Когда менять подвесной подшипник РАВ 4

РАВ 4

RAV4 представляет семейство полноразмерных, компактных кроссоверов от японского бренда Toyota. Впервые модель была запущена в серийное производство в 1994 году. Изначально джип был ориентирован на молодых людей, любящих активный вид отдыха, собственно это подтверждает и название модели. В переводе с английского означает «активные колёса», а цифровой символ «4» — на постоянный полный привод.

Вариации изготовления кузовной части самые разнообразные: двух- трёх- пятидверный пятиместный SUV с колёсной формулой 4 × 2 или 4 × 4. Компоновка машины переднемоторная, переднеприводная с подключаемым задним приводом посредством электромуфты. Линейка силовых агрегатов не сильно радует покупателя, всего два вида бензиновый и дизельный объёмами 2,0 и 2,4 литра соответственно.

В виду того, что достаточно часто поступают в наш адрес вопросы по особенностям установки подвесного подшипника, на примере Тойота Рав 4 рассмотрим поэтапную диагностику с последующей заменой.

Как устроен и работает подвесной подшипник РАВ 4

Подвесной подшипник представляет собой классический вид роликового, которые повсеместно устанавливаются на автомобили. Внешняя форма в виде круга правильной формы. Материалом для изготовления служит металлический сплав со специальными химическими добавками для повышения прочности. Подвесной подшипник крепится к кузовной части при помощи металлического защитного корпуса и двух болтов размером на «17». Постоянное место дислокации – соединительные участки двух карданных валов под днищем автомобиля.

Важно! Принцип действия заключается в максимально полной передаче момента вращения от первого кардана второму. В качестве второстепенной функции следует указать сохранение геометрии конструкции шарнирной передачи.

Ремонт кардана тойота РАВ 4: замена подвесного подшипника

Перечень причин, по которым нужно проводить замену, достаточно широк, но среди всех нужно отдать предпочтение следующим:Подвесной подшипник

  • на необходимость прямо указывает мастер СТО или того требует инструкция по эксплуатации технического средства;
  • личная инициатива владельца автомобиля;
  • капитальный ремонт всей машины;
  • негативные последствия ДТП, аварии, столкновения;
  • выход из строя смежных механизмов и деталей.

Понятие и принцип действия крестовины на Тойота Рав 4

Крестовина любого автомобиля, равно как и Тойота, входит в общую систему под названием ходовая часть. Состоит из карданного вала, подвесного подшипника, шлицевого вала коробки передач, редуктора заднего моста.

Внешняя форма крестовины – крестообразная. Материал изготовления служит специальный сплав металла. Крестовина конструкционно состоит из нескольких частей: основа, сальники, подшипники вращения, съёмные колпаки пальцев. Принцип действия заключается в передаче момента вращения от вала коробки передач к кардану и редуктору заднего моста. Постоянное место дислокации – соединительные участки карданов и смежных деталей.

 Как определить, что неисправна крестовина кардана тойота РАВ 4

Неисправная крестовина

  • при начале движения автомобиля слышен отчётливый металлический толчок, удар под днищем машины;
  • на кулисе коробки передач ощутима лёгкая вибрация;
  • на средних и высоких скоростных оборотах активируется гул кардана.
  • в редких случаях образование маслянистого пятна под днищем автомобиля, что свидетельствует о потере герметичности сальником.

Инструкция о том, как производится замена крестовины RAV4

Важно! Несмотря на то, что конструкция механизма достаточно проста и интуитивно понятна, самостоятельно пытаться устранить поломку, не рекомендовано. Даже самая незначительная неточность приводит к нежелательным последствиям. Известны случаи, когда мастерам сервиса приходилось устранять ошибки, допущенные сторонними лицами. Чтобы избежать подобных инцидентов в последующем, рекомендовано обслуживаться только в сервисных центрах с использованием диагностического оборудования.

Так как весь основной узел расположен под днищем автомобиля, мастер изначально использует подъёмник для обеспечения доступа к механизму.

  • регламентом не предусмотрено чёткого алгоритма демонтажа шарнирной опоры. Поэтому, сложилась практика отвинчивания крепежей со стороны заднего моста;
  • под заднюю часть кардана подставляет подвижную опору для поддержания механизма и избегания повреждения;
  • в средней части шарнира отвинчивается прижимной подшипник, крепящийся к корпусной части на двух болтах;
  • в передней части мастер откручивает четыре болта, фиксирующие передний карданный вал и проушину коробки передач;

На этом процедура демонтажа шарнирной опоры окончена. Мастер извлекает её из-под автомобиля, зажимает в стационарных тисках.Замена крестовины

  • так как в карданном валу подлежат замене все крестовины, мастер поочерёдно выпрессовывает каждую из посадочного места. Всего две крестовины. Для удобства используется трёхпалый съёмник. Если нет в наличии, то можно взять заменитель в виде металлической проставки;
  • после демонтажа каждого пальца и крестовины, проводится дефектовка посадочного места, проверяется наличие следов износа, повреждения, деформации. Принимается решение по существу;
  • мастер наносит тонкий слой смазывающего вещества, поочерёдно запрессовывает каждый палец крестовины, используя тот самый съёмник;
  • после окончательной сборки, про отсутствие иных поломок, кардан отправляют на балансировку. Эта процедура проводится в обязательном порядке по той причине, что установлено новое оборудование. Балансировка поможет избежать биения, вибрации, выровнять геометрию конструкции.

Деталь в сборе устанавливается и тестируется на предмет работоспособности. Рекомендовано проехаться на автомобиле на средних и высоких оборотах для исследования биения.

По какой стоимости можно приобрести подвесной подшипник

Чтобы полноценно и объективно дать ответ на вопрос необходимо разобрать следующие моменты:

  • место покупки деталей;
  • количество;
  • квалификация мастера, который будет устанавливать;
  • общее состояние автомобиля;
  • срочность и степень критичности поломки.
Важно! Только после получения общего ответа, можно составить общую картину.

Что касается мест покупки, то это авторынок, автомагазин, посреднические услуги, интернет-магазин. Где-то будет дороже, где-то дешевле. Но для всех вышеперечисленных способов покупки характерно одно – риск покупки некачественного товара при отсутствии надлежащего опыта в выборе запчастей.

Последнее время наиболее популярными становится покупка комплектующих деталей непосредственно в автосервисе. Этому способствует ряд причин: широкий ассортимент выбора, квалифицированная помощь, оперативная установка при необходимости, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Важно! Избежать поломок фактически невозможно, но нужно сократить частоту проведения ремонтных и профилактических работ за счёт своевременного прохождения технического осмотра. При осуществлении ремонтов взять за правило установку качественных и оригинальных запасных частей к автомобилю.