Автомобиль Volkswagen Crafter был построен на базе второго поколения Mercedes Sprinter. Производство началось в 2006 году. В 2011 году был произведен рестайлинг, в ходе которого частично изменился внешний вид автомобиля, и добавилось несколько новых двигателей.
Эти автомобили имеют рессорную зависимую заднюю подвеску и задний привод. Трансмиссия на участке от коробки передач до ведущего моста представлена трехсекционным карданным валом.
Крестовина карданного вала состоит из нескольких частей:
- Цельнометаллическая крестовина со штуцером. Выполняется из металлической отливки. Имеет 4 цилиндрических наконечника, которые расположены под углом 90° по отношению друг к другу. Поверхность наконечников тщательно отполирована и закалена. В центре каждого из них имеется проточка. Проточки соединяются в центральной части крестовины. С боковой части есть резьбовой канал, который также в центре соединяется с каналами наконечников. В резьбу бокового канала вворачивается масленка с шариковым клапаном. Она служит для смазки игольчатых подшипников.
- Подшипник. Состоит из крышки и игольчатых тел качения. Соединение с вилочной частью карданного вала происходит при помощи запрессовки крышки подшипника в отверстие на вилке. С крестовиной подшипник взаимодействует через иглы. Применение игл в качестве рабочих тел обусловлено высокой нагрузочной способностью при небольших продольных размерах, что позволяет уменьшить размер этого узла без потери рабочих свойств.
- Уплотнительная манжета. Предотвращает вытекание смазки из корпуса подшипника при нагреве крестовины.
Как определить, что вышла из строя крестовина карданного вала Крафтер
На автомобиле Volkswagen Crafter в конструкции карданного вала предусмотрены две крестовины. Наиболее нагруженной является вторая, которая установлена между промежуточной и задней частями кардана. Это связано с тем, что задняя часть пребывает в постоянном движении из-за работы подвески. Передняя же работает в условиях небольших перемещений, которые обусловлены небольшими смещениями коробки передач на опорных подушках.
Есть несколько основных причин выхода из строя крестовины:
- Нарушение целостности уплотнительных манжет. Эта причина создает сразу два разрушающих фактора. Во-первых, происходит постепенное обеднение смазки в подшипниках из-за ее вытекания. Во-вторых, в полость подшипника проникает влага, которая не только вымывает смазку, но и вызывает коррозионные процессы.
- Смещение центра тяжести карданного вала от оси вращения. Нарушение балансировки часто вызвано деформацией кардана. Биение, которое усиливается с увеличением скорости, постепенно разбивает подшипники.
- Неправильный монтаж. Если крестовина установлена не строго по центру вилки, то нагрузка на ее противоположно расположенные подшипники распределяется неравномерно. Особенно чувствительна к этому дисбалансу задняя крестовина.
- Несвоевременная смазка подшипников. Смазывать карданный вал рекомендуется при техническом обслуживании автомобиля или два раза в год: перед зимним периодом и после него.
- Естественный износ. Как и любая деталь автомобиля, работающая в условиях больших нагрузок, крестовина с течением времени постепенно выходит из строя.
Признаки, что неисправна крестовина кардана Крафтер
Есть несколько признаков, которые укажут на проблемы в этом узле:
- появление вибрации, амплитуда и интенсивность которой будут меняться в зависимости от изменения скорости движения;
- характерные металлические стуки, которые появляются однократно при трогании с места или в момент сброса скорости;
- щелчки и скрежет, которые особенно заметны в момент начала движения.
Если появились обозначенные выше признаки, необходимо произвести диагностику как можно быстрее. Карданный вал напрямую влияет на безопасность движения. Также разрушение крестовины приведет к полному отказу автомобиля. Диагностика в автосервисе состоит из следующих процедур:
- визуальный осмотр на наличие видимых дефектов;
- проверка люфтов в подшипниках.
После определения неисправности производится демонтаж кардана и замена вышедших из строя крестовин.
Ремонт кардана на Крафтер
Параллельно с процедурой замены крестовин после демонтажа кардана выполняется его полная диагностика. Проверяются целостность труб и отсутствие визуально заметных повреждений. Осматривается резиновая муфта. Проверяется состояние подвесных подшипников, а также целостность резинового заполнителя. Выполняется осмотр шлицевого соединения.
В случае обнаружения неисправностей выполняется ремонт или замена поврежденного узла. Муфта и подвесные подшипники неремонтопригодны, поэтому в случае нарушения работоспособности в этих узлах производится замена.
Поврежденная геометрия частей кардана в некоторых случаях поддается ремонту. Но в целом надежнее установить новый сегмент вместо деформированного.
Резиновая муфта, которая устанавливается между выходным фланцем КПП и первой частью кардана, также не ремонтируется. Если имеются надрывы или разбитые отверстия – производится замена.
Замена крестовин Крафтер
Для демонтажа кардана выполняются следующие действия:
- откручиваются болты крепления фланца кардана к эластичной муфте;
- отвинчиваются крепежные болты задней части карданного вала к фланцу моста;
- отсоединяются крепления подвесных подшипников от рамы автомобиля.
После демонтажа карданного вала выполняется замена одной или двух крестовин, конструкция и способ установки которых не имеют различий между собой. Алгоритм замены следующий:
- Делаются пометки на вилках кардана, чтобы при сборке сохранилось заводское взаиморасположение его частей.
- Срезаются сварочные точки крепления фиксаторов.
- На гидравлическом прессе через наставку выдавливается один из подшипников до его полного выхода из вилки.
- Подшипник снимается с наконечника крестовины.
- Остальные подшипники выдавливаются и демонтируются таким же образом.
- Новая крестовина проверяется на наличие смазки в подшипниках.
- Производится вставка подшипников в вилки кардана.
- Выполняется центровка.
Вывод про ремонт кардана Крафтер
- Фиксаторные шайбы привариваются на свои посадочные места.
- Выполняется балансировка кардана.
- Производится установка кардана на свое место.
После установки выполняется контрольная поездка для проверки правильности балансировки.