Крестообразной деталью является составляющая часть карданных валов, соединяющая его с хвостовиком редуктора приводного моста. Предназначается данный компонент для подавления сопротивлений вращения карданной оси и передачи вращающего момента к исполнительным механизмам. Также этот элемент обеспечивает подвижное сопряжение, способное транспортировать вращение под определенным углом и стабилизировать возникающие нагрузки. Крестовина кардана характеризуется надежностью и долгим сроком службы. Замена осуществляется по причине внешних механических воздействий и потери работоспособности подшипников.
Как устроена крестовина карданного вала Субару Форестер и принцип её работы
Крестовина установлена посредством жесткого соединения со шлицами карданной оси и состоит из следующих комплектующих единиц:
- стальная корпусная часть;
- чаши с игольчатыми подшипниками;
- манжетные уплотнительные кольца;
- стопорные фиксаторы;
- пыльники;
- упорное приспособление.
Крестообразная деталь смонтирована в проушинах карданной оси путем посадки в отверстия шлицевых элементов. Карданное устройство жестким способом крепится к кузовной части автомобиля Subaru Forester посредством каркаса с подшипником. В случае инициализации перемещения происходит включение требуемой передачи. Далее вращающее движение поступает к муфте сцепления. Затем происходит преобразование оборотов в нужное передаточное отношение с дальнейшей подачей приводного крутящего момента к карданному механизму. Потом с помощью крестообразного органа выполняется доставка вращающего момента к редуктору моста. Это происходит под определенным углом по причине несоосного расположения КПП и приводной оси. С применением крестовины достигается правильное распределение нагрузочных влияний и уменьшение сопротивлений.
Признаки и причины вероятных технических недочетов
Признаки поломки:
- появление выраженных вибрационных явлений в процессе перемещения машины Субару Форестер;
- наличие звона и стуков в момент переключения передач;
- присутствие свиста и воя при эксплуатировании транспортного средства;
- появление скрипа и потрескиваний при движении с места и накатом;
- ухудшение управляемости автомобиля;
- возникновение следов смазывающего вещества на месте стоянки.
Причины неисправностей:
- недостаток масляной жидкости в соединении чаши игольчатых подшипников и пальцев крестовины;
- разрушение манжетных уплотнительных колей;
- попадание внутрь сопряжения различных загрязнений и абразивных частиц;
- присутствие люфта крестообразной детали либо подшипников;
- износ посадочных отверстий либо наличие шероховатости и заусениц рабочих поверхностей;
- несоблюдение совершения периодических технических обслуживаний;
- игнорирование рекомендуемых производителем правил оптимального эксплуатирования автомобиля Subaru Forester;
- воздействие внешних естественных влияний;
- развитие коррозионных и физических повреждений;
- присутствие ударных нагрузок.
Замена крестовины и ремонт кардана Subaru Forester
С целью проведения работ по замене крестообразного составляющего элемента транспортное средство располагают на подъемном механизме и отпускают крепежи защитного экрана с последующим его демонтажем. Далее специалисты выполняют разборку фиксирующих компонентов и снимают карданный узел в сборе с последующим монтажом в зажимное приспособление. Затем сервисные сотрудники с применением специального инструмента проводят вытаскивание стопорных колец и демонтаж крестовины с помощью целевого съемного устройства. По завершению этих действий производится очистка посадочных отверстий и монтирование крестовины с дальнейшей запрессовкой чаш с игольчатыми подшипниками.
Замена подвесного подшипника машины Субару Форестер
Началом работ будет осуществление подъема транспортного средства на специальной платформе. Далее механики проводят разборочные операции по отношению к фиксирующим крепежам и демонтируют карданную ось. Затем ее устанавливают в специальный зажимной механизм и освобождают крепления каркаса подшипника с их дальнейшим извлечением при помощи съемного приспособления. Потом производится очищение посадочного места, и происходит запрессовка нового подшипника с корпусом.
Ремонт кардана
Для проделывания работ мастера производят освобождение крепежей и извлекают карданное устройство. В случае наличия повреждений специалисты проводят их восстановление путем совершения сварочных манипуляций с последующей механической обработкой и балансировкой. Неисправность шлицевых органов решается путем их удаления при помощи металлорежущего инструмента и постановки новых элементов с фиксацией сварочным методом.
Устранение проблем с вибрациями достигается выполнением балансировки карданного вала на специальном оборудовании.
Диагностические процедуры
Данные проверочные операции следует осуществлять с привлечением опытных специалистов специализированных сервисных центров, имеющих в распоряжении соответствующие приборы, оборудование и инструменты. Обнаружение технических проблем начинается с наружного контроля составных агрегатных единиц крестовины и шлицов карданной оси.
Далее техники выполняют замеры осевых и радиальных зазоров с использованием специализированных контрольно-измерительных инструментов. Это дает возможность диагностировать вовремя поломку и обезопаситься от выхода из строя всего механизма. Значения измерений сравнивают с допустимыми величинами и делают вывод о техническом состоянии деталей. При выходе результатов за пределы граничных показателей производятся работы по ее замене.
Затем сервисные сотрудники устанавливают машину Субару Форестер на подъемное устройство и освобождают необходимые крепежные винты с последующим извлечением карданного механизма. После совершения данных действий выполняется постановка узла на специальный технологический стенд, позволяющий определить комплексные динамические характеристики работы соединения, наличие шумовых показателей и люфтов. Данный способ обладает хорошей эффективностью и дает возможность точно выявлять имеющиеся несоответствия.