Крестообразный орган и подвесной компонент являются одними из главных составляющих элементов карданного механизма. Они обеспечивают передачу приводного момента от КПП к редукторному устройству и колесной паре. При функционировании трансмиссии и движении машины на составляющие детали воздействуют внешние физические нагрузки и сопротивления вращению кардану. Благодаря присутствию в конструкции крестовины и опорного подшипника происходит обработка, распределение и стабилизация нагрузочных влияний. Это обеспечивает надежную и долговечную работу карданного комплекса, являющегося средством транспортировки крутящего момента.
Как устроена крестовина карданного вала Митсубиси Аутлендер XL
С помощью данного узла осуществляется доставка приводного усилия к мосту и соединение карданной оси с редуктором главной передачи. Крестовина состоит из таких комплектующих частей:
- металлический корпусной элемент;
- стальные чаши;
- игольчатые подшипники;
- манжетное кольцо.
Устройство подвесного подшипника
Подвесная деталь отвечает за крепеж и правильное положение карданного вала к кузову транспортного средства. Этот узел содержит в своем составе следующие составляющие компоненты:
- стальной каркас;
- специальная втулка;
- амортизирующая оболочка;
- подшипник;
- фланцевый крепеж.
Как устроен кардан Мицубиси Аутлендер
Данный механизм представляет собой связующее звено между коробкой передач и приводным мостом. В структуре этого устройства присутствуют такие составные единицы:
- полый трубчатый орган, изготовленный из специального стального сплава;
- функциональные шлицы с отверстиями;
- уплотнения;
- крестовины;
- подвесные подшипники;
- детали креплений.
Принцип работы и замена подвесного подшипника Митсубиси Аутлендер 1
Карданная ось соединяет КПП с исполнительными устройствами, крестовина является его составляющим элементом и осуществляет передачу приводного вращения под определенным углом с поглощением разного рода сопротивлений. При инициализации передвижения автомобиля силовой агрегат передает крутящий момент посредством специальной фрикционной муфты к коробке переменных передач. Далее вращение поступает к карданному механизму, выполняющему доставку оборотов двигателя к редукторному узлу привода колесных устройств. В процессе перемещения автомобиля возникают нагрузочные силы, воздействующие на составляющие детали кардана.
Признаки неисправностей
- Присутствуют свист и вой в процессе езды на машине Mitsubishi Outlander XL.
- Имеются стуки и скрипы, несвойственные нормальной работе трансмиссии.
- Возникают дребезжания и дергания при перемещении автомобиля.
- Ощущение кузовных вибраций.
- Появление других посторонних звуков при торможении машины.
- Отказ старта передвижения.
- Сигналы бортовой электроники о наличии технических проблем в трансмиссионном агрегате.
- Ухудшение динамических параметров транспортного средства.
- Возможно некоторое повышение расхода топливной жидкости.
Причины вероятных недочетов
- Отказ от выполнения регулярных сервисных обслуживаний.
- Недостаточное количество смазочного вещества в трущихся и вращающихся соединениях.
- Коррозионные повреждения комплектующих частей.
- Резкие температурные перепады в сопряжениях.
- Влияние внешних естественных воздействий.
- Износ либо разрушение манжетного уплотнения подвесного подшипника.
- Выработка посадочных отверстий на проушинах кардана.
- Некорректное техническое состояние стаканов с игольчатыми подшипниками крестовины.
- Неаккуратное управление машиной Митсубиси Аутлендер XL.
- Приемы эксплуатации автомобиля не соответствуют рекомендационным техническим положениям производителя.
Диагностические операции
С целью проведения проверочных манипуляций техники производят подъем машины с применением специализированной платформы с дальнейшим отвинчиванием крепежей защитного экрана и карданного механизма. Далее совершается их извлечение и тщательный визуальный контроль технического состояния комплектующих частей. Также проводится выявление вероятных коррозионных образований, физических повреждений и нарушений целостности уплотнительных колец крестовин и опорных подшипников.
Затем мастера-диагносты совершают монтаж карданного комплекса на технологический стенд, позволяющий выяснить рабочие и динамические параметры узла. Данное оборудование создает нагрузки, аналогичные возникающим влияниям в процессе эксплуатации транспортного средства. При осуществлении данных проверочных процедур определяется возможный дисбаланс устройства.
После этого сервисные профессионалы производят проверку наличия осевых и радиальных люфтов подвесного подшипника и стаканов крестовины. Это достигается путем использования профильного инструмента. Далее происходит сравнение полученных значений с допустимыми величинами. В результате этого составляется акт диагностики с занесением в него сведений о найденных неполадках.
Ремонт кардана Митсубиси Аутлендер
Для проведения восстановительных манипуляций специалисты производят демонтаж карданного механизма и фиксирование в специальном приспособлении. Незначительные физические изъяны устраняются посредством совершения сварочных работ с последующей шлифовкой и балансировкой. Детали, имеющие значительную степень изнашивания, бракуются и заменяются новыми элементами.
Замена крестовины
Данные ремонтные операции осуществляются с помощью сервисных техников. Они располагают нужной материально-технической оснасткой и опытом проведения таких работ. При некорректном состоянии пальцев крестообразного элемента и чаш с подшипниками выполняется замена комплектующего органа. С этой целью снимается карданная ось и закрепляется с использованием профильного приспособления. Далее техники извлекают стопорные кольца и демонтируют крестовину. После очистки посадочных отверстий производится запрессовка нового органа.
Важно знать, чтобы заменить подвесной подшипник Mitsubishi Outlander
Для этого карданное устройство демонтируется с использованием соответствующего инструмента. Далее осуществляется фиксация вала и откручивание крепления корпуса подвесного компонента с дальнейшим его извлечением. Затем с применением съемного инструмента подвесной подшипник удаляется. Поверхность вала шлифуется, и выполняется запрессовка новой детали.