Кардан на Ниссан Патфайндер: крестовина заднего карданного вала

Ниссан ПатфайндерМощный и прекрасный – так характеризуют кроссовер Ниссан Патфайндер. Модель впервые была представлена на автовыставке в 1985 году. Спустя более чем двадцать лет, кроссовер всё ещё изготавливается. При этом спрос на него не падает. Всего проведено четыре обновления модели, что указывает на совершенство и мастерство со стороны инженеров при разработке, отсутствие надобности что-то кардинально менять.

Однако не всё так совершенно, как кажется на первый взгляд. Систематические нагрузки, длительная эксплуатация в особых географических регионах, особенности стиля и манёвры вождения, всё это отображается на общем состоянии авто. Первыми из строя выходят: топливная система, газораспределительный механизм, карданная передача и её компоненты. Принимая во внимание многочисленные обращения постоянных клиентов с просьбой об оказании методической помощи, на примере Ниссан Патфайндер рассмотрим процедуру замены крестовин силами работников СТО.

Понятие и принцип действия: Ниссан Патфайндер крестовина заднего карданного вала

Крестовина карданной передачи, независимо от места дислокации, предназначена для передачи момента вращения от коробки передач к редуктору заднего (переднего) моста. Вообще установка крестовины обусловлена тем, что слишком длинный шарнир не будет иметь длительный срок эксплуатации, подвержен повреждению из-за неровностей на дорогах. Поэтому, в целях повышения безопасности, проектировщиками принято решение о сокращении длины кардана, разделении его на две части и инсталляция на соединительный механизм крестовины. Это применительно к заднему кардану. В случае с передним, то ситуация поясняется довольно просто – это единственно возможный способ фиксации шарнира в передней части.

Внешняя форма крестовины, независимо от расположения, крестообразная. Основа материала – металл с добавлениями примесей для повышения прочности, так как воздействует постоянная сила момента вращения. Структура крестовины типичная: основа, пальцы, сальники.

Штатное место дислокации – карданный вал переднего или заднего моста.

Крестовина Патфайндер: характерные признаки неисправности

КрестовинаНезависимо от места установки, типа моста признаки для переднего и заднего моста полностью идентичные:

  • в процессе передвижения на среднем скоростном режиме в салоне слышен гул, вибрации, исходящие из-под автомобиля;
  • при старте автомобиля слышен металлический щелчок из-под днища;
  • при переключении передач на кулисе ощутим лёгкий удар.
Важно! Приведены три наиболее характерные признака неисправности крестовины шарнира. Могут появиться сторонние звуки, скрипы. При проведении диагностики нужно брать во внимание тот факт, что некоторые признаки могут создаваться смежными механизмами, пришедшими в негодность. Например, редуктор заднего моста, опорный подшипник.

Инструкция по замене крестовины заднего карданного вала на Ниссан Патфайндер

Важно! Различного рода профилактические и ремонтные работы проводятся только после завершения процедуры комплексной диагностики. Мастер должен отыскать источник поломки, провести её анализ, рассчитать точное количество запасных частей и комплектующих деталей, озвучить сумму ремонта. Только после этого можно приступать к разбору узла и его профилактике.

Конструктивно задний шарнир состоит из двух небольших валов, соединённых между собой шлицами. Защиту от провисания и деформации геометрии обеспечивает подвесной подшипник. Итак, замене подлежит передняя и задняя крестовины заднего карданного вала.

Так как все участки деталей расположены под днищем машины, мастер использует подъёмный механизм для обеспечения доступа. На подготовительном этапе мастер проверяет фактическое наличие запасных частей, набора инструментов, подвижной опоры для фиксации, осветительного прибора при необходимости:

  • процесс демонтажа мастер начинает со стороны заднего редуктора и фланцевого соединения шарнира. Отдаёт четыре крепёжных болта, снимает с посадочного места шарнир, подставляет опору для фиксации;
  • по центру вала отвинчивает два болта, фиксирующих подвесной подшипник к кузовной части. Он будет немного провисать, ничего страшного, геометрия конструкции при этом не деформируется;
  • завершающий этап разборки в начале шлица коробки передач. Там также четыре болта.

Крестовина

Когда шарнирная опора отвинчена, мастер изымает её из-под автомобиля, фиксирует в тиски, начинает полный разбор крестовин с помощью трёхпалого съёмника. По окончанию осматривает посадочное место каждого пальца, при необходимости проводит очистку, удаляет старую смазку, наслоения металлической стружки.

Завершающий этап: нанесение нового смазывающего вещества, запрессовка новых крестовин. После сборки шарнирная опора отправляется на балансировку. Это необходимо для того, чтобы исключить в дальнейшем биение, вибрации, появление гула в процессе езды.

Как ремонтируется передний кардан на Ниссан Патрол У60

Процедура полностью аналогична предыдущей, только в данном случае отвинчивать мастер будет передний карданный вал. Фланцевые соединения крепятся аналогичным способом, на четырёх болтах. Выпрессовываются пальцы с помощью трёхпалого съёмника. Остальной алгоритм аналогичен демонтажу заднего шарнира.

Советы и рекомендации по обслуживанию: замена крестовины Ниссан Патфайндер 2007

Полный и комплексный сервисный осмотр, проводимый в строго оговорённый интервал пробега. Допускается превышение срока ТО всего на 500 км, не более. В противном случае высока вероятность аннуляции гарантии. Таковы случаи не одиночные.

Важно! При выявлении неисправности не стараться самостоятельно её устранить, для этого специально существуют автомастерские, где работают мотористы высокой квалификации, имеющие опыт работы и навыки.

При проведении профилактических мероприятий покупать только оригинальные запасные части, предписанные изготовителем. Всегда сверяйте каталожные номера с фактическими, которые нанесены на корпусную часть. Остерегайтесь подделок, проверяйте данные, указанные на фирменной упаковке товара.

Длительность и срок эксплуатации

Важно! Любое техническое средство будет долго служить при условии надлежащего обращения с ним. Взять за правило тихий и спокойный стиль управления. Чем меньше автомобиль дёргается на светофорах, при старте, на песчаных основах, тем меньшую нагрузку испытывает шарнирная передача и остальные смежные детали.

Ниссан ПатфайндерНемаловажный момент – место ночлега технического средства. Последнее время жителям мегаполисов достаточно трудно отыскать свободное место для стоянки машины, уже не говоря о закрытом помещении. Для тех, кто живёт в сельской местности немного проще, так как почти каждый имеет собственный гараж. Чем меньше автомобиль будет находиться на открытом пространстве в зимнее время, тем меньше негативного воздействия на него будет оказано погодными условиями. В автомобилестроении существует такое понятие, как усталость металла, когда с наступлением определённого возраста, металл теряет свои свойства, начинается разрушение.