За карданным валом закрепилась слава самой мощной и надежной детали автомобиля. А сколько анекдотов про него сложено – и не сосчитаешь! Тем не менее, иногда владельцам автомобилей время от времени приходится осуществлять ремонт этих элементов. Разумеется, при их наличии в конструкции автомобиля.
Карданная передача служит для передачи вращательного движения от одного вала к другому, когда они расположены под углом, меняющимся при движении автомобиля. Два или более валов, соединенных посредством такой передачи, и образуют карданный вал.
Изобретателем этой передачи стал, как нетрудно догадаться, итальянский механик Джероламо Кардано, который еще в XVI веке описал работу этого механизма. Однако его изобретение долгое время не находило применения – вплоть до появления в XIX веке двигателя внутреннего сгорания и автомобиля.
Долгое время автомобили были, по большей части, заднеприводными (считалось, что такая конструкция наиболее оптимальна), при этом двигатель их располагался (опять же, по большей части) в передней части. И карданный механизм стал идеальным приспособлением, с помощью которого вращение вала двигателя передавалось задней оси автомобиля.
Востребованная услуга — ремонт карданных валов в СПб
Сегодня карданная передача используется на всех полноприводных авто, а также на большинстве грузовиков. Поэтому ремонт карданных валов – услуга сегодня весьма востребованная.
Признаки того, что требуется ремонт карданов в СПб
Несмотря на массивность механизма в целом, наиболее часто встречающиеся поломки карданных валов таковы:
- поломка (разрыв) самой передачи, или, как ее нередко называют, кулачкового механизма. Это наиболее тонкое, а потому и самое уязвимое место кардана. Специалисты, осуществляющие ремонт этого элемента в СПб, уверяют, что на долю поломок кулачкового механизма приходится более трех четвертей всех неисправностей карданных валов. Разрыв этой составляющей карданной передачи может произойти как в результате ее износа, так и из-за попадания в нее постороннего предмета. Реже – из-за сильного удара извне;
- сильный удар – например, от отскочившего из-под колеса камня, может погнуть один из элементов вала. Если деформация последнего окажется существенной, поврежденную деталь проще заменить на новую, нежели ремонтировать;
- привести карданный вал в нерабочее состояние может и коррозия (опять же, в первую очередь от нее страдает сама передача). Но даже столь массивные детали, как, собственно, валы, ржавчина может уничтожить в считанные месяцы;
- но прежде чем коррозия полностью загубит карданный вал, ржавчина станет причиной его разбалансировки. Как и все вращающиеся детали, элементы карданного вала должны быть сбалансированы. В противном случае в процессе работы они будут вызывать весьма ощутимую вибрацию, причем, с увеличением скорости автомобиля она будет усиливаться;
- вибрацию могут вызывать и изношенные подшипники, а также разболтанные крепления кардана. Если последние можно просто подтянуть, то подшипники следует заменить на новые.
Если же в процессе движения автомобиля вы заметили скрежет, раздающийся из-под днища, повышенную вибрацию, шум, возникающий в районе задней оси при повороте рулевого колеса, – все это признаки неисправности карданного вала.
Диагностика и ремонт кардана
Причину поломки и даже степень повреждения этого механизма можно определить и самостоятельно, но наиболее точный результат дает профессиональная диагностика, которая всегда осуществляется прежде, нежели ремонт. Для этого используется целый набор специального оборудования, в том числе и балансировочный стенд, который в обязательном порядке присутствует во всех автосервисах, производящих ремонт карданов в СПб.
Причины неисправности могут оказаться как простыми, так и весьма трудно устранимыми. Так, например, при утечке масла чаще всего достаточно оказывается заменить сальники и произвести замену самого масла. А вот при разбалансировке карданного механизма тот полностью снимается с автомобиля, разбирается и отправляется на балансировочный стенд.
Тем не менее, любой ремонт кардана в СПб (независимо от того, осуществляется он с заменой комплектующих либо без) в обязательном порядке сопровождается его балансировкой – только в этом случае мастер может быть полностью уверен, что отремонтированная деталь продолжит работать бесперебойно и не станет причиной для новых беспокойств.