RAV4 представляет семейство полноразмерных, компактных кроссоверов от японского бренда Toyota. Впервые модель была запущена в серийное производство в 1994 году. Изначально джип был ориентирован на молодых людей, любящих активный вид отдыха, собственно это подтверждает и название модели. В переводе с английского означает «активные колёса», а цифровой символ «4» — на постоянный полный привод.
Вариации изготовления кузовной части самые разнообразные: двух- трёх- пятидверный пятиместный SUV с колёсной формулой 4 × 2 или 4 × 4. Компоновка машины переднемоторная, переднеприводная с подключаемым задним приводом посредством электромуфты. Линейка силовых агрегатов не сильно радует покупателя, всего два вида бензиновый и дизельный объёмами 2,0 и 2,4 литра соответственно.
В виду того, что достаточно часто поступают в наш адрес вопросы по особенностям установки подвесного подшипника, на примере Тойота Рав 4 рассмотрим поэтапную диагностику с последующей заменой.
Как устроен и работает подвесной подшипник РАВ 4
Подвесной подшипник представляет собой классический вид роликового, которые повсеместно устанавливаются на автомобили. Внешняя форма в виде круга правильной формы. Материалом для изготовления служит металлический сплав со специальными химическими добавками для повышения прочности. Подвесной подшипник крепится к кузовной части при помощи металлического защитного корпуса и двух болтов размером на «17». Постоянное место дислокации – соединительные участки двух карданных валов под днищем автомобиля.
Ремонт кардана тойота РАВ 4: замена подвесного подшипника
Перечень причин, по которым нужно проводить замену, достаточно широк, но среди всех нужно отдать предпочтение следующим:
- на необходимость прямо указывает мастер СТО или того требует инструкция по эксплуатации технического средства;
- личная инициатива владельца автомобиля;
- капитальный ремонт всей машины;
- негативные последствия ДТП, аварии, столкновения;
- выход из строя смежных механизмов и деталей.
Понятие и принцип действия крестовины на Тойота Рав 4
Крестовина любого автомобиля, равно как и Тойота, входит в общую систему под названием ходовая часть. Состоит из карданного вала, подвесного подшипника, шлицевого вала коробки передач, редуктора заднего моста.
Внешняя форма крестовины – крестообразная. Материал изготовления служит специальный сплав металла. Крестовина конструкционно состоит из нескольких частей: основа, сальники, подшипники вращения, съёмные колпаки пальцев. Принцип действия заключается в передаче момента вращения от вала коробки передач к кардану и редуктору заднего моста. Постоянное место дислокации – соединительные участки карданов и смежных деталей.
Как определить, что неисправна крестовина кардана тойота РАВ 4
- при начале движения автомобиля слышен отчётливый металлический толчок, удар под днищем машины;
- на кулисе коробки передач ощутима лёгкая вибрация;
- на средних и высоких скоростных оборотах активируется гул кардана.
- в редких случаях образование маслянистого пятна под днищем автомобиля, что свидетельствует о потере герметичности сальником.
Инструкция о том, как производится замена крестовины RAV4
Так как весь основной узел расположен под днищем автомобиля, мастер изначально использует подъёмник для обеспечения доступа к механизму.
- регламентом не предусмотрено чёткого алгоритма демонтажа шарнирной опоры. Поэтому, сложилась практика отвинчивания крепежей со стороны заднего моста;
- под заднюю часть кардана подставляет подвижную опору для поддержания механизма и избегания повреждения;
- в средней части шарнира отвинчивается прижимной подшипник, крепящийся к корпусной части на двух болтах;
- в передней части мастер откручивает четыре болта, фиксирующие передний карданный вал и проушину коробки передач;
На этом процедура демонтажа шарнирной опоры окончена. Мастер извлекает её из-под автомобиля, зажимает в стационарных тисках.
- так как в карданном валу подлежат замене все крестовины, мастер поочерёдно выпрессовывает каждую из посадочного места. Всего две крестовины. Для удобства используется трёхпалый съёмник. Если нет в наличии, то можно взять заменитель в виде металлической проставки;
- после демонтажа каждого пальца и крестовины, проводится дефектовка посадочного места, проверяется наличие следов износа, повреждения, деформации. Принимается решение по существу;
- мастер наносит тонкий слой смазывающего вещества, поочерёдно запрессовывает каждый палец крестовины, используя тот самый съёмник;
- после окончательной сборки, про отсутствие иных поломок, кардан отправляют на балансировку. Эта процедура проводится в обязательном порядке по той причине, что установлено новое оборудование. Балансировка поможет избежать биения, вибрации, выровнять геометрию конструкции.
Деталь в сборе устанавливается и тестируется на предмет работоспособности. Рекомендовано проехаться на автомобиле на средних и высоких оборотах для исследования биения.
По какой стоимости можно приобрести подвесной подшипник
Чтобы полноценно и объективно дать ответ на вопрос необходимо разобрать следующие моменты:
- место покупки деталей;
- количество;
- квалификация мастера, который будет устанавливать;
- общее состояние автомобиля;
- срочность и степень критичности поломки.
Что касается мест покупки, то это авторынок, автомагазин, посреднические услуги, интернет-магазин. Где-то будет дороже, где-то дешевле. Но для всех вышеперечисленных способов покупки характерно одно – риск покупки некачественного товара при отсутствии надлежащего опыта в выборе запчастей.
Последнее время наиболее популярными становится покупка комплектующих деталей непосредственно в автосервисе. Этому способствует ряд причин: широкий ассортимент выбора, квалифицированная помощь, оперативная установка при необходимости, гарантийное и послегарантийное обслуживание.