момент начала движения.

Если появились обозначенные выше признаки, необходимо произвести диагностику как можно быстрее. Карданный вал напрямую влияет на безопасность движения. Также разрушение крестовины приведет к полному отказу автомобиля. Диагностика в автосервисе состоит из следующих процедур:

  • визуальный осмотр на наличие видимых дефектов;
  • проверка люфтов в подшипниках.

После определения неисправности производится демонтаж кардана и замена вышедших из строя крестовин.

Ремонт кардана на Крафтер

Параллельно с процедурой замены крестовин после демонтажа кардана выполняется его полная диагностика. Проверяются целостность труб и отсутствие визуально заметных повреждений. Осматривается резиновая муфта. Проверяется состояние подвесных подшипников, а также целостность резинового заполнителя. Выполняется осмотр шлицевого соединения.Ремонт карданного вала

В случае обнаружения неисправностей выполняется ремонт или замена поврежденного узла. Муфта и подвесные подшипники неремонтопригодны, поэтому в случае нарушения работоспособности в этих узлах производится замена.

Поврежденная геометрия частей кардана в некоторых случаях поддается ремонту. Но в целом надежнее установить новый сегмент вместо деформированного.

Резиновая муфта, которая устанавливается между выходным фланцем КПП и первой частью кардана, также не ремонтируется. Если имеются надрывы или разбитые отверстия – производится замена.

Важно! После любого ремонта кардана выполняется проверка его центровки на балансировочном стенде.

Замена крестовин Крафтер

Для демонтажа кардана выполняются следующие действия:

  • откручиваются болты крепления фланца кардана к эластичной муфте;
  • отвинчиваются крепежные болты задней части карданного вала к фланцу моста;
  • отсоединяются крепления подвесных подшипников от рамы автомобиля.

После демонтажа карданного вала выполняется замена одной или двух крестовин, конструкция и способ установки которых не имеют различий между собой. Алгоритм замены следующий:Замена крестовины карданного вала

  • Делаются пометки на вилках кардана, чтобы при сборке сохранилось заводское взаиморасположение его частей.
  • Срезаются сварочные точки крепления фиксаторов.
  • На гидравлическом прессе через наставку выдавливается один из подшипников до его полного выхода из вилки.
  • Подшипник снимается с наконечника крестовины.
  • Остальные подшипники выдавливаются и демонтируются таким же образом.
  • Новая крестовина проверяется на наличие смазки в подшипниках.
  • Производится вставка подшипников в вилки кардана.
  • Выполняется центровка.

Вывод про ремонт кардана Крафтер

Важно! Посадка крестовины в вилках должна производиться строго по центру. В противном случае перекос вызовет досрочный выход из строя крестовинного узла.
  • Фиксаторные шайбы привариваются на свои посадочные места.
  • Выполняется балансировка кардана.
Важно! Балансировка является важной процедурой, от выполнения которой во многом зависит долговечность не только крестовин, но и подвесных подшипников.
  • Производится установка кардана на свое место.

После установки выполняется контрольная поездка для проверки правильности балансировки.