Какую роль играет крестовина карданного вала Субару Форестер

Крестообразной деталью является составляющая часть карданных валов, соединяющая его с хвостовиком редуктора приводного моста. Предназначается данный компонент для подавления сопротивлений вращения карданной оси и передачи вращающего момента к исполнительным механизмам. Также этот элемент обеспечивает подвижное сопряжение, способное транспортировать вращение под определенным углом и стабилизировать возникающие нагрузки. Крестовина кардана характеризуется надежностью и долгим сроком службы. Замена осуществляется по причине внешних механических воздействий и потери работоспособности подшипников.

Как устроена крестовина карданного вала Субару Форестер и принцип её работы

Крестовина установлена посредством жесткого соединения со шлицами карданной оси и состоит из следующих комплектующих единиц:

  • стальная корпусная часть;
  • чаши с игольчатыми подшипниками;
  • манжетные уплотнительные кольца;
  • стопорные фиксаторы;
  • пыльники;
  • упорное приспособление.

Субару Форестер

Крестообразная деталь смонтирована в проушинах карданной оси путем посадки в отверстия шлицевых элементов. Карданное устройство жестким способом крепится к кузовной части автомобиля Subaru Forester посредством каркаса с подшипником. В случае инициализации перемещения происходит включение требуемой передачи. Далее вращающее движение поступает к муфте сцепления. Затем происходит преобразование оборотов в нужное передаточное отношение с дальнейшей подачей приводного крутящего момента к карданному механизму. Потом с помощью крестообразного органа выполняется доставка вращающего момента к редуктору моста. Это происходит под определенным углом по причине несоосного расположения КПП и приводной оси. С применением крестовины достигается правильное распределение нагрузочных влияний и уменьшение сопротивлений.

Признаки и причины вероятных технических недочетов

Признаки поломки:

  • появление выраженных вибрационных явлений в процессе перемещения машины Субару Форестер;
  • наличие звона и стуков в момент переключения передач;
  • присутствие свиста и воя при эксплуатировании транспортного средства;
  • появление скрипа и потрескиваний при движении с места и накатом;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • возникновение следов смазывающего вещества на месте стоянки.

Причины неисправностей:

  • недостаток масляной жидкости в соединении чаши игольчатых подшипников и пальцев крестовины;
  • разрушение манжетных уплотнительных колей;Неисправная крестовина
  • попадание внутрь сопряжения различных загрязнений и абразивных частиц;
  • присутствие люфта крестообразной детали либо подшипников;
  • износ посадочных отверстий либо наличие шероховатости и заусениц рабочих поверхностей;
  • несоблюдение совершения периодических технических обслуживаний;
  • игнорирование рекомендуемых производителем правил оптимального эксплуатирования автомобиля Subaru Forester;
  • воздействие внешних естественных влияний;
  • развитие коррозионных и физических повреждений;
  • присутствие ударных нагрузок.

Замена крестовины и ремонт кардана Subaru Forester

Важно! Выполнение технологических операций такой конфигурации следует доверить квалифицированным мастерам надежных сервисных предприятий, имеющих комплекс необходимых инструментов и приспособлений.

С целью проведения работ по замене крестообразного составляющего элемента транспортное средство располагают на подъемном механизме и отпускают крепежи защитного экрана с последующим его демонтажем. Далее специалисты выполняют разборку фиксирующих компонентов и снимают карданный узел в сборе с последующим монтажом в зажимное приспособление. Затем сервисные сотрудники с применением специального инструмента проводят вытаскивание стопорных колец и демонтаж крестовины с помощью целевого съемного устройства. По завершению этих действий производится очистка посадочных отверстий и монтирование крестовины с дальнейшей запрессовкой чаш с игольчатыми подшипниками.

Замена подвесного подшипника машины Субару Форестер

Важно! Такие ремонтные манипуляции обладают своей спецификой. Выполнять их требуется с задействованием профильных мастеров авторизованных сервисных заведений, характеризующихся хорошим уровнем материально-технической оснастки.

Началом работ будет осуществление подъема транспортного средства на специальной платформе. Далее механики проводят разборочные операции по отношению к фиксирующим крепежам и демонтируют карданную ось. Затем ее устанавливают в специальный зажимной механизм и освобождают крепления каркаса подшипника с их дальнейшим извлечением при помощи съемного приспособления. Потом производится очищение посадочного места, и происходит запрессовка нового подшипника с корпусом.

Ремонт кардана

Важно! Восстановительные мероприятия такой сложности должны осуществляться опытными механиками сервисных организаций. Они имеют в распоряжении необходимое техническое обеспечение для совершения качественных ремонтных процедур. Восстановлению поддаются незначительные физические изъяны, повреждение шлицов и разбалансировка узла.

Ремонт карданаДля проделывания работ мастера производят освобождение крепежей и извлекают карданное устройство. В случае наличия повреждений специалисты проводят их восстановление путем совершения сварочных манипуляций с последующей механической обработкой и балансировкой. Неисправность шлицевых органов решается путем их удаления при помощи металлорежущего инструмента и постановки новых элементов с фиксацией сварочным методом.

Устранение проблем с вибрациями достигается выполнением балансировки карданного вала на специальном оборудовании.

Диагностические процедуры

Данные проверочные операции следует осуществлять с привлечением опытных специалистов специализированных сервисных центров, имеющих в распоряжении соответствующие приборы, оборудование и инструменты. Обнаружение технических проблем начинается с наружного контроля составных агрегатных единиц крестовины и шлицов карданной оси.

Важно! Осмотр ведется с целью выявления коррозионных очагов, физических изъянов, засорения соединения, корректности состояния манжетных уплотнений. При непригодности манжеты смазка выдавливается наружу, и внутрь попадают сорные частицы, приводящие к интенсивному износу и потере работоспособности подшипникового компонента. Также осуществляется контроль цвета чаш игольчатых подшипников крестовины для выявления возможного перегрева частей сопряжения.

ДиагностикаДалее техники выполняют замеры осевых и радиальных зазоров с использованием специализированных контрольно-измерительных инструментов. Это дает возможность диагностировать вовремя поломку и обезопаситься от выхода из строя всего механизма. Значения измерений сравнивают с допустимыми величинами и делают вывод о техническом состоянии деталей. При выходе результатов за пределы граничных показателей производятся работы по ее замене.

Затем сервисные сотрудники устанавливают машину Субару Форестер на подъемное устройство и освобождают необходимые крепежные винты с последующим извлечением карданного механизма. После совершения данных действий выполняется постановка узла на специальный технологический стенд, позволяющий определить комплексные динамические характеристики работы соединения, наличие шумовых показателей и люфтов. Данный способ обладает хорошей эффективностью и дает возможность точно выявлять имеющиеся несоответствия.