Мерседес-Бенц Вито уже давно заслужил звание труженика на территории стран СНГ. Ещё первые модификации в далёких 90-х годах раскупались со скоростью света. Главное преимущество от иных автомобилей подобного класса в надёжности, качестве сборки, низким потреблением топлива, многофункциональности. В подтверждение этих слов можно посмотреть, сколько переделанных микроавтобусов колесит по просторам страны. Наибольшей популярностью пользуется грузовой транспорт. Его переделывают на пассажирский, и уже в новом типе кузова он выполняет свои функции.
Линейка силовых агрегатов типичная, как для такого класса: исключительно дизельные моторы с объёмами 2,2 и 2,4 литра атмосферного типа. Нареканий на моторесурс нет, все детали и узлы выхаживают положенный пробег. В целом замечаний нет.
Как устроена и работает крестовина карданного вала Мерседес Вито 639
Крестовина кардана предназначена для максимально полного передачи момента вращения от переднего шарнира к заднему, а также редуктору заднего моста. Крестовина является составной частью ходовой системы любого автомобиля, в том числе и Мерседес-Бенц Вито. Внешняя форма изделия – крестообразная. Материал изготовления специальный состав металла для повышения прочности и стойкости к температурным перепадам. Конструкция состоит из самой металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Штатное место дислокации – фланцевые соединения карданных валов.
В зависимости от типа технического средства, крестовина может быть разборная и неразборная. Применительно к модели Вито 111 она разборного типа и установлена в количестве двух штук.
Что собой представляет подвесной подшипник Мерседес Вито 639
Внешне подвесной подшипник имеет классическую форму роликового, который устанавливают на автомобили. Крепление на кузовную часть происходит за счёт обжима металлического чехла и фиксации двумя болтами. Принцип действия достаточно прост. После начала вращения переднего кардана, крутящий момент в местах соединения валов передаётся на задний. Посредством редуктора и колёс, автомобиль начинает движение.
Количество подшипников чётко определяется заводом-изготовителем, согласно инструкции по эксплуатации. В Мерседес-Бенц Вито предустановлено два подвесных и оба они в центральной части шарнирной передачи.
Определить, что неисправен подвесной подшипник и крестовина Вито 639
Так как признаки характерны для каждой из указанных деталей, целесообразно их рассматривать единым целым.
- во время простоев под днищем автомобиля периодически начали появляться пятна маслянистого характера. Это свидетельствует о потери герметичности сальником и утечке смазывающего вещества;
- при движении с места на первой передаче слышен отчётливый металлический звон, лязг в области расположения кардана;
- в кулису коробки передач систематически передаётся биение, лёгкие удары из-за неисправности крестовины или подвесного подшипника;
- на средних и высоких скоростных режимах движения появляется вибрация в области шарнирной передачи.
Инструкция по замене подвесного подшипника карданного вала и крестовины на Мерседес Вито 111 версии №639
Процессы замены подвесного подшипника и крестовины похожи и имеют много общего, так как алгоритм демонтажа идентичен.
- основные механизмы размещены под днищем автомобиля, поэтому мастер использует подъёмный механизм для обеспечения доступа к деталям;
- начинать отвинчивать крепежи следует с заднего моста, так удобнее. Хотя конкретного регламента не предусмотрено, и каждый мастер основывается на свой опыт;
- на соединении редуктора и фланца кардана четыре болта;
- далее конструкция шарнирного механизма состоит из двух подвесных подшипников, идущих подряд на расстоянии полуметра между собой;
- мастер поочерёдно откручивает каждый из подвесных, подпирает основу передвижной стойкой во избежание падения или повреждения карданной передачи;
- завершающий этап: откручивание переднего кардана в области крепления коробки передач. На проушине имеется также четыре крепёжных болта.
На этом процедура демонтажа окончена, мастер изымает карданы в сборе из-под автомобиля, зажимает в тиски для продолжения разборки. Дальнейшие действия будут проводиться строго в соответствии с регламентом: замена подвесного подшипника карданного вала и замена крестовины кардана.
Этап №2 – замена подвесного подшипника:
- мастер разъединяет среднюю часть шарнира, снимая каждую сторону со шлицов;
- на концах установлены подвесные подшипники. Демонтаж происходит достаточно просто. При помощи съёмника аккуратно выпрессовываются с посадочного места каждый из подшипников;
- мастер проводит дефектовку посадочного места, осматривает состояние шлицевого участка вала. При выявлении дефектов оперативно уведомляет владельца машины для принятия решения по существу. Неисправности подобного рода не требуют отлагательств;
- очищает посадочное место, удаляет следы смазки, наносит тонкий слой новой;
- поочерёдно запрессовывает новые подвесные, соединяет шлицевой механизм;
- проводит сборку в обратном порядке.
Этап №3 – замена крестовин:
- после установки в тиски мастер поочерёдно выпрессовывает каждый палец каждой из двух крестовин;
- проводит осмотр посадочного места пальцев, при необходимости удаляет старую смазку. При помощи линейки проводит замеры диаметра каждого отверстия, чтобы выявить выработку или возможные дефекты. При положительном результате начинает сборку новыми крестовинами;
- по окончанию мастер отправляет карданные валы на балансировку. Это необходимо проводить для того, чтобы предотвратить удары, биение, толчки в процессе передвижения на автомобиле.
Проводит завершающую установку на кузовную часть, при условии полного отсутствия сторонних поломок.