Кардан Рендж Ровер — составная часть трансмиссии машины

Карданная деталь представляет собой полый трубчатый орган, на его концах установлены вилочные проушины. Они закреплены посредством неразъемного соединения. Данный комплектующий элемент является составляющей частью трансмиссии машины и смонтирован между коробкой переменных передач и редуктором приводного моста. Основное предназначение заключается в передаче вращающего момента от КПП к раздаточной коробке либо редуктору колесной оси. При этом транспортировка крутящего усилия производится под конкретным углом. Это объясняется несоосным расположением трансмиссионных узлов.

Как устроен кардан Рендж Ровер спорт (Ленд Ровер)

Этот механизм отличается долгим сроком службы и включает в свой состав такие комплектующие единицы:Рендж Ровер

  • металлический трубчатый корпус с функциональными вилочными приспособлениями;
  • крестообразный шарнир;
  • подвесной подшипник;
  • монтажные фланцевые элементы;
  • промежуточный вал;
  • втулка шлицевого соединения.

Принцип рабочего процесса

Начало движения транспортного средства предполагает работу силовой установки. Обороты коленчатого вала путем муфты фрикционного сцепления передаются на первичный вал коробки передач. Далее происходит преобразование вращающего усилия и транспортировка его к фланцу карданной передачи. Промежуточная ось закреплена к кузову путем монтажа подвесного подшипника. На сопряжении карданного и промежуточного валов размещается крестовина с подшипниками. Затем крутящий момент поступает к раздаточному устройству и колесной оси. Крестообразный шарнирный механизм позволяет беспрепятственно передавать вращение в условиях изменяющегося угла размещения вала.Подвесной подшипник выполняет фиксирование кардана и поглощает незначительные вибрационно-колебательные воздействия, возникающие в процессе передвижения.

Признаки и причины возможных неисправностей, которые подскажут, что требуется ремонт кардана Рендж Ровер

Признаки дефектов:

  • присутствие биений и вибраций по кузову;
  • наличие стуков разной интенсивности в момент переключения передач;
  • возникновение гула в процессе перемещения на машине Range Rover;
  • имеются нехарактерные дергания при старте движения;
  • ухудшаются динамические параметры транспортного средства;Кардан
  • появление ошибок блока управления трансмиссией.

Причины:

  • влияние различных внешних воздействий естественного характера;
  • неосторожный стиль управления автомобилем при проезде разного рода препятствий;
  • несвоевременное проведение профилактических сервисных осмотров;
  • вымывание смазочного вещества из сопряжений;
  • неправильная эксплуатация машины Range Rover;
  • нарушение целостности пыльника подшипника;
  • механические повреждения и перепады температур.

Ремонт карданного вала машины Range Rover

Важно! Технические процедуры такого характера следует проделывать при помощи профильных мастеров сервисных заведений. Они характеризуются хорошим уровнем материально-технического оснащения.

Перед началом ремонтных операций автомобиль размещают на подъемном механизме и производят разборку соответствующих крепежей. Затем происходит демонтаж главного и промежуточного элементов карданной передачи в сборе с подвесным подшипником. После этого оценивается техническое состояние шлицевых компонентов. При их выработке техники проводят работы по замене детали. Также с применением специального оборудования осуществляется балансирование карданных осей. В случае наличия люфта подшипников крестовины проводится их замена. Для этого мастера вынимают стопорные кольца вилочного сопряжения и совершают изъятие крестовины со стаканами игольчатых подшипников. По завершению этих манипуляций происходит очищение посадочных мест и запрессовка нового компонента.

Восстановить или заменить подвесной подшипник Range Rover

Важно! Вмешательства подобной сложности должны выполняться опытными механиками технических центров с применением целевого инструмента, оборудования и приспособлений. В случае ощущения гула, вибраций по кузову и щелчков при начале движения техники совершают замену подшипникового элемента. Пришедшая в негодность данная часть не ремонтируется.

Особенностью данного транспортного средства является реализация оригинального подвесного устройства только в комплекте с карданным валом. Это влечет дополнительные финансовые затраты. При корректном техническом состоянии карданной оси можно провести замену только подшипника вместе с каркасом. Для этого следует приобрести альтернативную комплектующую часть.Замена подвесного подшипника

С целью выполнения восстановительных работ машину размещают на подъемном устройстве и откручивают крепления защитного экрана с дальнейшим его извлечением. Далее освобождаются фиксирующие болты хвостовика и фланца редуктора заднего моста с последующим демонтажем кардана с подвесным подшипником. При покупке оригинального узла механики проводят его монтирование и крепеж. В случае приобретения альтернативного компонента неисправный узел удаляется с вала путем использования профильного съемного приспособления. Затем совершается запрессовка нового подвесного подшипника и постановка механизма на автомобиль.

Диагностическое обследование

Важно! Проверочные работы такой конфигурации требуется выполнять с задействованием квалифицированных техников надежных автосервисов. Здесь имеется необходимое оборудование, инструменты и приборы, дающие возможность гарантированно определять наличие вероятных недочетов.

Операции по обнаружению неисправностей начинаются с визуального осмотра составных деталей карданной передачи на предмет присутствия физических и коррозионных изъянов, возможных деформаций, загрязнений.Диагностика

Далее профессионалы исследуют карданный узел в рабочем состоянии для выявления гудения, вибраций, стуков и других шумовых факторов, указывающих на выход из строя конкретных комплектующих элементов.

Затем сервисные мастера производят измерения значений люфтов в шлицевых соединениях основного и промежуточного валов, крестовины и подвесного подшипника. С целью совершения подобных манипуляций используется специализированный контрольно-измерительный инструмент, позволяющий осуществлять точные замеры. После этого результаты сопоставляют с допустимыми величинами и делают вывод о пригодности деталей к дальнейшей эксплуатации.

Потом специалисты отвинчивают требуемые крепежи и извлекают карданный механизм в сборе с подвесным подшипником и шлицевым устройством. Затем совершается его монтирование на профильный диагностический стенд для проверки возможного дисбаланса.

Также электронщик выполняет проверку электронной системы контроля автомобиля Range Rover и блока управления трансмиссией с целью выявления возможных сбоев либо некорректных параметров функционирования. Эти мероприятия проводятся с применением специализированного компьютерного оборудования, имеющего соответствующее программное обеспечение. Его подключают к специальному порту транспортного средства путем использования кабельного интерфейса. Далее диагностами выполняется исследование рабочих параметров и обнаружение возможных перебоев.