Как устроен кардан на Актион

АктионАвтомобиль SsangYong Actyon Sports – среднеразмерный пикап от известного корейского производителя. Выпуск первого поколения стартовал в 2006 году и окончился в 2012 году. После рестайлинга, результатом которого стала доработка внешнего вида автомобиля и его технической части, SsangYong Actyon Sports снова пришел на рынки в 2012 году. Производство было окончательно свернуто в 2016 году.

За время производства этот автомобиль прочно закрепился на российском рынке благодаря относительно невысокой цене и неплохим характеристикам. Комплектовался автомобиль как автоматическими, так и механическими коробками передач. Колесная формула — 4х4.

Трансмиссия: кардан на Актион

На рассматриваемом автомобиле имеется два карданных вала: передний и задний. Это обусловлено тем, что SsangYong Actyon Sports – полноприводный автомобиль. Рассмотрим устройство и конструктивные особенности каждого из валов.

Передний карданный вал имеет небольшую длину из-за близкого расположения коробки передач к переднему мосту. Вал состоит из трубы с двумя вилками. Вилки через крестовины соединены с крепежными фланцами. Один из фланцев соединяется с передним мостом, второй – с выходным фланцем коробки передач.

Задний карданный вал — составной. Он собран из двух секций. Передняя часть, которая крепится к коробке передач, комплектуется подвесным подшипником. В задней части расположено шлицевое соединение, которое позволяет кардану изменять свою длину под воздействием движений задней подвески. Соединяются две части вала крестовиной, конструкция которой аналогична всем остальным, примененным на этом автомобиле.

Кардан

Рассмотрим детально каждую из частей карданной передачи.

  1. Карданные валы. Представляют собой трубчатые элементы, которые выполняются из толстостенных труб, основным требованием к которым является длительное сопротивление скручивающим нагрузкам. С каждого из концов расположена вилочная часть. Вилка представляет собой П-образный элемент, в котором имеются соосные отверстия для установки подшипников крестовины. Служат карданы для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  2. Крестовины представляют собой своеобразный шарнир, основная цель которого — корректно передавать крутящий момент от одной части карданной передачи к другой. Причем, передача момента должна осуществляться вне зависимости от угла относительного расположения валов. Состоит крестовина из стальной отливки, которая имеет 4 расположенных под углом 90 градусов наконечников. Наконечники имеют полированную цилиндрическую поверхность и служат внутренней обоймой для игольчатых подшипников. В металлическом корпусе расположены каналы подвода смазки, которые соединены с пресс-масленкой. Игольчатые подшипники состоят из цилиндрического корпуса и набора игл. Для предотвращения попадания внутрь подшипника влаги, а также для защиты от воздействия окружающей среды имеются резиновые манжеты.
  3. Подвесной подшипник служит опорной точкой. Устанавливается только на переднюю часть заднего составного карданного вала. Представляет собой металлический корпус, в котором через резиновую прослойку установлен радиальный подшипник качения закрытого типа. Крепится к раме автомобиля при помощи двух болтов. Сам подшипник обязательно изготавливается в закрытом исполнении, так как работает в условиях агрессивной окружающей среды. Является необслуживаемым элементом.
  4. Шлицевое соединение. Служит для компенсации изменения относительного расположения фланцев коробки передач и ведущих мостов из-за работы подвески.
  5. Муфта. Служит для демпферного соединения кардана с коробкой передач. Предназначена для гашения высокоамплитудных нагрузок в момент трогания с места или при резком торможении. Представляет собой объемный шестигранник из высокопрочной резины, через который происходит соединение вала и коробки передач при помощи болтов, продетых в отверстия этого элемента.
Важно! Карданный вал обязательно подвергается балансировке на стенде. Это необходимо для предотвращения его вибрации в процессе работы. В случае необходимости балансировки в нашем автосервисе имеется стенд для выполнения этой операции.

Замена крестовины Ссанг Йонг Актион Спорт

Есть несколько причин, по которым крестовина выходит из строя. Рассмотрим основные:

  • нарушение герметичности уплотнительных манжет, что приводит к вымыванию смазки и коррозии в подшипниковом узле;
  • неправильная посадка крестовины в вилках и работа ее с перекосом относительно оси вращения;
  • не предусмотренные конструкцией длительные нагрузки;
  • естественный износ.

Замена крестовиныЕсть два первичных признака, которые могут указывать на неисправности в крестовинном узле:

  • однократный звонкий металлический стук в моменты трогания с места или торможения;
  • появление вибрации в движении.

Диагностика включает в себя следующие действия:

  • визуальный осмотр на наличие повреждений;
  • проверка люфта между составными частями кардана.

Для замены крестовины необходимо выполнить демонтаж карданного вала. В случае с передним валом откручиваются крепежные болты от фланцев коробки передач и моста. Для задней карданной передачи дополнительно отсоединяется подвесной подшипник от рамы автомобиля.

Важно! Обязательно выполняется разметка относительного расположения составных частей карданного вала. Это необходимо для того, чтобы собрать кардан так же, как он был установлен заводом-изготовителем, потому что все карданные валы центруются перед выпуском в сборе. И изменение относительного расположения его частей может нарушить балансировку.

После демонтажа кардана выполняется снятие стопорных колец, которые удерживают игольчатые подшипники в отверстиях вилок.Замена крестовины

Далее на гидравлическом прессе через наставку выдавливается подшипник крестовины до его полного выхода из отверстия, после чего он снимается с наконечника. Аналогично выдавливается корпус противоположного подшипника. После этого одну из частей карданного вала можно отсоединить. Таким же способом происходит демонтаж другой пары подшипников крестовины.

Перед установкой новой крестовины выполняется проверка правильности укладки игл и наличие смазки. Иногда количество смазки бывает явно недостаточным. В этом случае смазка укладывается в корпус заранее или сразу после установки производится шприцовка. Установка крестовины производится на гидравлическом прессе.

В случае необходимости, дополнительно делается центровка карданного вала. Но если ремонт включал в себя лишь замену крестовины, то центровка необязательна.

SsangYong Actyon Sports: новая крестовина с установкой на СТО

Сегодня на рынке все реже попадаются запасные части откровенно плохого качества. Даже производители из дешевого ценового сегмента подтягивают качество своих изделий до приемлемого уровня. Но риск купить подделку, непригодную для эксплуатации, все еще велик.

Рассмотрим несколько моментов, на которые стоит обращать внимание при покупке крестовины:

  1. Внешний вид. Явные перекосы или дефекты отливки должны навести на мысль о плохом уровне контроля качества. Уважающие себя производители не будут запускать в производство дефектную заготовку.
  2. Качество обработки посадочных поверхностей. На поверхности крышек подшипников, и тем более на поверхности наконечников не должно быть видимых дефектов. Тщательная полировка здесь является обязательной.
  3. Наличие смазки. Обедненная смазка или ее полное отсутствие – очень плохой признак.
Важно! При производстве работ по замене крестовины на автомобиле SsangYong Actyon Sports в нашем автосервисе нет необходимости приобретать крестовину. У нас всегда есть в наличии запасные части для ремонта карданных валов по ценам первых поставщиков. К тому же, если крестовина была приобретена у нас, мы даем гарантию на ее надежную работу в течение гарантийного срока, так как работаем только с надежными производителями.