Грузовые автомобили MAN по праву считаются лидерами в сфере грузовых перевозок на расстояния средней и большой дальности, как по России, так и на международных направлениях благодаря своей надежности и неприхотливости в постоянном обслуживании.
Высокие нагрузки на карданный вал грузовых автомобилей часто приводят к преждевременным поломкам карданных узлов, в том числе крестовины, шлицевых соединений, подвесного подшипника и др., что, в свою очередь, негативно сказывается на работе автомобиля. Если своевременно не предпринимать никаких мер, то поломки карданных узлов могут привести к более серьезным последствиям, вплоть до поломки трансмиссии автомобиля.
Кардан является неотъемлемой частью трансмиссии всех автомобилей с задним и полным приводом. По сути, этот элемент является передаточным звеном – помогает передать определенный крутящий момент от механической или автоматической коробки переключения скоростей к редуктору моста. Кардан является универсальным устройством и устроен очень просто, его конструкция абсолютно не изменилась с момента начала его использования.
Необходимый ремонт кардана МАН: причины и признаки поломок
Хоть кардан и обладает довольно длительным сроком эксплуатации, рано или поздно и он может выйти из строя. Самыми распространёнными причинами выхода из строя являются следующие:
- низкий уровень масла между соединительными элементами вала;
- крепежи затянуты недостаточно сильно;
- естественный износ элементов кардана;
- ремонт, произведенный в кустарных условиях, в результате которого произошла деформация вала.
Так или иначе, с течением времени неисправный карданный вал даст о себе знать. Главное – не пропустить этот момент и вовремя обратиться за помощью к специалистам в технический центр.
Обращаться за квалифицированной помощью рекомендуется при обнаружении следующих признаков поломки:
- наличие проблем с креплениями, которые могут выражаться в наличии стуков или посторонних шумов при переключении скоростей;
- во время езды на автомобиле даже на небольшой скорости появляется неприятный металлический скрежет или сильные вибрации, а также свистящие звуки из-под днища автомобиля.
Качественный ремонт карданов МАН и его составляющих в автосервисе
На сегодняшний момент вопрос ремонта и замены карданных валов достаточно остро стоит по всей России. В основном, это касается автомобилей иностранного производства: стоимость нового кардана для них может достигать кругленькой суммы. Именно поэтому автовладельцы предпочитают ремонтировать данный элемент, нежели менять его полностью.
Причины, приводящие к ремонту, могут вызываться неисправностями одного или сразу нескольких элементов конструкции.
Ремонт карданных валов осуществляется в несколько последовательных этапов.
Первым делом с автомобиля демонтируют вышедший из строя узел. Для удобства автомобиль лучше приподнять на подъемнике, после чего мастер технического центра при помощи специальных ключей аккуратно снимает крепежные элементы и извлекает поврежденную деталь.
После снятия кардана осуществляется его очистка от имеющихся загрязнений, при этом специалист проводит предварительную диагностику неисправностей и определяет, какой именно ремонт нужно осуществить.
После осуществления диагностики и согласования с клиентом всех ремонтных работ специалисты приступают к процедуре устранения неисправностей. При этом производится замена поврежденных крестовин и установка новых подвесных опор. Если обнаружено искривление кардана, то его выпрямляют таким образом, чтобы инерционный центр не отклонялся относительно оси передачи кардана.
Финальным и самым важным этапом ремонта специалисты называют балансировку карданного вала, она проводится независимо от того, какие работы выполнялись до этого, и какие детали менялись на новые. Балансировка позволяет проверить кардан после осуществления ремонта. При грамотной балансировке карданный вал должен работать практически бесшумно, как и до ремонта. После проведения балансировки отремонтированный элемент устанавливается на исходное место в автомобиле.
При качественном осуществлении ремонта карданного вала срок его эксплуатации будет максимально долгим.
Квалифицированные специалисты технического центра не только проведут в короткие сроки все ремонтные работы, но и дадут автомобилисту необходимые рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, которые помогут продлить срок его эксплуатации после проведения ремонта. А благодаря использованию в процессе ремонта специального оборудования автовладельцу предоставят все гарантии на осуществленные работы.
Как устроен кардан МАН: плюсы и минусы
Как и многие другие узлы в конструкции автомобиля, карданы имеют свои плюсы и минусы. Наиболее очевидным преимуществом автомобильных карданов называют их способность выдерживать большие нагрузки, эта особенность крайне актуальна для большегрузов. В случае, когда машина весит несколько тонн и оснащена двигателем повышенной мощности, передача определенного крутящего момента при помощи карданного узла является наиболее предпочтительным вариантом.
К основным недостаткам данного элемента специалисты относят собственный вес всей конструкции. В нижней части автомобильного кузова должно быть предусмотрено специальное место под конструкцию карданного узла, который только уменьшает пространство в салоне автомобиля. Важно понимать, что в случае поломки ремонт карданных узлов может обойтись в кругленькую сумму.
Чтобы увеличить срок службы этого узла, необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега проводить диагностику кардана. В случае, когда подозрения на поломку появляются раньше, рекомендуется незамедлительно обращаться в автосервис для проведения диагностики.